Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 31.03.1998 № 170
(ред. от 19.07.2000)
"ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 24 декабря 2007 года в связи с изданием постановления Губернатора Саратовской области от 24.12.2007 № 188.
   ------------------------------------------------------------------

Документ утратил силу в связи с последовательной отменой его частей постановлениями Губернатора Саратовской области от 22.02.1999 № 43, от 25.03.2003 № 55.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные постановлением Губернатора Саратовской области от 19.07.2000 № 306, вступили в силу с 19 июля 2000 года.



ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 1998 г. № 170

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 22.02.1999 № 43, от 02.08.1999 № 302,
от 19.07.2000 № 306)

На основании статьи 8 Закона Саратовской области "О Правительстве Саратовской области" постановляю:
Утвердить Положение, структуру и штатную численность министерства образования Саратовской области (Приложения № 1, 2, 3).

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 31 марта 1998 г. № 170

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 02.08.1999 № 302)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Министерство образования Саратовской области, далее Министерство, является органом исполнительной государственной власти Саратовской области и создается постановлением Губернатора области.
Функционально Министерство подчиняется Министерству общего и профессионального образования Российской Федерации и Министерству науки и технологий Российской Федерации и взаимодействует с ними в соответствии с действующим законодательством.
2. Министерство осуществляет на территории области государственную политику в области образования и науки, координирует работу всех учреждений образования и научно - исследовательских организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и организационно - правовых форм. Функционально Министерству образования области подчинены органы управления образованием, все государственные региональные и муниципальные учреждения образования и научно-исследовательские организации.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерства науки и технологий Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность Министерства основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими органами государственной власти.
5. Министерство является юридическим лицом и имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банках, штампы и бланки со своим наименованием.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА МИНИСТЕРСТВА

6. Основными задачами Министерства являются:
проведение в жизнь единой государственной политики в области образования и науки в соответствии с действующим законодательством;
установление соответствия сети дошкольных, общеобразовательных, интернатных учреждений, учреждений профессионального образования государственной и негосударственной систем образовательным потребностям населения;
обеспечение, сохранение и укрепление региональных центров науки и высшей школы, оптимизация системы научно-исследовательских организаций и учреждений;
обеспечение демократизации, гуманизации, общедоступности образования, развитие самостоятельности и инициативы в работе органов и учреждений образования на основе результатов диагностики, прогнозирования в соответствии с действующим законодательством;
создание условий для систематического обновления содержания и форм образования и воспитания с учетом современных требований, педагогических инноваций и опытно - экспериментальной работы;
научное, методическое обеспечение единой системы непрерывного образования педагогических кадров, высокого качества их профессиональной подготовки и повышения квалификации;
стимулирование и поддержка творческих начинаний в учебно-воспитательной деятельности;
социальная защита работников образования, учащейся и студенческой молодежи;
укрепление материальной, научно-методической, научно-исследовательской, кадровой, социальной базы органов и учреждений образования, научно-исследовательских организаций, рациональное использование бюджетных ассигнований, привлечение различных внебюджетных средств;
повышение роли науки и научных организаций в социально-экономическом развитии Саратовской области;
организация работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, охрана прав несовершеннолетних, сохранение и укрепление духовного и физического здоровья детей;
создание необходимых условий для развития национально-русского и русско-национального двуязычия в национальных учебных заведениях;
развитие международного сотрудничества в системе образования и науки;
организация летнего отдыха детей и подростков, воспитательной работы по месту жительства.
7. В пределах своей компетенции Министерство:
осуществляет государственную политику в области образования и науки с учетом местных и национальных особенностей Саратовской области;
участвует в разработке законодательных актов в области образования и науки, информировании органов управления образованием, образовательных учреждений, научно - исследовательских организаций области о нормативных документах и организации их исполнения;
взаимодействует с соответствующими комитетами Саратовской областной Думы при разработке законов Саратовской области и других нормативных правовых актов по вопросам образования;
разрабатывает нормативную документацию и нормы образовательной деятельности в соответствии с государственными стандартами, установленными Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации;
участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации учреждений среднего, высшего профессионального образования и научно - исследовательских организаций федерального подчинения, если иное не предусмотрено законодательством и типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
осуществляет лицензирование, аттестацию и аккредитацию образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций областного и муниципального подчинения в соответствии с действующим законодательством за исключением лицензирования на право ведения образовательной деятельности по программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;
выдает лицензии на оказание образовательных услуг предприятиям, учреждениям и организациям независимо от их организационно - правовых форм;
участвует в подготовке областного бюджета в части расходов на образование и науку;
осуществляет материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности учреждений образования областного подчинения;
решает вопросы финансирования учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования и научно-исследовательских организаций с соответствующими федеральными министерствами;
оказывает содействие органам местного самоуправления в вопросах финансирования и укрепления учебно-материальной базы учреждений общего образования;
прорабатывает вопросы перспективного планирования и прогнозирования образования;
устанавливает приоритеты в образовании и научной деятельности;
разрабатывает и реализует стратегические и тактические задачи формирования и развития системы непрерывного образования с учетом потребности рынка труда, решает вопросы целевой подготовки и переподготовки, участвует в формировании планов приема в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования и учреждения переподготовки рабочих и других кадров;
решает в установленном порядке вопросы аттестации педагогических и научных работников;
координирует работу органов управления образованием и учебно-воспитательных учреждений с другими организациями в решении проблем образования и воспитания вне зависимости от их ведомственной принадлежности;
координирует работу научно-исследовательских организаций с предприятиями и учреждениями в разработке совместных инновационных программ и их реализации;
организует работу по контролю качества подготовки специалистов с высшим и средним специальным образованием;
координирует деятельность научных организаций и учреждений, определяет наиболее важные для региона направления научно - исследовательской работы, проводимой в учреждениях образования и науки, содействует развитию фундаментальных и прикладных научных исследований;
осуществляет руководство по взаимодействию академической, вузовской, отраслевой науки и научных организаций;
создает экономические, организационные и правовые условия, стимулирующие научную и инновационную деятельность в научно-технической сфере;
обеспечивает повышение качества дошкольного воспитания, общего и профессионального образования, реализацию учебных планов в соответствии с государственными образовательными стандартами, расширение образовательных услуг населению области, дифференциацию и разноуровневость обучения;
организует разработку и введение в действие региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
организует разработку и издание учебно-методических комплектов, относящихся к региональным компонентам учебного плана;
обеспечивает учреждения общего образования инструктивной, учебно-методической и художественной литературой, экзаменационной документацией, бланками строгой отчетности, учебниками, программами, учебно-наглядными пособиями;
обеспечивает совместно с органами местного самоуправления устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе из семей беженцев и вынужденных переселенцев, в детские дома, школы - интернаты, в семьи российских и иностранных граждан, их усыновление;
организует работу межведомственного научно-методического совета при Министерстве образования области по проблемам социальной поддержки детства;
инициирует создание в соответствии с действующим законодательством общественных объединений, фондов;
осуществляет совместно с органами управления здравоохранением области контроль за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и обучающейся молодежи;
осуществляет руководство и контроль за организацией работы по охране труда, созданию здоровых и безопасных условий жизнедеятельности в учреждениях общего и профессионального образования, в научно-исследовательских организациях;
развивает международное и межреспубликанское сотрудничество в системе образования;
осуществляет государственное инспектирование системы общего и начального профессионального образования;
контролирует качество подготовки и переподготовки в негосударственных учебных учреждениях;
образовывает в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы;
создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке образовательные и иные учреждения, организации, непосредственно подчиненные министерству, назначает их руководителей, инициирует создание, реорганизацию и ликвидацию учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования и переподготовки, а также научно-исследовательских организаций федерального подчинения;
организует, обеспечивает и контролирует работы по строительству и капитальному ремонту образовательных учреждений;
участвует в реализации федеральных и областных программ оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков, развития физической культуры и спорта;
обеспечивает развитие, сохранение и восстановление оздоровительной базы отдыха детей и подростков, клубов по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности, детско-юношеских спортивных школ области;
в своей деятельности в установленном порядке использует сведения, составляющие государственную тайну;
при решении вопросов мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляет руководство переводом учебных заведений на работу в условиях военного времени и обеспечивает выполнение мобилизационных планов.
8. Вопросы назначения и увольнения руководителей органов управления образованием администраций муниципальных образований области, общеобразовательных учреждений повышенного уровня (лицей, гимназия и т.п.) решаются по согласованию с Министерством образования области.
Назначение и увольнение руководителей учреждений начального профессионального образования и переподготовки производится Министерством образования и науки области в соответствии с действующим законодательством.
Назначение и увольнение руководителей учреждений среднего профессионального образования, независимо от ведомственного подчинения, производится учредителем по согласованию с Министерством образования области.
Ректоры функционирующих на территории области государственных учреждений высшего профессионального образования избираются в порядке, установленном Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", утверждаются в должности соответствующим Федеральным министерством по представлению Министерства образования области.
Ректоры вновь создаваемых или реорганизуемых высших учебных заведений принимаются на работу на контрактной основе соответствующими отраслевыми министерствами Российской Федерации, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, по представлению Министерства образования области.
Руководители государственных научных организаций и научных организаций Российской академии наук, функционирующих на территории области, назначаются в соответствии с действующим законодательством по согласованию с Министерством образования и науки области.
Руководители научных организаций областного и муниципального подчинения назначаются учредителями по согласованию с Министерством образования области.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

9. Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, издает в пределах компетенции Министерства приказы, инструкции и методические рекомендации, вносит изменения в структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленной численности и фонда оплаты труда, осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, уставы образовательных учреждений, положения об учреждениях и организациях, подведомственных Министерству;
распоряжается кредитами и средствами в пределах смет, установленных Министерству и подведомственным учреждениям;
обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
ведет прием граждан;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение требований действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
10. Министр образования и науки области имеет заместителей. Распределение обязанностей между заместителями производится министром образования области.
11. При Министерстве образования и науки области образуется коллегия.
Положение о коллегии и ее состав утверждаются Губернатором области по представлению министра.
По должности в состав коллегии входят министр и его заместители.
Коллегия рассматривает вопросы по наиболее важным проблемам общего и профессионального образования, науки.
12. Структура и штатная численность министерства утверждается Губернатором области.
13. Финансирование Министерства осуществляется из областного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством.
14. При реорганизации, ликвидации министерства или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности.
(пункт дополнен Постановлением Губернатора Саратовской области от 19.07.2000 № 306)





Приложение № 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 31 марта 1998 г. № 170

СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Утратила силу. - Постановление Губернатора Саратовской области от 22.02.1999 № 43.





Приложение № 3
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 31 марта 1998 г. № 170

ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратила силу. - Постановление Губернатора Саратовской области от 22.02.1999 № 43.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru