Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Саратова от 13.09.2000 № 604
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Саратова от 31.05.2005 № 263



МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2000 г. № 604

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ
И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА

Во исполнение Федерального закона "О гражданской обороне", Постановления губернатора Саратовской области от 17 декабря 1999 года № 477 "Об организации планирования рассредоточения и эвакуации населения Саратовской области" и в целях установления единых условий, принципов и способов реализации прав и обязанностей граждан в сфере гражданской обороны в городе, а также организации работы органов местного самоуправления города по планированию рассредоточения и эвакуации населения и их всестороннему обеспечению в местах размещения в загородной зоне постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об организации рассредоточения и эвакуации населения города (Приложение № 1).
1.2. Положение об эвакуационной комиссии города (Приложение № 2).
1.3. Должностной состав эвакуационной комиссии города (Приложение № 3).
1.4. Функциональные обязанности членов эвакуационной комиссии города (Приложение № 4).
2. Главам администраций районов города Зотову А.П., Демину А.Д., Сундееву А.А., Константинову В.Д., Сакулину А.В., Фадееву О.В. в двухнедельный срок провести работу по уточнению, переработке и приведению документов по эвакуации в соответствие с Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим Постановлением.
3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (Матвеев А.А.) совместно с городской эвакуационной комиссией (Афонин А.В.) в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке план рассредоточения и эвакуации населения города в военное время.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации города от 2 марта 1998 года № 103 "Об утверждении состава городской эвакуационной комиссии при администрации города Саратова".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра по социальной сфере Афонина А.В.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 13 сентября 2000 г. № 604

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ И ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА САРАТОВА

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения города Саратова в военное время.
2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных мероприятий является основным способом защиты населения города от современных средств поражения вероятного противника.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:
- снижение вероятных потерь населения города и сохранение управленческого аппарата и квалифицированных специалистов;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время;
- обеспечение условий для создания группировки сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий применения вероятным противником современных средств поражения.
5. К загородной зоне относится территория в пределах административных границ Саратовской области, расположенная вне зон возможных сильных разрушений, радиоактивного загрязнения, или химического заражения.
6. Мероприятия по освоению закрепленного района (пункта) размещения, подготовка поквартирной схемы размещения эваконаселения осуществляются объектами экономики, совместно с органами местного самоуправления сельских районов области, заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие (с неработающими членами семей) объектов экономики, деятельность которых в соответствии с мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и расположенной в загородной зоне, документы, регламентирующие возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют или располагаются в категорированном городе.
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к границам категорированного города районах загородной зоны, вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону не превышающего 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же населенные пункты загородной зоны эвакуируются неработающие и не занятые в производстве в военное время члены их семей.
11. Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО).
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий, конкретных условий обстановки, возможно проведение следующих видов эвакуации населения:
- общая эвакуация - проводится в городе Саратове и предполагает вывоз (вывод) из него всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения вероятного противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся школ - интернатов и профессионально - технических училищ, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).
13. Эвакуационные мероприятия осуществляются по решению Президента Российской Федерации или начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия решения, по решению начальника гражданской обороны Саратовской области.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его размещение в загородной зоне возлагается на начальников гражданской обороны:
- городской уровень - на мэра города;
- районный уровень - на глав администраций районов города;
- объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется по принципу необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно - территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики (производственный принцип), а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, - по месту жительства через жилищно - эксплуатационные участки (территориальный принцип).
17. Эвакуация населения планируется комбинированным способом, с использованием имеющегося автомобильного, железнодорожного и речного транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками согласно мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
- рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время в городе.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность в городе, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.
Рассредоточение их в загородной зоне осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район (пункт) размещения в загородной зоне.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется эвакуационной комиссией области и комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при правительстве области.
22. Весь жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в установленном порядке в распоряжение губернатора Саратовской области.
23. Эвакуируемое население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых исполнительными органами местного самоуправления области.
24. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решением соответствующих начальников гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города Саратова ;
- эвакуационные комиссии районов города ;
- эвакуационная комиссия ведомства, учреждения или объекта экономики ;
- сборные эвакуационные пункты (СЭП) ;
- оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
25. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава администраций (управлений, комитетов, служб, отделов), транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов местного самоуправления города, органов управления ГО и ЧС, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
26. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом "О гражданской обороне", Руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время, утвержденным министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 31 декабря 1996 года, и другими нормативными актами органов государственной власти Российской Федерации, Положением об организации рассредоточения и эвакуации населения Саратовской области, настоящим Положением и другими руководящими документами мэра города - начальника ГО города Саратова.
27. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально - техническому, финансовому и коммунально - бытовому.
28. Руководители объектов экономики оповещаются органами управления ГО и ЧС города, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.
Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на службу оповещения и связи ГО города (Городская телефонная сеть ОАО "Саратовэлектросвязь").
29. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на транспортную службу ГО города.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, оставшихся после поставки в Вооруженные Силы России (ВС), независимо от ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей на основе конкретных заданий управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (района).
30. Транспортная служба ГО города:
- разрабатывает мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей;
- обслуживает и ремонтирует транспортные средства;
- оборудует грузовые автомобили сидениями для перевозок людей;
- определяет уплотненные нормы посадки;
- согласовывает с транспортной службой ГО области использование автомобильных дорог в интересах ГО города;
- планирует резерв автотранспортных средств начальника гражданской обороны города Саратова. Количество резерва и порядок его использования определяется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
31. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на комитет здравоохранения администрации города и организуется по территориально - производственному принципу.
32. На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки на транспорт лечебно - профилактическими учреждениями города развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.
33. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на службы охраны общественного порядка гражданской обороны города , созданную на базе УВД города Саратова .
34. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и обеспечению безопасности движения относятся:
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах: сборных эвакуационных пунктах (СЭП), пунктах посадки на транспорт, на маршрутах эвакуации , объектах экономики;
- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в город Саратов;
- борьба с преступностью в городе и на маршрутах эвакуации;
- участие в борьбе с диверсионно - разведывательными группами по обеспечению безопасности населения и объектов;
- организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим водительские удостоверения с категорией не ниже "С".
35. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на инженерную службу ГО города и включает в себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт, маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.
36. Всестороннее обеспечение эвакуации возлагается на службы ГО города и включает: материально - техническое снабжение, снабжение горюче - смазочными материалами, снабжение продовольственными и непродовольственными товарами, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в ходе эвакуации, обеспечение водой, продуктами питания и предметами первой необходимости и необходимым имуществом.
37. Коммунально - бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на коммунально - техническую службу ГО города с оказанием помощи предприятиям жилищно - коммунального хозяйства органов местного самоуправления сельских районов области в местах его размещения эваконаселения в загородной зоне. На базе городских автохозяйств организуются станции по обеззараживанию автомобильного транспорта.
38. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:
- на городском и районных уровнях - за счет средств городского бюджета;
- на предприятиях - за счет средств, выделяемых на административно - управленческие и эксплуатационные расходы.





Приложение № 2
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 13 сентября 2000 г. № 604

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА САРАТОВА

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, состав и основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.
2. Эвакуационная комиссия города Саратова (в дальнейшем - эвакуационная комиссия) создается решением мэра - начальника гражданской обороны города Саратова заблаговременно (в мирное время) для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий.
3. Общее руководство деятельностью эвакуационной комиссии города осуществляет мэр - начальник гражданской обороны города. Непосредственное руководство эвакуационной комиссией возлагается на заместителя мэра города по социальной сфере.
4. В состав эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего состава администрации города, транспортных органов, органов внутренних дел, социального обеспечения, здравоохранения, связи, органа управления ГО и ЧС города, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.
5. Основные задачи эвакуационной комиссии города:
- разработка совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и службами ГО города плана эвакуации населения, в последующем ежегодное его уточнение и корректировка;
- разработка совместно с администрациями районов города, хозяйственными органами, службами гражданской обороны города планов всестороннего обеспечения эвакомероприятий, осуществление контроля за выполнением этих мероприятий;
- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
- определение количества и выбор мест размещения сборных эвакуационных пунктов (СЭПов), пунктов посадки на все виды транспорта, а также закрепление автомобильных колонн ГО за сборными эвакуационными пунктами (СЭПами);
- контроль за ходом разработки планов эвакуации на объектах экономики;
- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы эвакуации населения, разработанные подчиненными эвакуационными органами, результаты проверок состояния планирования эвакомероприятий;
- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;
- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации эвакомероприятий;
- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;
- разработка эвакуационных документов.
При переводе ГО с мирного на военное положение:
- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение категорий и численности эваконаселения;
- уточнение плана эвакуации населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакуации;
- организация подготовки к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП);
- контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки);
- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным мероприятиям, уточнение готовности инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);
- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города, а также с промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) в пункты его размещения в загородной зоне;
- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов (СЭП), пунктах посадки;
- уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне.
При получении распоряжения о проведении эвакуации:
- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом информирования населения и подачи транспорта на пункты посадки;
- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;
- руководство работой подчиненных эвакуационных органов по информированию и сбору эвакуируемого населения, и отправкой его в загородную зону;
- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- информирование эвакоприемных комиссий о количестве вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;
- сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- информирование руководства ГО города и эвакуационной комиссии области о ходе эвакуации населения и вывозе материальных ценностей;
- организация взаимодействия с органами военного командования и службами ГО города по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.
6. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии города и других мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий осуществляется с учетом статьи 18 Федерального закона "О гражданской обороне".
7. Эвакуационная комиссия города Саратова имеет право:
- принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности на территории города, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакуационных мероприятий. Решения комиссии могут оформляться постановлениями и распоряжениями мэра города;
- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов по вопросам организации планирования и всесторонней подготовке к проведению эвакуационных мероприятий;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;
- проводить проверки организации планирования и подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в городских районах, а также расположенных на их территории организациях, учреждениях и объектах экономики с привлечением специалистов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, других организаций и учреждений.
8. В состав эвакуационной комиссии входят:
- председатель, заместители председателя и секретарь эвакуационной комиссии;
- группа учета эваконаселения и информации;
- организационная группа;
- группа обеспечения;
9. Председатель эвакуационной комиссии города несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций мирного и военного времени.
10. Работа эвакуационной комиссии города осуществляется по квартальным и годовым планам.
11. Заседания эвакуационной комиссии города проводятся не реже одного раза в квартал и оформляются протоколами.





Приложение № 3
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 13 сентября 2000 г. № 604

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА САРАТОВА

I. Руководство городской эвакуационной комиссии

председатель эвакуационной комиссии - заместитель мэра города по социальной сфере
заместитель председателя эвакуационной комиссии - начальник управления по промышленности, энергетике и топливу администрации города
секретарь эвакуационной комиссии - заместитель руководителя аппарата администрации города

II. Члены эвакуационной комиссии

главный специалист военно - мобилизационного отдела администрации города;
ведущий специалист оперативного отдела управления по делам ГО и ЧС города.

Организационная группа

руководитель группы - начальник управления транспорта и связи администрации города
помощник по эвакуации железнодорожным транспортом - начальник пассажирского отдела Саратовского отделения Приволжской железной дороги
помощник по эвакуации автотранспортом - заместитель генерального директора ГУП "Саратовтрансавто"
помощник по эвакуации пешим порядком - ведущий специалист управления по промышленности, энергетике и топливу администрации города
помощник по городскому электротранспорту - начальник службы движения МУПП "Саратовгорэлектротранс"
помощник по эвакуации материальных ценностей - заместитель председателя комитета по финансам администрации города

Группа учета эваконаселения и информации

руководитель группы - главный специалист приемной по обращению граждан администрации города
помощник по учету эваконаселения и информации - главный специалист комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города
помощник по оперативной работе - консультант отдела по учету и распределению жилой площади администрации города

Группа обеспечения:

руководитель группы - начальник административно - хозяйственного отдела администрации города
помощник по связи - заместитель директора городской телефонной сети
помощник по охране общественного порядка - начальник штаба отдельного батальона дорожно - патрульной службы ГИБДД города
помощник по инженерному обеспечению - главный инженер управления архитектуры и градостроительства администрации города
помощник по медицинскому обеспечению - заместитель председателя комитета здравоохранения администрации города
помощник по торговле и питанию - начальник отдела организации торговли продовольственными товарами и общественного питания комитета по потребительскому рынку администрации города
комендант эвакокомиссии - ведущий специалист административно - хозяйственного отдела администрации города





Приложение № 4
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 13 сентября 2000 г. № 604

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ЧЛЕНОВ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ГОРОДА САРАТОВА

I. Председатель эвакуационной комиссии

1. Председателем эвакуационной комиссии назначается заместитель мэра города по социальной сфере. Он подчиняется мэру - начальнику гражданской обороны города и является непосредственным начальником для всех членов эвакуационной комиссии города. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами комиссии.
2. Председатель эвакуационной комиссии города отвечает за разработку и своевременную корректировку плана эвакуации города и проведение эвакуации населения в загородную зону в особый период.
3. Обязанности председателя эвакуационной комиссии:
В мирное время:
- организует разработку планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;
- осуществляет контроль за разработкой и своевременной корректировкой планирующих документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий в городских районах и службах ГО города;
- осуществляет контроль за освоением загородной зоны к приему, размещению и всестороннему обеспечению эваконаселения объектами экономиками города;
- осуществляет контроль за организацией подготовки и готовностью подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;
- регулярно проводит заседания членов эвакуационной комиссии по вопросам планирования, проведения и всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
- организует и поддерживает тесное взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации.
При переводе ГО с мирного на военное положение:
- осуществляет контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;
- организует уточнение категорий и численности эваконаселения;
- организует уточнение плана эвакуации населения и осуществление всестороннего обеспечения эвакуации;
- организует подготовку к развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП);
- осуществляет контроль за подготовкой пунктов посадки;
- осуществляет контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам;
- организует уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из города;
- осуществляет контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах посадки;
- организует уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и всестороннего обеспечения населения в загородной зоне.
При получении распоряжения о проведении эвакуации:
- организует постоянное поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта на пункты посадки;
- осуществляет контроль за выполнением плана эвакуации населения;
- осуществляет руководство работой подчиненных эвакуационных органов по оповещению, сбору и отправке эвакуируемого населения в загородную зону;
- осуществляет контроль за организацией регулирования движения в городе и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
- организует взаимодействие с органами военного командования и службами ГО города по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакомероприятий.

II. Заместитель председателя эвакуационной комиссии

4. Заместитель председателя эвакуационной комиссии подчиняется председателю эвакуационной комиссии и является прямым начальником для всех членов комиссии, его указания и распоряжения являются обязательными для выполнения ими. Он работает под руководством председателя эвакуационной комиссии, а в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности.
5. Обязанности заместителя председателя эвакуационной комиссии:
В мирное время:
- организует и осуществляет контроль за разработкой планов рассредоточения и эвакуации населения, вывоза материальных средств в районах города;
- осуществляет контроль за подготовкой подчиненных эвакуационных органов к выполнению задач по отправке эваконаселения;
- организует взаимодействие с органами военного командования по вопросам выделения транспортных средств, совместного использования транспортных коммуникаций, организации комендантской службы на маршрутах эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.
При переводе ГО с мирного на военное положение:
- осуществляет постоянный контроль за приведением в готовность к выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;
- осуществляет контроль за ходом уточнения планов рассредоточения и эвакуации эваконаселения;
- осуществляет контроль за подготовкой к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, мест посадки;
- организует совместно с органами военного командования и транспортными службами уточнение расчета выделения автотранспорта для организации вывоза населения.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- осуществляет контроль за ходом оповещения эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации;
- осуществляет контроль за развертыванием сборных эвакуационных пунктов, мест посадки ;
- осуществляет контроль за ходом эвакуации населения пешим порядком и их всесторонним обеспечением на маршрутах эвакуации, а также за прибытием в конечные районы эвакуации и их размещением.

III. Секретарь эвакуационной комиссии

6. Секретарь эвакуационной комиссии подчиняется председателю комиссии и работает под его руководством.
7. Обязанности секретаря эвакуационной комиссии:
В мирное время:
- готовит совместно с комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города годовые и квартальные планы работы эвакуационной комиссии города и своевременно представляет их на утверждение;
- осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;
- ведет протоколы заседаний;
- уточняет списки членов эвакуационной комиссии и при необходимости вносит предложения по изменению ее состава;
- доводит принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролирует их исполнение.
При переводе ГО с мирного на военное положение:
- с получением сигнала прибывает в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, получает документы плана эвакуации для перевозки их в администрацию города;
- контролирует ход оповещения и прибытия эвакуационной комиссии;
- отрабатывает доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжения председателя эвакуационной комиссии.
При получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений о ходе эвакомероприятий;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
- готовит доклады, донесения о ходе эвакуации в вышестоящие органы управления;
- ведет учет принятых и отданных в ходе эвакуации распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.

IV. Руководитель организационной группы

8. Руководитель организационной группы подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Отвечает за подготовку и работу сборных эвакуационных пунктов и пунктов посадки на транспорт, распределение транспортных средств и их рациональное использование с учетом сложившейся обстановки, организацию вывоза материальных ценностей в загородную зону.
9. Обязанности руководителя организационной группы:
В мирное время:
- осуществляет контроль за созданием и готовностью сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт;
- принимает участие в планировании транспортного обеспечения эвакомероприятий;
- совместно с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и органами местного самоуправления осуществляет планирование использования общественных и административных зданий для размещения сборных эвакуационных пунктов;
- осуществляет контроль за состоянием общественных зданий и сооружений, планируемых для размещения сборных эвакуационных пунктов;
- принимает участие в планировании вывоза материальных ценностей в загородную зону;
- разрабатывает и представляет председателю эвакуационной комиссии предложения по совершенствованию работы сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт, организации планирования и проведения эвакуации материальных ценностей, графиков вывоза эваконаселения из города.
При переводе ГО с мирного на военное время:
- организует уточнение планов эвакуации населения и материальных ценностей в районах города;
- организует выполнение мероприятий по подготовке к развертыванию сборных эвакуационных пунктов, мест посадки на транспорт;
- уточняет расчеты по транспортному обеспечению эвакомероприятий и объему эвакуационных перевозок;
- организует работу по привлечению частного легкового автотранспорта к эвакоперевозкам;
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- контролирует развертывание сборных эвакуационных пунктов, пунктов посадки на транспорт, их оборудование, всестороннее обеспечение и их работу;
- координирует работу эвакуационных органов по сбору и организованной отправке в загородную зону эваконаселения;
- организует и контролирует поставку транспорта на пункты посадки эваконаселения;
- контролирует ход вывоза материальных ценностей в загородную зону;
- осуществляет сбор, обобщение поступающей информации о ходе эвакуации населения и вывозе материальных ценностей;
- представляет доклады председателю эвакуационной комиссии о выполненных мероприятиях по сбору и отправке эваконаселения и материальных ценностей в загородную зону;
- готовит предложения по внесению корректировок, изменений и дополнений в планы рассредоточения и эвакуации населения в соответствии с обстановкой.

V. Руководитель группы учета эваконаселения и информации

10. Руководитель группы учета эваконаселения и информации подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его непосредственным руководством. Он отвечает за сбор и постоянную корректировку данных о численности всех категорий населения, подлежащего эвакуации в загородную зону, сбор, обобщение, анализ и представление информации о ходе эвакомероприятий председателю эвакуационной комиссии.
11. Обязанности руководителя группы учета эваконаселения и информации:
В мирное время:
- организует работу по сбору и уточнению информации о численности населения подлежащего эвакуации в загородную зону;
- организует и контролирует работу жилищно - коммунальных отделов по вопросам сбора информации о численности нетрудоспособного и не занятого в производстве населения подлежащего эвакуации в загородную зону;
- организует и контролирует работу по приписке населения к сборным эвакуационным пунктам, своевременное уточнение эвакуационных списков;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию учета населения.
При переводе ГО с мирного на военное положение:
- организует работу по сбору, обобщению и анализу информации по обстановке, готовит доклады председателю эвакуационной комиссии;
- организует работу через средства массовой информации по доведению складывающейся обстановки до населения;
- организует работу по уточнению эвакуационных списков;
- организует информационное обеспечение работы эвакуационной комиссии.
При получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует через средства массовой информации доведение до населения информации о начале эвакуации, правила поведения и порядок действий;
- организует контроль за ходом прибытия и учетом эваконаселения на сборные эвакуационные пункты;
- организует работу по сбору информации о ходе выдвижения, перемещения эвакоколонн по маршрутам эвакуации и прибытии в конечные пункты;
- организует доведение информации до населения по сложившейся обстановке, а также ее изменению в ходе проведения эвакуации;
- готовит доклады председателю эвакуационной комиссии.

VI. Руководитель группы обеспечения

12. Руководитель группы обеспечения подчиняется председателю эвакуационной комиссии и работает под его руководством. Он отвечает за планирование и осуществление всестороннего обеспечения эвакуации.
13. Обязанности руководителя группы обеспечения:
а) в мирное время:
- принимает участие в разработке и корректировке плана рассредоточения и эвакуации города;
- организует и контролирует работу по осуществлению расчетов всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
- осуществляет контроль за готовностью эвакуационных органов к всестороннему обеспечению эвакуации населения и материальных ценностей;
- осуществляет контроль за готовностью к развертыванию постов охраны общественного порядка и регулирования дорожного движения, подвижных пунктов питания, медицинских пунктов, пунктов обогрева, защитных сооружений вблизи СЭПов и т.д.;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по совершенствованию организации всестороннего обеспечения эвакомероприятий;
б) при переводе ГО с мирного на военное время:
- контролирует подготовку эвакуационных органов к всестороннему обеспечению эвакомероприятий;
- организует работу по уточнению расчетов по видам обеспечения эвакомероприятий;
- в соответствии с полученными распоряжениями организует работу по подготовке к развертыванию, а при необходимости развертыванию отдельных видов обеспечения;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по подготовке к всестороннему обеспечению эвакомероприятий в сложившейся обстановке;
в) при получении распоряжения на проведение эвакуации:
- организует развертывание всех видов обеспечения эвакомероприятий;
- контролирует работу эвакуационных органов и служб ГО города по организации всестороннего обеспечения эвакуации населения и материальных ценностей в загородную зону;
- готовит предложения председателю эвакуационной комиссии по вопросам всестороннего обеспечения эвакомероприятий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru