Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(перерегистрирован главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области. Регистрационный № 2, 17 января 2001 года)

Официальная публикация в СМИ:
"Балаковские вести", № 7 (2279), 19.01.2001


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Устава Балаковского муниципального района Саратовской области, принятого на референдуме 22.12.1996.



17 января 2001 года

   ------------------------------------------------------------------


УСТАВ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Устав Балаковского муниципального образования Саратовской области - основной нормативный правовой акт местного самоуправления

Устав Балаковского муниципального образования Саратовской области является основным нормативным правовым актом, регулирующим организацию местного самоуправления в Балаковском муниципальном образовании. Правовые акты органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования и их должностных лиц не должны противоречить настоящему Уставу.
Устав Балаковского муниципального образования Саратовской области (далее - Устав) и принимаемые на его основе правовые акты органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования в пределах их соответствия Конституции Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, законодательству Российской Федерации и Саратовской области имеют прямое действие и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами на территории Балаковского муниципального образования.

Статья 2. Статус Балаковского муниципального образования

Балаковское муниципальное образование по своему организационно-правовому статусу является объединенным муниципальным образованием, в составе города Балаково и Балаковского района, созданных в соответствии с волеизъявлением жителей сел, поселков, входящих в район, и города - административного центра в результате референдума от 22 декабря 1996 года.
В результате объединения город Балаково и Балаковский район имеют общую территорию, единую муниципальную собственность и бюджет, единые органы местного самоуправления.
В округах формируются территориальные структурные подразделения администрации муниципального образования (окружные администрации) главы которых назначаются главой муниципального образования в соответствии с Законом Саратовской области "О местном самоуправлении в Саратовской области" и настоящим Уставом.
На территориях поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и на других территориях по желанию их жителей могут формироваться субъекты территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
Полномочия органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования распространяются на городские и сельские, поселковые территории, земли сельскохозяйственных и промышленных предприятий в пределах прав, закрепленных действующим законодательством Российской Федерации и области.
Административным центром Балаковского муниципального образования является город Балаково.

Статья 3. Территория Балаковского муниципального образования

Территория Балаковского муниципального образования является неотъемлемой частью Саратовской области.
Границами Балаковского муниципального образования являются внешние границы административно-территориальных единиц, вошедших в его состав. Территорию Балаковского муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности целевого назначения.
В состав Балаковского муниципального образования входят:
город Балаково;
Быковоотрогский округ с центром - село Быков Отрог;
Большекушумский округ с центром - село Большой Кушум и входящее в его состав село Новобельковка;
Головановский округ с центром - поселок Головановский и вводящий в его состав поселок Грачи;
Еланский округ с центром - село Еланка и входящими в его состав хуторами Караси, Горино, Тупилкино;
Ивановский округ с центром - село Ивановка;
Комсомольский округ с центром - село Комсомольское и входящие в его состав села Березовка, Успенка;
Красноярский округ с центром - село Красный Яр;
Кормежинский округ с центром - село Кормежка, и входящие в его состав село Криволучие-Сура, поселок Береговой, станция Ратная;
Маянгский округ с центром - селе Маянга;
Матвеевский округ с центром - село Матвеевка;
Малобыковский округ с центром - село Малая Быковка;
Малоперекопновский округ с центром - Малое Перекопное;
Натальинский округ с центром - село Натальино;
Наумовский округ с центром - село Наумовка;
Николевский округ с центром - село Николевка;
Новониколевский округ с центром - поселок Николевский;
Новониколаевский округ с центром - поселок Новониколаевский и входящие в его состав село Андреевка, поселок Барвенковский;
Новоелюзанский округ с центром - село Новая Елюзань;
Никольско-Казаковский округ с центром - село Никольское-Казаково;
Новополеводинский округ с центром - село Новополеводино и входящие в его состав села Ивановка, Дмитриевка, Кирово, Чапаево;
Подсосенский округ с центром - село Подсосенки и входящий в его состав поселок Затонский;
Плехановский округ с центром - село Плеханы и входящий в его состав хутор Бителяк;
Пылковский округ с центром - село Пылковка и входящее в его состав село Малый Кушум;
Сухоотрогский округ с центром - село Сухой Отрог и входящее в его состав село Перекопная Лука;
Хлебновский округ с центром - село Хлебновка и входящее в его состав село Старая Медынка.
Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляется в соответствии с действующим законодательством по инициативе населения органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области. Изменение границ Балаковского муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих населенных пунктов, статус которых изменяется. Территория Балаковского муниципального образования является неотъемлемой частью территории Саратовской области.
Официальным документом, фиксирующим границы Балаковского муниципального образования, является план границ Балаковского муниципального образования, содержащий необходимые пояснения.

Статья 4. Символика Балаковского муниципального образования

Балаковское муниципальное образование имеет собственную символику (герб, флаг, эмблемы и т.д.), отражающую исторические, национальные, культурные, экономические и иные особенности развития города Балаково и Балаковского района. Их описание и порядок официального использования устанавливается Советом депутатов Балаковского муниципального образования (далее - Совет Депутатов).

Статья 5. Состав и использование земель Балаковского муниципального образования

Все земли в пределах границ Балаковского муниципального образования находятся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, при соблюдении прав собственников на землю и иных законных пользователей земельных участков.
Отнесение земель муниципального образования к категориям земель: застройки населенных пунктов; общего пользования; сельскохозяйственного назначения; природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного и иного назначения и под лесами; промышленного и иного индустриально-технического назначения в целях их соответствующего использования производится в плане земельно-хозяйственного устройства муниципального образования, утверждаемом Советом депутатов. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной территории, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Деление территории Балаковского муниципального образования в целях организации управления

Деление территории Балаковского муниципального образования в целях организации управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 7. Население и жители Балаковского муниципального образования

Население Балаковского муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории муниципального образования или временно пребывающие в населенных пунктах, входящих в территорию Балаковского муниципального образования.
Граждане Российской федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Балаковского муниципального образования, являются жителями города и района. Правила и условия проживания на территории Балаковского муниципального образования определяются действующим законодательством.

Статья 8. Вопросы местного значения

К вопросам местного значения, предусмотренным Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Саратовской области "О местном самоуправлении в Саратовской области" относятся:
1) принятие и изменение Устава Балаковского муниципального образования, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) финансы муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования;
5) содействие развитию промышленности, сельского хозяйства;
6) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного общего) и профессионального образования;
8) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного и экологического благополучия населения;
9) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
10) регулирование планировки и застройки населенных пунктов муниципального образования;
11) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства и льготного финансирования на строительство жилья для малообеспеченных жителей муниципального образования;
12) использование, владение и распоряжение муниципальными землями, контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
13) организация обслуживания населения телефонной и почтовой связью, развитие радиофикации и телевидения;
14) развитие сельскохозяйственного производства и организация обеспечения населения продовольствием;
15) осуществление защиты прав потребителей, содействие развитию малого предпринимательства на потребительском рынке, торговли на территории муниципального образования;
16) организация дошкольного и внешкольного воспитания;
17) устройство детей, оставшихся без родителей, усыновление (удочерение), организация опеки и попечительства над несовершеннолетними и недееспособными (ограниченно дееспособными), предупреждение безнадзорности несовершеннолетних;
18) организация учреждений социального обеспечения для престарелых и инвалидов и обеспечение социальной защитой малообеспеченных слоев населения;
19) организация зон массового отдыха населения и их обустройство;
20) обеспечение удобного для населения порядка работы предприятий, учреждений, организаций, связанных с обслуживанием населения;
21) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
22) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
23) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
24) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
25) благоустройство и озеленение территории населенных пунктов муниципального образования;
26) организация утилизации переработки бытовых отходов;
27) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
28) организация и содержание муниципальных архивов;
29) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, участие в обеспечении населения услугами связи;
30) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
31) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
32) сохранение памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования;
33) организация и содержание муниципальной информационной службы;
34) создание условий для деятельности средств массовой информации;
35) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
36) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
37) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
38) участие в охране окружающей природной среды на территории муниципального образования;
39) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной противопожарной службы;
40) решение вопросов гражданской обороны и осуществление мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера и ликвидацией их последствий;
41) иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, не входящие в компетенцию органов государственной власти.

II. НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ЖИТЕЛЕЙ
В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Формы непосредственного участия жителей в местном самоуправлении Балаковского муниципального образования

Формами непосредственного участия жителей в решении местного значения являются референдум, выборы в органы местного самоуправления муниципального образования, народная правотворческая инициатива, собрания, сходы жителей населенных пунктов, входящих в муниципальное образование.

Статья 10. Референдум в Балаковском муниципальном образовании

Референдум в муниципальном образовании является высшей формой волеизъявления жителей города и района в решении вопросов местного значения.
Решения, принятые референдумом, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления муниципального образования, юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
Референдум может проводиться исключительно по местного значения. Решение в проведении референдума вправе принять Совет депутатов Балаковского муниципального образования по собственной инициативе; по инициативе главы муниципального образования, либо по требованию не менее 5 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
Порядок проведения референдума определяется законами Российской Федерации и области.
Решения, принятые на референдуме, могут быть отменены или изменены только референдумом, либо судом.

Статья 11. Общее собрание (сход), конференция жителей

1. Общие собрания (сходы), конференции жителей созываются органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления или инициативными группами жителей по собственной инициативе, а также по инициативе не менее 10 % населения округа.
2. Общие собрания (сходы), конференции жителей правомочны, если в них принимает участие более 50 % жителей округа, обладающих избирательным правом.
3. Решения, принятые общим собранием (сходом), конференцией жителей обязательны для исполнения всеми органами, должностными, юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования,
4. Решения общего собрания (схода), конференции жителей могут быть отменены или изменены только общим собранием (сходом), конференцией жителей. В случае противоречия решений общего собрания (схода), конференции жителей действующему законодательству они могут быть отменены решением суда.

Статья 12. Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования

Выборы органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования проводятся в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Саратовской области. Выборы органов местного самоуправления муниципального образования назначаются Советом депутатов. Срок полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования - 5 лет.

Статья 13. Народная правотворческая инициатива

Жители муниципального образования имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся в органы местного самоуправления гражданами при наличии не менее 500 подписей, обладающих избирательным правом жителей муниципального образования в поддержку вносимого проекта правового акта, либо общественными организациями, объединениями при условии, что количество членов этих организаций составляет не менее 4 тысяч граждан, проживающих на территории Балаковского муниципального образования, обладающих активным избирательным правом с обязательны опубликованием в печати.
Внесенные проекты правовых актов подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании Совета депутатов с участием граждан, представивших проект.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 14. Система органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования

Систему органов местного самоуправления муниципального образования образуют:
- Совет депутатов - представительный орган;
- глава Балаковского муниципального образования;
- администрация Балаковского муниципального образования - исполнительный орган, формируемый главой Балаковского муниципального образования и ее структурные подразделения.
Совет депутатов и администрация Балаковского, муниципального образования являются юридическими лицами.

Статья 15. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления Балаковского муниципального образования

Компетенцию органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования образуют:
- все полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами области и иные не предусмотренные действующим законодательством, если они не отнесены законами к компетенции других органов и не влекут ограничений прав и свобод граждан, а также предусмотренной законом самостоятельности предприятий, учреждений, организаций;
- отдельные государственные полномочия, переделанные в установленном законами порядке органам местного самоуправления муниципального образования;
- полномочия, переданные другими муниципальными образованиями по договору.

Статья 16. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления Балаковского муниципального образования

1. Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления Балаковского муниципального образования, состоящий из депутатов, избираемых жителями муниципального образования на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области.
2. Совет депутатов состоит из 21 депутата, из которых не более одной четвертой части по решению Совета депутатов могут работать на постоянной основе.
3. Статус и социальные гарантии депутатов Совета депутатов определяются Законом Саратовской области "О статусе депутата представительного органа муниципального образования Саратовской области" и положением, принимаемым Советом депутатов.
4. Организация работы Совета депутатов определяется регламентом, принятом на первом заседании Совета депутатов.

Статья 17. Проведение заседаний Совета депутатов Балаковского муниципального образования

Первое заседание Совета депутатов собирается не позднее, чем на 10-й день после избрания и не менее 2/3 установленного состава депутатов. Созывает и открывает первое заседание председатель территориальной избирательной комиссии, последующие заседания - избранный председатель Совета депутатов.
В случаях отсутствия председателя Совета депутатов, заседание ведет его заместитель.
С момента начала работы Совета депутатов очередного созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
Совет депутатов самостоятельно определяет свои структуру и смету расходов, финансирование деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета.
Очередные заседания Совета депутатов проводятся не менее 6 раз в год. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний определяется в регламенте Совета депутатов.
Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний, рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных полномочий, участия в работе комиссий, групп, должностных лиц администрации муниципального образования, депутатов, других органов местного самоуправления, представителей общественности, жителей города и района, а также организационно-технического обеспечения работы заседаний устанавливается регламентом Совета депутатов.

Статья 18. Постоянные комиссии Совета депутатов

По отдельным направлениям своей деятельности Совет депутатов может формировать постоянные комиссии.
Решения о формировании постоянных комиссий и порядке их деятельности принимаются Советом депутатов в соответствии с настоящим Уставом и регламентом Совета депутатов.
Функции и полномочия постоянных комиссий определяются положением о них, принимаемым Советом депутатов.

Статья 19. Полномочия Совета депутатов по осуществлению местного самоуправления муниципального образования

К исключительным полномочиям Совета депутатов относятся:
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования;
- принятие и изменение Устава муниципального образования;
- избрание главы муниципального образования;
- утверждение местного бюджета и отчетности о его исполнении;
- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов, а также льгот по ним в части, зачисляемой в местный бюджет;
- установление порядка управления, распоряжений и пользования муниципальной собственностью, в том числе городскими и районными землями;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования и их должностных лиц;
Порядок осуществления контрольной деятельности устанавливается в регламенте Совета депутатов. Результаты контрольной деятельности Совета депутатов заслушиваются и утверждаются на его заседаниях.
Совет депутатов обладает также следующими полномочиями:
- контролирует исполнение настоящего Устава;
- осуществляет право законодательной инициативы в Саратовскую областную Думу;
- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
По вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов в порядке, определяемом Положением о Совете депутатов и его регламентом, принимаются решения.

Статья 20. Прекращение полномочий Совета депутатов

Деятельность Совета депутатов прекращается по истечении срока, на который он избран с начала работы нового созыва. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно.
- по решению Совета депутатов о досрочном прекращении, принятому 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 21. Полномочия Председателя Совета депутатов

Председатель Совета депутатов:
- созывает и ведет заседания Совета депутатов;
- контролирует и обеспечивает выполнение его регламента;
- подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы Совета депутатов;
- организует выполнение решений Совета депутатов;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий;
- решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены Советом депутатов или возложены законодательством;
- представляет муниципальное образование в органах государственной власти и иных организациях;
- обладает иными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством.

IV. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 22. Наименование исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования

Исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования является администрация Балаковского муниципального образования, формируемая и возглавляемая главой муниципального образования.

Статья 23. Глава Балаковского муниципального образования

Глава Балаковского муниципального образования является выборным должностным лицом местного самоуправления, возглавляющим администрацию Балаковского муниципального образования и деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Балаковского муниципального образования, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции по вопросам местного значения.
Структурные подразделения администрации Балаковского муниципального образования и территориальные структурные подразделения администрации Балаковского муниципального образования находятся в его подчинении, а их руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
Глава Балаковского муниципального образования несет персональную ответственность за надлежащее функционирование исполнительного органа местного самоуправления и его структурных подразделений.
Глава Балаковского муниципального образования избирается Советом депутатов из состава депутатов.
Срок полномочий Главы муниципального образования устанавливается на срок полномочий Совета депутатов.

Статья 24. Присяга главы муниципального образования

Глава Балаковского муниципального образования вступает в должность с момента принесения присяги:
"Вступая в должность главы Балаковского муниципального образования Саратовской области, клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Саратовской области, законы Саратовской области, Устав Балаковского муниципального образования и другие правовые акты органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования".
Присяга приносится главой муниципального образования в Совете депутатов не позднее 15 дней после избрания главы муниципального образования.

Статья 25. Полномочия главы Балаковского муниципального образования

Глава муниципального образования:
- организует формирование и исполнение местного бюджета;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- является начальником гражданской обороны Балаковского муниципального образования и решает задачи в области защиты населения и территорий Балаковского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- руководит непосредственно и через подчиненные органы муниципальными предприятиями и учреждениями;
- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;
- отменяет правовые акты структурных подразделений администрации муниципального образования в случаях противоречия их действующему законодательству;
- разрабатывает проекты планов, программ, правовых актов и вносит их на рассмотрение Совета депутатов;
- заключает договоры, соглашения;
- применяет меры поощрения, привлекает к ответственности назначаемых им муниципальных служащих;
- обладает иными полномочиями предусмотренными действующим законодательством.
По вопросам, переданным местному самоуправлению муниципального образования федеральными законами и законами области, глава муниципального образования подотчетен и подконтролен соответствующим органам государственной власти.
Свои полномочия глава муниципального образования реализует принятием постановлений и распоряжений, а также использованием других форм и методов управления.

Статья 26. Прекращения полномочий главы Балаковского муниципального образования

Полномочия главы муниципального образования прекращаются в связи с истечением срока его полномочий, но сохраняются до дня избрания нового главы. Для передачи полномочий устанавливается месячный срок со дня избрания нового главы.
Полномочия главы могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- выезда на постоянное жительство за пределы территории Саратовской области;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- добровольной отставки;
- по состоянию здоровья.
Отставка главы муниципального образования принимается Советом депутатов при наличии соответствующих обстоятельств, либо на основании письменного заявления или заключения медицинской комиссии.
Отрешение главы муниципального образования от должности может осуществляться в случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания его судом недееспособным;
- нарушения законодательства Российской Федерации, Саратовской области и настоящего Устава.

Статья 27. Администрация Балаковского муниципального образования

Администрация Балаковского муниципального образования является исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования, возглавляется главой муниципального образования, который обеспечивает организационное, правовое, информационно-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и осуществляет следующие полномочия в области планирования социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, финансов и учета:
1. Разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует их исполнение.
2. Согласовывает проекты планов и мероприятия предприятий, организаций и учреждений в части, имеющих экологические, демографические и иные последствия, непосредственно затрагивающие интересы населения муниципального образования.
3. Рассматривает и согласовывает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и в необходимых случаях вносит предложения в соответствующие органы управления.
4. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности на расположенных на территории муниципального образования предприятий, организаций и учреждений, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет и получает от них необходимые статистические данные.
5. Вносит предложения по проектам прогнозирования социально-экономического развития муниципального образования, связанных с удовлетворением потребностей населения.
6. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования.
Администрация действует на основании Положения, утверждаемого Советом депутатов по представлению главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Финансирование деятельности администрации муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета.

Статья 28. Полномочия главы муниципального образования в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории муниципального образования

1. Управляет муниципальной собственностью муниципального образования, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности. Вносит в Совет депутатов предложения по их отчуждению.
2. В порядке, установленном Советом депутатов назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий.
3. Подготавливает с учетом трудовых коллективов и граждан предложения Совету депутатов о приватизации муниципального имущества; публикует в местной печати списки предприятий и организаций и условия их приватизации, направляет в бюджет муниципального образования установленную законодательством Российской Федерации долю средств, вырученных от реализации муниципального имущества.
4. Содействует созданию предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения.
5. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального образования на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.
6. Размещает в соответствии с законодательством и решениями Совета депутатов вновь образуемые предприятия, учреждения и организации на территории муниципального образования.
7. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования, ограничивает или воспрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
8. Местные налоги и сборы, расценки за услуги утверждаются представительным органом местного самоуправления после представления главой муниципального образования, а также после информирования общественности и проведения одного публичного слушания в порядке, установленном решениями Совета депутатов.

Статья 29. Полномочия администрации в области ценообразования

1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен, организует и осуществляет контроль за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Вносит на рассмотрение Совета депутатов предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 30. Полномочия главы муниципального образования в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития муниципального образования

1. Осуществляет материально-техническое обеспечение программ и мероприятий, предусмотренных планом экономического и социального развития муниципального образования.
2. Принимает решения о создании муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, заключает хозяйственные договоры с предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности.

Статья 31. Полномочия главы муниципального образования в области использованию земли, других природных ресурсов, охрана природы

1. В соответствии с планом и проектами планировки и застройки на территории муниципального образования представляет в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах границ муниципального образования, за исключением земель, находящихся в государственной и частной собственности.
2. Организует и осуществляет ведение земельного кадастра.
3. Планирует и организует рациональное использование земель, находящихся в муниципальной собственности, устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4. Организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки, проектов внутрихозяйственного землеустройства муниципального образования.
5. Взимает плату за землю в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
6. Осуществляет контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель землепользователями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
7. Разрешает в пределах своей компетенции земельные споры, защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков.
8. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на территории муниципального образования, определяет условия проведения проектно-изыскательских работ.
9. В соответствии с законодательством осуществляет управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории муниципального образования.
10. Предоставляет в пользование в установленном законом порядке водные ресурсы местного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения.
11. Обеспечивает проведение на территории муниципального образования мероприятий по охране окружающей среды.
12. Организует проведение гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил норм и гигиенических нормативов.
13. Организует в соответствии с действующим законодательством проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны, почву и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.
14. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, организаций и учреждений, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

Статья 32. Полномочия главы муниципального образования в области строительства, транспорта и связи

1. Организует подготовку плана муниципального образования и проекта планировки пригородной зоны проектов детальной планировки и застройки микрорайонов и других градостроительных комплексов, и проектов инженерных сооружений и благоустройства муниципального образования; разрабатывает правила застройки города и района в соответствии с его планом и вносит их на утверждение Совета депутатов; осуществляет контроль за соблюдением утвержденных проектов строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства и производственного назначения, организует экспертизу проектов.
2. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.
3. Выдает разрешение на строительство объектов на территории муниципального образования и осуществляет контроль за градостроительной деятельностью.
4. Назначает приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории муниципального образования.
5. Привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории муниципального образования.
6. Контролирует работу транспортных организаций всех форм собственности, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Балаковского муниципального образования; при необходимости координирует деятельность иных транспортных организаций на территории Балаковского муниципального образования; утверждает маршруты работы транспорта общего пользования на территории Балаковского муниципального образования и их количество; контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и аэропорту.
7. Координирует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.

Статья 33. Полномочия главы муниципального образования в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания

1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Ведет учет граждан, проживающих на территории Балаковского муниципального образования, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Распределяет жилые помещения в домах муниципального жилого фонда при участии общественной комиссии по жилищным вопросам. Выдает ордера на заселение в жилые помещения в домах государственного, муниципального и общественного жилого фонда, заключает договоры аренды жилых помещений. Решает вопросы использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальном жилом фонде.
3. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения; принимает меры по обеспечению населения топливом.
4. Дает заключение по планам строительства в муниципальном образовании предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений.
5. Организует благоустройство территории муниципального образования, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население; контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан, вносит предложения в Совет депутатов Балаковского муниципального образования по присвоению улицам, площадям и другим основным частям населенных пунктов имен государственных и общественных деятелей.
6. Устанавливает для населения удобный режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения, независимо от форм собственности.
7. Организует работу рынков и ярмарок: контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; координирует работу по закупке, хранению, переработке и продаже сельскохозяйственной продукции.
8. Принимает меры по содержанию в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения.

Статья 34. Полномочия главы муниципального образования в области социально-культурного обслуживания населения

1. Осуществляет планирование, организацию, регулирование и контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и социального обеспечения.
Обеспечивает формирование местного бюджета в части расходов, необходимых для поддержания нормального материально-технического состояния указанных учреждений.
2. Обеспечивает гражданам, проживающим на территории Балаковского муниципального образования возможность выбора общеобразовательного учреждения. Способствует сохранению и развитию сети учреждений дошкольного образования, учреждений общего образования, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательные учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждений дошкольного образования.
3. Организует на территории муниципального образования работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории муниципального образования памятников природы, культуры, истории.
5. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения.
6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.
7. Организует проведение общегородских мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 35. Полномочия главы муниципального образования в области социальной защиты населения.

1. Организует в соответствии с решениями Совета депутатов учет лиц, помощь которым осуществляется счет средств местного бюджета, в соответствии с решениями Совета депутатов, распоряжается средствами Фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и приточенных средств пособия, а также доплаты к пенсиям.
2. Организует в соответствии с решением Совета депутатов учет лиц, помощь которым оказывается за счет средств местного бюджета. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социальной защиты.
3. Представляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей: обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан.
4. Разрабатывает и реализует программу повышения уровня занятости населения, устанавливает квоту рабочих мест предприятиям и учреждениям независимо от формы собственности для категории граждан, нуждающихся в дополнительной социальной защите.
5. Организует по предложению и при участии органов службы занятости в целях обеспечения временной занятости населения в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу, проведение оплачиваемых общественных работ в организациях, находящихся в муниципальной собственности и по договорам в других организациях - за счет средств этих организаций и привлечения, при необходимости, средств местного бюджета.
6. Создает резерв материально-технических и финансовых ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в муниципальном образовании.

Статья 36. Полномочия главы муниципального образования в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

1. Обеспечивает на территории муниципального образования соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан.
2. Обращается в суд или арбитражный суд с исками о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также права Совета депутатов, администрации.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий.
4. Принимает Постановления, а также устанавливает в пределах своей компетенции правила по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями, за нарушение которых в соответствии с действующим законодательством установлена ответственность.
5. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
6. Может создавать за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и подразделения государственной противопожарной службы.
7. Руководит развитием и совершенствованием архивного дела на территории Балаковского муниципального образования; осуществляет постоянное и временное хранение документов государственной части Архивного фонда Саратовской области, государственный учет, комплектование и использование документов Архивного фонда области, контролирует соблюдение действующего законодательства о сохранности архивного фонда Саратовской области.
8. Содействует правоохранительным органам в их работе.
9. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
10. Обеспечивает выполнение законодательства всеобщей воинской обязанности.
11. Решает вопросы по руководству гражданской обороной и решает задачи в области защиты населения и территории Балаковского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждения государственными наградами и присвоении почетных званий.

Статья 37. Территориальные структурные подразделения (администрации округов) администрации Балаковского муниципального образования

1. Органом управления на территории округа является администрация, которая осуществляет организационно-распорядительные функции на основании и во исполнение законодательных актов Российской Федерации, законов нормативных актов Саратовской области, настоящего Устава, нормативных актов Совета депутатов, постановлений и распоряжений главы Балаковского муниципального образования, других нормативных актов, не противоречащих законодательству в пределах полномочий, обеспечивает права и законные интересы граждан, проживающих на территории округов.
2. Администрации округов подотчетны администрации Балаковского муниципального образования, Совету депутатов, а также вышестоящим органам государственной власти в пределах их компетенции.
3. Администрации округов являются территориальными структурными подразделениями администрации Балаковского муниципального образования, призваны содействовать более эффективному решению вопросов местного значения на территории соответствующих округов, они наделяются финансовыми средствами, необходимыми для осуществления своих полномочий, в оперативное управление им передаются соответствующие объекты муниципальной собственности муниципального образования.
4. Глава администрации округа назначается на должность и освобождается от нее главой Балаковского муниципального образования по согласованию с представительным органом Балаковского муниципального образования - Советом депутатов и осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определяемых в положении о соответствующей администрации, утверждаемой главой муниципального образования, принятием постановлений, распоряжений и других форм управления.
5. Структура и штатное расписание администраций округов утверждаются главой Балаковского муниципального образования.
6. Муниципальные служащие администрации округа назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации соответствующего округа по согласованию с главой Балаковского муниципального образования.

Статья 38. Финансирование деятельности администрации Балаковского муниципального образования

Финансирование деятельности администрации муниципального образования и администраций округов осуществляется из местного бюджета и из других источников в соответствии с действующим законодательством согласно утвержденной смете.

Статья 39. Должностные лица администрации Балаковского муниципального образования

Должностными лицами администрации являются муниципальные служащие, выполняющие властные организационно-распорядительные и управленческие полномочия.
Должностные лица администрации назначаются главой муниципального образования.

Статья 40. Структурные подразделения администрации Балаковского муниципального образования.

Структурные подразделения администрации (комитеты, управления, отделы) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции в определенной сфере деятельности местного самоуправления муниципального образования на основании положений о них, утвержденных главой муниципального образования.
Структурные подразделения администрации Балаковского муниципального образования могут быть наделены правами юридического лица.

V. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ, ПОРЯДОК ЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 41. Организационно-правовые основы территориального общественного самоуправления

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация жителей по месту их жительства на части территории муниципального образования (территориях, поселениях, не являющихся муниципальными образованиями - микрорайонов, кварталов, улиц, сел и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими субъекты территориального общественного самоуправления и их органы, а также для участия в реализации решений представительного и исполнительного органов местного самоуправления.
Право на территориальное общественное самоуправление имеют граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на соответствующей части территории муниципального образования, достигшие восемнадцатилетнего возраста (далее - "жители").
Границы территорий, на которых образуются и действуют субъекты территориального общественного самоуправления, согласовываются с главой муниципального образования (с главами территориальных структурных подразделений) по предложениям общих собраний (сходов) или конференций жителей соответствующих территорий и утверждаются Советом депутатов.
Формами территориального общественного самоуправления являются: общие собрания (сходы), конференции жителей соответствующей части территории, опросы населения, а также субъекты территориального общественного самоуправления и создаваемые ими органы. Субъект территориального общественного самоуправления может являться юридическим лицом с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством.
Субъект территориального общественного самоуправления осуществляет свою деятельность на основе Устава, принимаемого общим собранием (сходом) или конференцией жителей субъекта территориального общественного самоуправления.
Порядок образования, полномочия соответствующего органа территориального общественного самоуправления определяются в его Уставе, принимаемом Советов (конференцией жителей) в соответствии с типовым Уставом органа территориального общественного самоуправления, согласованным с главой муниципального образования и утверждаемым Советом депутатов.

Статья 42. Взаимоотношения субъектов территориального общественного самоуправления с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями

1. Субъекты территориального общественного самоуправления являются составной частью системы местного самоуправления. В пределах своих полномочий они взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
2. Субъекты территориального общественного самоуправления содействуют разъяснению и реализации решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления на соответствующей территории.
3. Органы местного самоуправления, осуществляя взаимодействие с субъектами территориального общественного самоуправления, вправе передавать на договорной основе исполнительным органам территориального общественного самоуправления отдельные свои полномочия с одновременным предоставлением необходимых материальных и финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью этих органов в части реализации переданных полномочий и расходования предоставленных средств.

VI. СОБСТВЕННОСТЬ БАЛАКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 43. Состав муниципальной собственности Балаковского муниципального образования

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления муниципального образования, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления муниципального образования управляют муниципальной собственностью. Право собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и настоящим уставом, население непосредственно.
Органы местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с законом, вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящемся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 44. Имущество, являющееся достоянием муниципального образования и не подлежащее отчуждению

Земли общего пользования (площади, улицы, проезды, дороги, набережные, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), памятники природы, городские и иные парки, объекты оздоровительного и историко-культурного назначения, инженерного обустройства (мосты, путепроводы и т.п.), объекты национального наследия, находящиеся на территории Балаковского муниципального образования, являются его достоянием и не подлежат отчуждению.

Статья 45. Исключена в соответствии с Решением Совета депутатов № 304 от 08.09.2000.

Статья 46. Состав земель, находящихся в муниципальной собственности

1. В состав земель муниципального образования входят:
- земли городской, поселковой, сельской застройки;
- земли городской, поселковой, сельской инфраструктуры и земли для коммунальных нужд муниципального образования;
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли с особым режимом землепользования (оздоровительного, историко-культурного, природно-заповедного назначения, земли водного фонда, земли, занятые лесами);
- земли резерва.
2. В собственности муниципального образования находятся земельные участки, используемые для жилищно-бытовых и иных социальных нужд населенных пунктов, функционирования предприятий промышленности, транспорта и связи, организаций и учреждений науки, образования, культуры, здравоохранения, спорта, за исключением земель, находящихся в государственной и частной собственности.
Порядок предоставления земельных участков в собственность, использование, аренду юридическим лицам и гражданам устанавливается Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 47. Муниципальные учреждения, предприятия и организации

Органы местного самоуправления Балаковского муниципального образования вправе в соответствии, с законом создавать муниципальные предприятия, учреждениями, организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации, управлять муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями.

VII. ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Статья 48. Финансовые ресурсы

Финансовые ресурсы Балаковского муниципального образования, составляют средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, отчисления из федерального и местного бюджетов, другие источники в соответствии с законодательством.

Статья 49. Местный бюджет

Балаковское муниципальное образование имеет собственный бюджет. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Статья 50. Доходы и расходы местного бюджета

1. К доходам местного бюджета относятся:
- местные налоги и сборы;
- источники, закрепленные за местным бюджетом, согласно действующему законодательству;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, другие доходы от использования муниципальной собственности, муниципальных предприятий в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления в местный бюджет от регулирующих налогов;
- доходы от продаж, в том числе приватизации, муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- иные доходы в соответствии с действующим законодательством.
2. В местный бюджет могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства и иные источники, в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления Балаковского муниципального образования самостоятельно распоряжаются средствами местного бюджета.
4. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления Балаковского муниципального образования отдельных государственных полномочий в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.

Статья 51. Бюджетный процесс

Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета, а также утверждение отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 52. Муниципальные внебюджетные фонды

Совет депутатов вправе образовывать в установленном законодательством Российской Федерации и области порядке внебюджетные целевые фонды.

VIII. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 53. Виды правовых актов органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования

Виды правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования и порядок их принятия определяются статьями 19 и 25 настоящего Устава.

Статья 54. Публикация нормативных актов

Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования, непосредственно затрагивающие права, свободы и интересы граждан, вступают в юридическую силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации, если иное не установлено в самом правовом акте.

Статья 55. Отмена актов исполнительных органов

Глава Балаковского муниципального образования вправе отменять акты структурных подразделений администрации муниципального образования.
Акты органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, переданным или делегированным им органами государственной власти, могут быть отменены соответствующими органами государственной власти.

IX. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 56. Муниципальная служба, муниципальные служащие, муниципальная должность

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальными служащими Балаковского муниципального образования являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, исполняющие в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке полномочия по муниципальной должности на постоянной профессиональной основе за денежное вознаграждение.
3. Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим Уставом, а также должность в органах местного самоуправления Балаковского муниципального образования, образуемых в соответствии с настоящим Уставом с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих полномочий и обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления Балаковского муниципального образования), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления Балаковского муниципального образования в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
муниципальные должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения трудовых договоров.

Статья 57. Полномочия органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования в области муниципальной службы.

Органы местного самоуправления Балаковского муниципального образования в пределах своей компетенции осуществляют следующие полномочия:
а) учреждение наименований должностей муниципальной службы, определение порядка их замещения;
б) определение статуса выборных должностных лиц местного самоуправления;
в) организация приема на муниципальную службу и увольнение с нее, определение должностных полномочий муниципальных служащих;
г) закрепление прав муниципального служащего на основе законодательства Российской Федерации и Саратовской области учетом особенностей Балаковского муниципального образования;
д) определение требований к поступающим на муниципальную службу с учетом условий и особенностей Балаковского муниципального образования;
е) организация прохождения муниципальной службы: сроки замещения должностей, группы (виды) муниципальных служащих, квалификационные требования, аттестация, меры поощрения;
ж) установление ответственности муниципальных служащих за служебные проступки перед вышестоящими должностными лицами и перед населением.

Статья 58. Основные положения муниципальной службы

1. Муниципальные должности муниципальной службы Балаковского муниципального образования устанавливаются нормативными актами администрации Балаковского муниципального образования в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым в соответствии с законом Саратовской области.
2. Группы муниципальных должностей муниципальной службы, квалификационные разряды муниципальных служащих, требования для замещения муниципальных должностей муниципальной службы, обязанности муниципальных служащих, основные права и гарантии муниципальных служащих, ограничения муниципальной службы, порядок поступления на муниципальную службу, порядок прохождения муниципальной службы, а также основания и порядок прекращения муниципальной службы в Балаковском муниципальном образовании определяются законодательными актами Российской Федерации и Саратовской области.

Статьи 59, 60. Исключены в соответствии с Решением Совета депутатов № 304 от 08.09.2000.

X. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления Балаковского муниципального образования перед государством

Ответственность органов местного самоуправления муниципального образования и должностных лиц перед государством наступает в случаях нарушениях ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов области, настоящего Устава в порядке, определяемом федеральными и областными законами.

XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Порядок принятия Устава Балаковского муниципального образования.

Устав муниципального образования принимается населением муниципального образования на референдуме.

Статья 63. Внесение изменений и дополнений в Устав Балаковского муниципального образования.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования принимаются самими жителями непосредственно на референдуме, либо Советом депутатов.
Предложения об изменениях, дополнениях Устава муниципального образования вносятся органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами в Совет депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru