Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Саратова от 17.02.2001 № 126
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА Г. САРАТОВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля в связи с выполнением (Постановление Мэра города Саратова от 07.04.2003 № 296)



МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2001 г. № 126

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
Г. САРАТОВА

В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности города, строительства новых дорог, развязок, ремонта и содержания существующей сети дорог постановляю:
1. Утвердить Мероприятия по улучшению дорожно-транспортного комплекса г. Саратова (прилагаются).
2. Заместителю Мэра по экономике и инвестиционной политике Лукьянову А.В.:
2.1. Изыскать источники финансирования для реализации Мероприятий по улучшению дорожно-транспортного комплекса г. Саратова.
2.2. Подготовить материалы в Правительство Саратовской области и областную Думу о выделении дополнительных средств на реализацию Мероприятий по улучшению дорожно-транспортного комплекса г. Саратова.
3. Председателю комитета по финансам Администрации города Мурзакову А.П. обеспечить финансирование Мероприятий по улучшению дорожно-транспортного комплекса г. Саратова в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города, а также по мере изыскания дополнительных средств.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя Мэра города Соколова А.И.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 17 февраля 2001 г. № 126

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
КОМПЛЕКСА Г. САРАТОВА

Перечень документов

1. Доклад "Первоочередные меры по улучшению дорожно-транспортного комплекса г. Саратова".
2. Диаграмма интенсивности движения автотранспорта в г. Саратове.
3. Диаграмма проведения ремонта покрытия проезжей части городских дорог.
4. Диаграмма финансирования работ по ремонту покрытия дорог г. Саратова.
5. Анализ финансирования выполненных работ за 2000 год.
6. Потребность в технике и оборудовании предприятий комитета по ЖКХ на 2001 г.
7. Общая потребность предприятий в дорожных материалах на 2001 г.
8. Ведомость задолженности по заработной плате дорожных предприятий комитета по ЖКХ по состоянию на 1 января 2001 года.
9. Проект программы по строительству, ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства в 2001 году.
10. Проект плана капитального ремонта дорог в г. Саратове на 2001 год (потребность).
11. Проект плана строительства и реконструкции дорог в г. Саратове на 2001 год (потребность).
12. Сравнительная ведомость выделенного лимита финансирования с потребностью на 2001 год.
13. Проект плана капитального ремонта дорог в г. Саратове на 2001 год (за счет выделенного лимита).
14. График строительства эстакады через овраг Алексеевский.
15. Информация.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО
КОМПЛЕКСА Г. САРАТОВА

В условиях быстро развивающегося автомобильного транспорта решающим фактором жизнедеятельности города является наличие и состояние существующих дорог.
За последние 15 лет интенсивность движения автотранспорта увеличилась в 2,6 раза, в 1,7 раза возрос поток транзитного транспорта.
В городе общая площадь дорог составляет 6891,7 тыс. кв. м.
Для определения первоочередных мер по улучшению дорожно-транспортного комплекса рассмотрим факторы, которые влияют на его качество и долговечность.
Увеличение интенсивности движения автомобильного транспорта существенным образом повлияли на фактическую загрузку транзитных и магистральных автодорог города. На части магистральных улиц уровень загрузки превысил их пропускную способность и вызывает постоянные заторы в движении транспорта. Это пр. 50 лет Октября между ул. Тракторной и ул. Технической, Ново-Астраханское шоссе у ж.д. переезда Зуборезного завода, перекресток ул. Университетская - Б. Горная, перекресток Б. Садовая - 2-я Садовая, ул. Б. Казачья, Московская, Шехурдина и др.
По результатам исследований, проведенных государственным центральным научно-исследовательским институтом проектирования градостроительства (ЦНИИП) на отдельных участках вышеназванных улиц плотность потока только легковых автомобилей в часы "пик" превышает 3500 единиц в час, что значительно выше допустимых норм. Проведенный анализ указывает на наиболее уязвимые места в дорожно-транспортной сети города. Это пересечение пр. 50 лет Октября и ул. Тракторной. Предлагается расширить проезжую часть от ул. Технической до ул. Украинской, использовать местные проезды для движения общественного транспорта и выполнить транспортную развязку с саморегулируемым кольцевым движением. Выполнение этого мероприятия позволило бы увеличить пропускную способность улицы на 30 %.
В 1996 году из всего проекта транспортной развязки по ул. Орджоникидзе построен только путепровод через железнодорожные пути, но осталась проблема съезда в речной порт, проезда через существующий железнодорожный переезд, в аварийном состоянии старый путепровод, который необходимо ремонтировать. Необходимо реализовать проектные решения по всей транспортной развязке, что даст возможность ликвидировать конфликтные точки.
В соответствии с анализом ЦНИИП градостроительства существенные напряжения в транспортной сети создают искривления магистралей и их пересечения со второстепенными дорогами, оснащенными светофорами. К примеру, искривление магистралей в районе АООТ "Электроисточник" на участке автодороги длиной 350 м создает "пиковые" нагрузки плотностью до 4000 автомобилей в час. Отсутствие участков дорог по ул. Танкистов (от ул. Навашина до ул. Бирюзова), ул. Технической (от ул. Навашина до ул. Ударной), привело к тому, что весь транспортный поток проходит по жилым улицам, которые не благоустроены и не отвечают нормативным параметрам. Аналогичные ситуации складываются в районе пересечения ул. Б. Горной и Вознесенской, ул. Б. Садовой в районе Технического университета на участке от ул. Беговой до Политехнической. Вполне очевидно, что для развития этих магистралей необходимо принятие неотложных мер по пробивке дорог по ул. Б. Горной напрямую до пересечения с ул. Веселой и по ул. Б. Садовой до пересечения с ул. Политехнической. В этих случаях видится необходимым принятие решения о запрете прописки в этих микрорайонах и поэтапном отселении жильцов из домов, подлежащих сносу.
Комплексное рассмотрение проблем дорожно-транспортной сети города вынуждает констатировать, что длительные годы эксплуатации асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог в условиях чрезвычайно интенсивного движения автотранспорта выявили недостатки этих покрытий - их недостаточный срок службы и большие расходы на ремонтные работы. Нередко разрушение этих покрытий наступает задолго до окончания нормального срока службы (18 лет) и фактически не превышает 7 - 8 лет. Нередко этот срок сокращается до 3 - 5 лет. Нормативом предусматривается ежегодно осуществлять ремонтные работы в объеме 12,2 % общей площади дорожного покрытия или 854 тыс. кв. м. В общем объеме дорог, которые подлежат ремонту по вышеуказанному нормативу за последние 5 лет (4270 тыс. кв. м), фактически было отремонтировано 1685 тыс. кв. м или только 39,5 % необходимых площадей. Вышеизложенные тенденции (повышенная критическая загрузка дорог и их хронический недоремонт свыше 60 %) отрицательно сказывается на общем состоянии дорог, их пропускной способности.
Для улучшения состояния существующих магистралей и особо ответственных направлений, подвергающихся чрезвычайно высоким нагрузкам, необходимо качественное улучшение состава асфальтобетонных смесей, используемых при укладке и ремонте покрытия дорог.
В настоящее время для производства асфальтобетонных смесей преимущественно используется битум ОАО "Крекинг". Асфальтобетон, изготовленный на его основе при отрицательных температурах становится хрупким, а при высокой положительной температуре и больших нагрузках из-за низкой температуры плавления битума и высокого содержания парафина образуются "колейность" и наплывы. Наблюдается и плохая прилипаемость к гранитным щебням. Поэтому насущно необходимо выполнить усовершенствование производства битума на ОАО "Крекинг". Также необходимо перейти на более прочные наполнители асфальтобетонных смесей (щебень, доломитовая мука, минеральный порошок, крупные пески). Наиболее полно этим требованиям соответствуют щебеночные карьеры Ивантеевского месторождения (марка прочности - 1000 кг/см кв.).
Существенное влияние на состояние существующих магистралей и дорог оказывает наличие под ними подземных коммуникаций и отсюда - бесконечные плановые и аварийные вскрытия, открытые люки, разрушенные колодцы, просадки, ямочный ремонт, переходящий в незапланированный капитальный. Ежегодно выдается 200 - 250 разрешений на производство вскрышных работ для ремонта и строительства коммуникаций. В связи с этим вскрывается 30 - 35 тыс.кв.м дорог. Обратная засыпка и восстановление дорожной одежды качественно отличаются от структуры вскрытого участка дороги, не достигается прочное сопряжение стыков старого и нового асфальтобетонного покрытия, что ведет к просадкам и преждевременному разрушению покрытия. Для обеспечения сохранности дорог необходимо предусматривать при проектировании магистралей вынос коммуникаций в единые проходные каналы или коммуникационные коридоры.
С учетом перспективы развития дорожной сети и сдачи в эксплуатацию нового моста через р. Волга в селе Пристанное необходимо форсировать реконструкцию автодороги на Усть-Курдюм на участке от КП ГИБДД до Гусельского моста и строительство эстакады через Алексеевский овраг. Также необходимо выполнить значительный объем работ (12 млн. руб.) по выносу подземных коммуникаций на подходах к эстакаде. Только для завершения работ по реконструкции автодороги и строительству эстакады с подходами в 2001 году необходимо освоить 95 млн. руб.
В г. Саратове 16 мостов и путепроводов, срок эксплуатации многих из них превышает 30 лет. Крупнейшему в Европе мосту Саратов-Энгельс, мосту федерального значения, необходим капитальный ремонт. Для определения источника финансирования работ по ремонту и содержанию, необходимо рассмотреть следующие предложения:
- передать мост Саратов-Энгельс на баланс комитету по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог при правительстве области;
- предусмотреть целевое финансирование работ из областного бюджета.
Также необходим капитальный ремонт путепроводов на Алтынке, Трофимовском, пр. 50 лет Октября.
Рассматривая перспективы дорожного строительства и учитывая анализ состояния дорожного покрытия в части его качества, необходимо в комплексе решать вопрос технического перевооружения предприятий дорожного хозяйства. В г. Саратове имеется опыт использования отдельных элементов техники немецкой фирмы "Виртген". Имеющаяся универсальная холодная фреза SF-1000 отлично зарекомендовала себя на улицах города при снятии изношенного верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, что позволило производить укладку нового слоя асфальтобетона без повышения высотных отметок поверхности и сохранить существующий поверхностный водоотвод. Необходимо применение комплекса дорожной техники этой фирмы, который позволил бы кардинально решать вопрос ремонта асфальтобетонного покрытия со снятием изношенного поверхностного слоя, его переработкой и повторным применением. Также необходима реконструкция асфальтобетонных заводов с заменой оборудования.
На 2001 год подготовлена программа на сумму 599,8 млн. руб. В программу включены работы по ремонту и содержанию районных дорог и тротуаров на общую сумму 105,1 млн. руб. В программу на 2001 год также включено приобретение техники для ремонта и содержания дорог и искусственных сооружений в количестве 284 ед. на общую сумму 77,4 млн. руб.
Городское дорожное хозяйство находится на сложном этапе даже не развития, а существования и преимущественно занято содержанием и ремонтом существующих и далеких от совершенства дорог. Выделенные городским бюджетом средства направляются в первую очередь на ремонт и содержание дорог в центральной части города и поддержание в проезжем состоянии дорог с движением транспорта общего пользования. На районные и внутриквартальные дороги средств нет. Для решения проблем строительства новых дорог, транспортных развязок и реконструкции существующих дорог необходимо решить вопрос финансирования.
В качестве предложения необходимо рассмотреть осуществление целевого финансирования работ по ремонту и содержанию существующего моста федерального значения Саратов-Энгельс и реконструкции автодороги на Усть-Курдюм от КП ГИБДД до Гусельского моста со строительством эстакады через Алексеевский овраг как транзитной дороги, связывающей Заволжье с областным центром, за счет привлечения средств комитета по дорожно-транспортному строительству при правительстве области и эксплуатации дорог и долевого организационно-технического участия администрации города.
Данный подход позволил бы вовлечь в производственный процесс значительную часть предприятий г. Саратова и области, создал бы перспективы их занятости на достаточно продолжительный период времени и укрепил бы материально-техническое состояние дорожного хозяйства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru