Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 28.12.1999 № 40-388
(ред. от 31.05.2001)
"О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА САРАТОВА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская мэрия", № 1 (351), 06.01-12.01.2000



Утратил силу в связи с изданием Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2002 № 21-185
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Саратовской городской Думы от 31.05.2001 № 6-47, вступили в силу со дня его опубликования



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 1999 г. № 40-388

О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА САРАТОВА

(в ред. решений Саратовской городской Думы
от 23.05.2000 № 45-462, от 31.05.2001 № 6-47)

Руководствуясь Федеральным Законом от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. № 2284, Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента РФ от 22 июля 1994 г. № 1535, Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. № 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами", Федеральным Законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 7 Устава города Саратова, Положением о Саратовской городской Думе, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 25 февраля 1999 г. № 28-249, Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Порядок приватизации муниципальной собственности города Саратова (прилагается).
2. До принятия Программы приватизации муниципальной собственности приватизация объектов (имущества) осуществляется на основании решений Саратовской городской Думы.
3. Администрации города в срок до 1 января 2000 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно - финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 28 декабря 1999 г. № 40-388

ПОРЯДОК
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДА САРАТОВА

(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 31.05.2001 № 6-47)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок приватизации муниципальной собственности города Саратова (далее по тексту Порядок) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"; Федеральным Законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с учетом опыта и результатов проведения приватизации.
Настоящий Порядок не распространяется на:
- приватизацию муниципальных образовательных учреждений, учреждений и организаций здравоохранения (кроме аптек), закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры, до принятия соответствующих нормативных актов;
- приватизацию муниципального жилищного фонда.
1.2. Настоящий Порядок имеет целью создание единых правил отчуждения в рамках приватизации объектов (имущества) муниципальной собственности на территории города на основе действующего законодательства.
1.3. Под приватизацией муниципальной собственности понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, местными нормативными правовыми актами, регламентирующими процесс приватизации.
1.4. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от комитета по управлению имуществом города (далее по тексту Комитет); соответствующих структурных подразделений администрации города, физических или юридических лиц.
Заявки на приватизацию муниципального имущества подаются в Комитет.
Заявки оформляются в порядке, определяемом Комитетом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 14 июля 1998 г. № 832 "О признании утратившим силу абзаца пятого пункта 1 Указа Президента Российской федерации от 29 января 1992 г. № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", Распоряжением Министерства государственного имущества от 5 июня 1998 г. № 468-р "Об утверждении формы заявки на приватизацию государственного имущества". По зарегистрированным заявкам Комитетом принимается либо распоряжение о приватизации, либо об отказе в приватизации по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком; либо готовится проект постановления мэра города в случаях, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка.
Покупателями муниципального имущества могут быть лица, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".
1.5. Продавцом муниципальной собственности выступает Комитет.
Комитет получает, аккумулирует на своем специальном субсчете, перечисляет по установленным нормативам денежные средства, поступившие в результате приватизации муниципальной собственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о приватизации, решениями органов местного самоуправления и после проведения Комитетом обязательных платежей, оставшиеся средства согласно статье 43 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме зачисляет в городской бюджет.

2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ

Объекты и предприятия муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации, если они не подпадают под ограничения, установленные Федеральным Законом от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", распределяются на следующие группы:
2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется на основании постановлений мэра города в соответствии с Программой приватизации муниципальной собственности, утвержденной решением Саратовской городской Думы:
- объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта, а также предприятия по их ремонту;
- объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг;
- объекты и предприятия культуры, физической культуры и спорта;
- объекты инженерной инфраструктуры города и районов (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного освещения);
- организации системы социальной защиты населения, относящиеся к муниципальной собственности;
- детские дачи и лагеря, в т.ч. находящиеся на балансе приватизированных предприятий;
- предприятия и организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог общего пользования;
- предприятия жилищно - коммунального хозяйства;
- муниципальные земельные участки, предназначенные для нового строительства, право аренды которых приобретено на аукционе или по конкурсу.
2.2. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется на основании распоряжения Комитета:
- все остальные объекты муниципальной собственности, не перечисленные в пункте 2.1. настоящего Порядка. Приватизация указанных объектов осуществляется либо по инициативе Комитета, либо по заявкам, подаваемым на приватизацию любыми лицами;
- муниципальные земли, расположенные под приватизированными предприятиями и объектами недвижимости.

3. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ИМУЩЕСТВА (КРОМЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ)

3.1. Предусматривается использование следующих способов приватизации:
3.1.1. Продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе:
- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа долей (вкладов, акций) хозяйственных товариществ и обществ, участником (акционером) которых является администрация города в лице Комитета.
3.1.2. Продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
3.1.3. Продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам.
3.1.4. Выкуп арендованного имущества.
3.1.5. Преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности.
3.1.6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.1.7. Отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
3.2. Выкуп арендованного имущества осуществляется в соответствии с пунктом 8 статьи 20, статьей 26 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской федерации" или дополнительным соглашением, заключенным с предприятиями - арендаторами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. № 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
3.3. Исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 23.05.2000 № 45-462.
3.4. Для осуществления приватизации муниципальных предприятий создается рабочая комиссия (далее по тексту Комиссия). Состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета. Обязательными членами Комиссии являются: представители Комитета, финансовых органов города или района, представители отраслевых структурных подразделений органов местного самоуправления (городской Думы и администрации), а также, при наличии соответствующего решения общего собрания трудового коллектива (конференции), его представители. Полномочия Комиссии определяются Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий". В плане приватизации, подготавливаемом Комиссией, определяется: способ приватизации, сроки и условия приватизации, начальная цена. Подготовленный Комиссией план приватизации утверждается председателем Комитета.

4. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРИВАТИЗИРУЕМЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЪЕКТОВ, ДРУГОГО ИМУЩЕСТВА
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ИХ ПРОДАЖИ

4.1. Стоимость имущества приватизируемых предприятий и объектов, иного муниципального имущества, подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе, а также внесению в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется на основе бухгалтерской отчетности, заверенной налоговой инспекцией по месту регистрации, за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решений о Приватизации, подтвержденной данными инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением его в состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов, имеющихся обязательств и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия.
4.2. Величина уставного капитала акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности, заверенной налоговой инспекцией по месту регистрации, за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решений о приватизации, подтвержденных актами инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением его в состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия.
4.3. Выкуп муниципального имущества, сданного в аренду с правом выкупа, производится в соответствии с условиями договора аренды по рыночной стоимости имущества, рассчитанной специализированной оценочной организацией, имеющей лицензию на осуществление данной деятельности, либо по методике, определенной федеральным органом по управлению государственным имуществом.

5. СРЕДСТВА ПЛАТЕЖА
И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ПРЕДПРИЯТИЙ ПРИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ

Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
Рассрочка (сроком до 6 месяцев) предоставляется Комитетом, при условии внесения первоначального взноса не менее 25 процентов от цены продажи в течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора купли - продажи с последующим ежемесячным внесением оставшейся суммы равными долями. Законным средством платежа является денежная единица (валюта) Российской федерации. Юридическими лицами оплата производится только по безналичному расчету.
Зачет долговых обязательств, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (взаиморасчеты, товары и услуги) не допускается.

6. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ГРУПП ОБЪЕКТОВ
И ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

6.1. Приватизация муниципальных унитарных предприятий жилищно - коммунального хозяйства осуществляется на основании Постановлений Мэра города в соответствии с программой приватизации, утверждаемой Саратовской городской Думой.
6.1.1. В ходе приватизации муниципальных унитарных предприятий жилищно - коммунального хозяйства может проводиться реорганизация путем выделения структурных подразделений (ЖЭУ, отдельных производственных участков - ОПУ и т.д.) в самостоятельные объекты приватизации с составлением разделительного баланса на последнюю отчетную дату, предшествующую решению о приватизации.
Состав имущества и обязательств, подлежащих включению в разделительный баланс, определяется комитетом по жилищно - коммунальному хозяйству администрации города, согласовывается с администрацией соответствующего района и утверждается Комитетом.
Выделенные структурные подразделения являются правопреемниками по правам и обязанностям муниципальных унитарных предприятий жилищно - коммунального хозяйства в соответствии с разделительными балансами.
6.1.2. Способами приватизации муниципальных унитарных предприятий жилищно - коммунального хозяйства, а также выделенных в ходе приватизации структурных подразделений (ЖЭУ, ОПУ и т.д.) могут быть способы, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка. Конкретный способ приватизации определяется рабочей комиссией по приватизации. Для предприятий (подразделений), оказывающих непосредственно жилищно - коммунальные услуги, обязательным условием приватизации является сохранение профиля на 5 лет.
6.1.3. При продаже акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам используется специальное право на участие представителей администрации города Саратова в управлении указанными акционерными обществами (далее - специальное право "золотая акция").
Комитет по управлению имуществом, комитет по жилищно - коммунальному хозяйству назначают своих представителей (далее - Представители) в Совет директоров и ревизионную комиссию открытого акционерного общества. Полномочия Представителей определены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и отражаются в Уставе открытого акционерного общества.
При преобразовании муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в муниципальной собственности, 51 процент обыкновенных акций подлежит закреплению в муниципальной собственности на срок не менее 5 лет, льготы членам трудового коллектива предоставляются по второму варианту льгот. Досрочная продажа закрепленных в муниципальной собственности акций осуществляется на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями по решению Саратовской городской Думы.
(п. 6.1. в ред. решения Саратовской городской Думы от 31.05.2001 № 6-47)
6.2. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных муниципальных предприятий проводится исключительно на аукционе в соответствии с Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 356.
6.3. Порядок продажи высвобождаемого имущества (активов) действующих муниципальных предприятий определяется самими предприятиями с разрешения Комитета на основании ходатайства муниципальных унитарных предприятий по согласованию с соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города. При этом 80 процентов средств, полученных от продажи имущества, остаются в распоряжении предприятия, 20 процентов являются средствами городского бюджета и распределяются в порядке, определяемом решением Саратовской городской Думы.
Высвобождающийся автотранспорт, речные и воздушные суда предприятий, организаций, учреждений (в том числе находящихся в процессе приватизации) реализуются на аукционе, проводимом Комитетом.
6.4. Приватизация незавершенных строительством объектов осуществляется по решению Комитета, согласованному с соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации города, одним из способов приватизации, указанных в пункте 3 Порядка.
6.5. Муниципальное имущество в качестве вкладов в уставные капиталы хозяйственных обществ вносится исключительно в открытые акционерные общества. Решение о внесении вклада принимается решением Саратовской городской Думы по представлениям отраслевых структурных подразделений администрации города с соответствующими технико - экономическими обоснованиями. Решение о выходе из состава учредителей указанных акционерных обществ принимается решением Саратовской городской Думы с последующей продажей акций, находящихся в муниципальной собственности, на аукционе.

7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ
ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРИЩЕСТВАХ И ОБЩЕСТВАХ

Представление интересов органов городского самоуправления в хозяйственных товариществах и обществах, имеющих в уставном капитале доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, осуществляется в порядке, определенном решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 1998 г. № 18-160 "О Порядке работы представителей местного самоуправления в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, имеющих в уставном капитале доли (паи, акции), являющиеся муниципальной собственностью".

8. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА

8.1. Общие положения.
8.1.1. Приватизации подлежат объекты муниципального нежилого фонда, сданные в аренду (находящиеся в долгосрочном пользовании) и не имеющие установленных законом или иными нормативными актами ограничений на отчуждение из муниципальной собственности: здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно - пристроенные помещения в жилых домах.
Не подлежат приватизации объекты муниципального нежилого фонда, на которые распространяются ограничения, устанавливаемые Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1994 г. № 1535, а также культовые здания; здания, занимаемые органами государственной (муниципальной) власти и управления; судами.
Приватизация объектов недвижимости, отнесенных к памятникам истории, и культуры, осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
Приватизация незанятых и неиспользуемых объектов осуществляется на аукционе, коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в порядке, определенном пунктом 10 настоящего Порядка.
На продажу на конкурсной основе могут выставляться объекты нежилого фонда, обремененные арендными отношениями. Порядок приватизации таких объектов определяется решением Саратовской городской Думы.
8.1.2. Покупателями помещений (зданий, строений, сооружений), в том числе и отнесенных к недвижимым памятникам истории и культуры местного значения, могут быть: предприятия, созданные в процессе приватизации: юридические (физические) лица, выкупившие государственное (муниципальное) имущество и (или) право аренды нежилого помещения на конкурсе, аукционе; юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований не превышает 25 процентов; предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, арендующие (оформившие договоры долгосрочного пользования) эти помещения (здания, строения, сооружения); другие юридические лица.
8.2. Порядок проведения работы по приватизации объектов муниципального нежилого фонда.
8.2.1. Продажа нежилых зданий, помещений, сооружений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется Комитетом по заявкам арендаторов (пользователей), обладающих правом выкупа в соответствии с подпунктом 8.1.2 настоящего Порядка.
Заявка может быть подана арендатором (пользователем) (далее по тексту Заявитель) в любой момент действия документально оформленных отношений аренды (пользования).
8.2.2. Заявка на выкуп оформляется и подается Заявителем в соответствии с настоящим перечнем:
- заявка в Комитет по управлению имуществом города Саратова;
- копии: свидетельства о государственной регистрации; устава и учредительного договора с изменениями и дополнениями на момент подачи заявки; свидетельства о собственности выкупленного имущества (или свидетельства о выкупе 75 процентов акций акционерных обществ), заверенные соответствующим образом;
- бухгалтерская отчетность за последние три года деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- справка о виде деятельности;
- копия договора аренды помещения с дополнительными соглашениями, расчетами арендной платы;
- копии технического паспорта и справки БТИ города Саратова;
- выписка из протокола собрания учредителей о выкупе арендуемого помещения;
- выписка (приказ) о назначении директора;
- справка - обязательство о наличии денежных средств, необходимых для выкупа;
- сведения о реквизитах покупателя.
Регистрации подлежат заявки, отвечающие требованиям, определенным перечнем.
Заявитель несет полную ответственность за достоверность информации и подлинность представляемых документов.
Обязанность доказывать свое право на приобретение объекта несет Заявитель.
Неисполненные по вине Заявителя в течение 3-х месяцев с момента регистрации заявки аннулируются Комитетом.
8.2.3. В течение месяца со дня регистрации заявки, поступившей от Заявителя, указанного в подпункте 8.1.2 настоящего Порядка, Комитет принимает решение (издает распоряжение) о продаже заявленного объекта нежилого фонда или об отказе в его приватизации по основаниям в соответствии с подпунктом 8.1.1 настоящего Порядка, либо выносит заявку на рассмотрение городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений. При положительном решении городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений Комитет: издает распоряжение о продаже заявленного объекта нежилого фонда; готовит проект соответствующего распоряжения мэра в соответствии с подпунктом 8.3.2. настоящего Порядка.
8.2.4. Продажа объектов нежилого фонда оформляется договором купли - продажи между Комитетом, выступающим продавцом, и арендатором (пользователем), выступающим покупателем (далее по тексту Покупатель).
8.2.5. После полной оплаты Покупателем суммы по договору купли - продажи, окончания расчетов по арендной плате Комитет выдает Покупателю свидетельство об окончании приватизации, уведомляет балансодержателя и соответствующую районную налоговую инспекцию о продаже объекта. Дата последнего платежа по договору купли - продажи является датой окончания оплаты арендных (субарендных) платежей за объект выкупа.
После выдачи Покупателю свидетельства об окончании приватизации договоры аренды (субаренды, пользования) нежилого помещения расторгают; в реестр муниципального нежилого фонда вносится соответствующая запись.
8.2.6. Балансодержатель и Покупатель объекта нежилого фонда обязаны произвести прием - передачу с баланса на баланс объекта выкупа в течение 3-х недель с момента уведомления балансодержателя.
8.2.7. Переход права собственности по исполненным договорам подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплату регистрационных сборов осуществляет Покупатель.
8.2.8. Комитет осуществляет контроль за выполнением условий договора купли - продажи объекта нежилого фонда в течение всего срока его действия.
Несоблюдение Покупателем условий, предусмотренных договором, является основанием для его расторжения в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Порядок определения цены продажи и сроков платежа объектов нежилого фонда.
8.3.1. Цена продажи (Ц) объекта нежилого фонда (в том числе находящегося на собственном балансе) определяется путем умножения годовой арендной платы (А) объекта выкупа на коэффициент, характеризующий расположение объекта выкупа:
Ц = А x К, где
А - сумма годовой арендной платы (в рублях), указанная в договоре аренды, на день подачи заявки (с учетом НДС)
К = 10 - для нежилых встроенно - пристроенных помещений (в том числе частей в отдельно стоящих зданиях),
К = 15 - для отдельно стоящих нежилых зданий и сооружений.
8.3.2. При определении окончательной цены продажи объекта недвижимости могут быть учтены затраты, понесенные Покупателем на проведение в период аренды (пользования) объекта выкупа капитальных ремонтно - восстановительных работ: усиление фундаментов, несущих стен, перекрытий, ремонт кровли, замена инженерных коммуникаций. Затраты должны быть подтверждены экспертизой организации, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности. Экспертиза проводится за счет средств заявителя.
Если сумма подтвержденных затрат по фактически проведенным работам составляет не менее двух годовых арендных плат, то указанные в подпункте 8.3.1. настоящего Порядка коэффициенты "К" могут быть снижены следующим образом:
- при сумме затрат, составляющей не менее двух годовых арендных плат до трех - применяется коэффициент К = 9 (для отдельно стоящих - 14), от трех до четырех - К = 8 (для отдельно стоящих - 13), от четырех до пяти - К = 7 (для отдельно стоящих - 12), от пяти до шести - К = 6 (для отдельно стоящих - 11) и т.д. При этом коэффициенты не могут быть ниже: 2 - для встроенно - пристроенных помещений, в том числе частей отдельно стоящих зданий, и 3 - для отдельно стоящих зданий и сооружений. Окончательная цена продажи устанавливается Постановлением Мэра города на основании представляемых Комитетом документов.
(п. 8.3.2. в ред. решения Саратовской городской Думы от 31.05.2001 № 6-47)
8.3.3. Оплата приобретаемого объекта нежилого фонда осуществляется в течение 30 дней с момента подписания договора купли - продажи обеими сторонами,
8.3.4. При выкупе нежилых помещений (зданий) Комитетом может предоставляться рассрочка платежа на срок до 6 месяцев. Рассрочка предоставляется на основании ходатайства Покупателя (Заявителя), при условии внесения первоначального взноса не менее 25 % от цены продажи в течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора купли - продажи с последующим ежемесячным внесением оставшейся суммы равными долями. При этом арендные (субарендные) отношения сохраняются в полном объеме на весь период рассрочки, и датой окончания арендных (субарендных) платежей является дата последней оплаты по договору купли - продажи.
(п. 8.3.4. в ред. решения Саратовской городской Думы от 31.05.2001 № 6-47)
8.3.5. Одновременное предоставление рассрочки платежа и снижение цены продажи не производится.

9. ПРИВАТИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА, ОТНЕСЕННЫХ
К НЕДВИЖИМЫМ ПАМЯТНИКАМ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

9.1. Общие положения.
9.1.1. С целью сохранения культурного наследия города, содержания его в надлежащем порядке приватизируются следующие объекты нежилого фонда, отнесенные к памятникам истории и культуры, сданные в аренду (находящиеся в долгосрочном пользовании; на балансе) и не имеющие установленных законом или иными нормативными актами ограничений на отчуждение из муниципальной собственности (в том числе не являющиеся памятниками федерального значения):
- встроенно - пристроенные помещения, находящиеся в муниципальных жилых домах, отнесенных к памятникам истории и культуры;
- помещения, расположенные во вновь выявленных, находящихся на выявлении как памятники истории и культуры муниципальных нежилых зданиях, не прошедших процедуру включения в государственные списки памятников культуры, принятых на государственную охрану;
- помещения, расположенные в муниципальных нежилых зданиях, включенных в государственные списки недвижимых памятников культуры, принятых на государственную охрану, после согласования с Государственным органом охраны памятников (далее по тексту Госорган).
9.1.2. Не подлежат приватизации объекты муниципального нежилого фонда из числа отнесенных к недвижимым памятникам местного значения:
- объекты, на которые распространяются ограничения, устанавливаемые Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2284;
- культовые здания; здания, сооружения, занимаемые органами государственной (муниципальной) власти и управления, а также судами.
9.1.3. Условием продажи нежилых помещений в зданиях, отнесенных к памятникам, является оформление Покупателем в установленном порядке охранного обязательства с Госорганом.
При перепродаже (отчуждении иным способом) эти обязательства по договору переходят к новому собственнику.
9.2. Порядок проведения работы по приватизации объектов муниципального нежилого фонда, отнесенных к недвижимым памятникам истории и культуры местного значения.
9.2.1. Продажа нежилых зданий, помещений, сооружений, отнесенных к памятникам и находящихся в муниципальной собственности, осуществляется Комитетом по заявкам Заявителей, обладающих правом выкупа в соответствии с подпунктом 8.1.2. настоящего Порядка.
Заявка может быть подана Заявителем в любой момент действия документально оформленных отношений аренды (пользования).
9.2.2. Заявка на выкуп оформляется и подается Заявителем в соответствии с перечнем документов, указанных в подпункте 8.2.2 настоящего Порядка, с обязательным приложением охранного обязательства. Регистрации подлежат заявки с приложением документов, отвечающих требованиям, определенным перечнем.
Заявитель несет полную ответственность за достоверность информации и подлинность представляемых документов.
Обязанность доказывать свое право на приобретение объекта несет Заявитель.
9.2.3. Комитет в течение месяца со дня регистрации заявки представляет информацию о поступившей заявке на выкуп объектов муниципального нежилого фонда, отнесенных к недвижимым памятникам местного значения, на рассмотрение городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений.
Городская комиссия по рациональному использованию нежилых помещений по итогам рассмотрения заявки принимает либо решение о продаже объекта нежилого фонда; либо об отказе в приватизации такового.
По итогам рассмотрения Заявителю в течение двух недель предоставляется выписка из протокола заседания комиссии.
В случае положительного решения Комитет издает распоряжение о продаже заявленного объекта нежилого фонда, готовит проект распоряжения мэра города в соответствии с подпунктом 8.3.2. Порядка.
Продажа объектов, отнесенных к памятникам, осуществляется только на основании решения городской комиссии по рациональному использованию нежилых помещений.
Решением городской комиссии Покупателю может быть определено осуществление инвестиционной программы, включающей в себя проведение в конкретные сроки ремонтно - реставрационных работ, решение социальных вопросов и др.
Приватизация незанятых и неиспользуемых объектов из числа памятников осуществляется на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в порядке, определенном пунктом 10 настоящего Порядка.
9.2.4. Продажа объекта нежилого фонда, отнесенного к местным памятникам, оформляется договором купли - продажи между Комитетом, выступающим Продавцом, и Заявителем, выступающим Покупателем. В договоре купли - продажи в обязательном порядке обуславливается, что:
- предметом договора является недвижимый памятник истории и культуры (его часть);
- Покупатель не может осуществлять сделок отчуждения с помещением (зданием, сооружением) без согласования с Комитетом и Госорганом, и при перепродаже помещения (переходе прав собственности иным способом) требования договора в полном объеме переходят к новому собственнику;
- договор подлежит расторжению при нарушении Покупателем оговоренных с ним в договоре условий и требований охранного обязательства.
9.2.5. Порядок определения цены продажи и сроков платежа объектов муниципального нежилого фонда, отнесенных к недвижимым памятникам истории и культуры местного значения, осуществляется в соответствии с пунктом 8.3. настоящего Порядка.
9.2.6. После полной оплаты Покупателем суммы договора купли - продажи, окончания взаиморасчетов по арендной (субарендной) плате Комитет в течение 5 дней выдает Покупателю свидетельство об окончании приватизации, уведомляет балансодержателя, районную налоговую инспекцию по месту регистрации Заявителя, а также Госорган о продаже объекта.
После выдачи Покупателю свидетельства, договоры аренды (субаренды, пользования) нежилого помещения расторгаются; в реестр муниципального нежилого фонда вносится соответствующая запись.
Дата последнего платежа по договору купли - продажи является датой окончания оплаты арендных (субарендных) платежей за выкупаемое помещение.
9.2.7. Балансодержатель и Покупатель обязаны в трехнедельный срок с момента уведомления балансодержателя и выдачи Комитетом свидетельства об окончании приватизации произвести прием - передачу с баланса на баланс объекта выкупа по соответствующему акту.
9.2.8. Комитет осуществляет контроль за выполнением условий договора купли - продажи объекта муниципального нежилого фонда, отнесенного к недвижимым памятникам истории и культуры, на протяжении всего периода нахождения памятника у Покупателя. Госорган контролирует выполнение условий охранного обязательства.
Несоблюдение Покупателем условий, предусмотренных действующим договором, и (или) охранного обязательства (по представлению Госоргана) служит основанием для расторжения договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
9.2.9. Переход права собственности по исполненным договорам подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Оплату регистрационных сборов осуществляет Покупатель.

10. ПРОДАЖА НЕЗАНЯТЫХ, НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА

10.1. Продажа незанятых, неиспользуемых объектов муниципального нежилого фонда, в том числе отнесенных к недвижимым памятникам истории и культуры местного значения, осуществляется на аукционе, коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями.
Информационное сообщение о продаваемых объектах нежилого фонда готовится и публикуется Продавцом (Комитетом по управлению имуществом).
10.2. К участию в аукционе, конкурсе допускаются физические и юридические лица, признаваемые в соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" Покупателями, своевременно подавшими заявку и представившими надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, объявленным в информационном сообщении, задатки от которых поступили на счет Продавца в установленный в информационном сообщении срок.
Обязанность доказывать свое право на участие в аукционе, конкурсе лежит на Заявителе.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в аукционе, конкурсе, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений, - только одно предложение по цене объекта, продаваемого на аукционе.
10.3. Оплата приобретаемого объекта производится в течение 30 дней после заключения договора купли - продажи или в рассрочку. Рассрочка предоставляется на основании ходатайства Покупателя, согласованного с администрацией района, на срок до шести месяцев, при условии внесения первоначального взноса не менее 25 процентов от цены продажи в течение 10 дней с момента заключения договора с последующим ежемесячным внесением оставшейся суммы равными долями.
10.4. Аукцион по продаже незанятых, неиспользуемых объектов муниципального нежилого фонда (кроме отнесенных к памятникам) проводится открытым по составу участников. Предложения по цене могут подаваться участникам аукциона в закрытой форме (в запечатанных конвертах) либо заявляются ими открыто в ходе проведения торгов.
Право собственности на объект недвижимости переходит к Покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за продаваемый объект.
Порядок проведения аукциона регулируется Положением о продаже на аукционе государственного или муниципального имущества, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 356.
10.5. При продаже незанятых, неиспользуемых объектов муниципального нежилого фонда, в том числе отнесенных к недвижимым памятникам истории и культуры местного значения, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, условия конкурса определяются городской комиссией по рациональному использованию нежилых помещений и могут включать проведение в конкретные сроки ремонтно - реставрационных работ, решение социальных вопросов и др.
Право приобретения объекта переходит к Покупателю, предложившему в ходе коммерческого конкурса наиболее высокую цену, при условии выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий.
Право собственности на приобретаемый объект переходит к победителю торгов после выполнения им инвестиционных и (или) социальных условий в отношении объекта приватизации. Победитель коммерческого конкурса не вправе до перехода права собственности на приобретаемый объект отчуждать или распоряжаться им иным способом.
Инвестиционные и (или) социальные условия коммерческого конкурса, объемы, порядок выполнения, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем коммерческого конкурса выполнения таких условий устанавливаются в договоре купли - продажи, заключаемом по итогам конкурса.
По исполнении условий договора купли - продажи Комитет выдает Покупателю свидетельство об окончании приватизации.
Переход права собственности по исполненным договорам купли - продажи подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплату регистрационных сборов осуществляет Покупатель.

11. ПОРЯДОК ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
(ДОЛЕЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ),
НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ;
ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА;
ВЫДЕЛЕННЫХ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(название в ред. решения Саратовской городской Думы
от 23.05.2000 № 45-462)

Продажа земельных участков (долей земельных участков), находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками приватизированных предприятий и (или) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства) осуществляется в соответствии с Порядком продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. № 631, Основными положениями государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской федерации после 1 июля 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 1994 г. № 1535, Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 1997 г. № 485 "О гарантиях собственникам объектов недвижимости в приобретении в собственность земельных участков под этими объектами", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. № 319 "О порядке определения нормативной цены земли" с учетом Федерального Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Продажа земельных участков гражданам и юридическим лицам под застройку осуществляется в соответствии с Порядком организации проведения открытых аукционных торгов (аукционов, конкурсов) по продаже в собственность или права аренды гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территории города Саратова, утвержденным решением городской Думы от 21 августа 1998 г. № 23-209.
Продажа земельных участков, предназначенных для нового строительства, право аренды которых приобретено на аукционе или конкурсе, а также земельных участков (долей земельных участков), предоставленных физическим и юридическим лицам для предпринимательской деятельности, осуществляется по распоряжению мэра города.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 23.05.2000 № 45-462)
11.1. Продавцом муниципальных земельных участков выступает Комитет по управлению имуществом города.
11.2. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству администрации города в тридцатидневный срок с момента принятия заявления о выкупе земельного участка, находящегося под приватизированным предприятием и объектом недвижимости арендуемого земельного участка, право аренды которого получено на торгах, а также земельного участка, предоставленного юридическому или физическому лицу для предпринимательской деятельности, оформляет необходимые материалы, в том числе обеспечивает регистрацию права муниципального образования - города Саратова - на выкупаемый участок в областной регистрационной палате и передает их продавцу.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 23.05.2000 № 45-462)
В случае невозможности продажи земельного участка (по инженерно - техническим параметрам, прохождение участка по "красной линии" и др.) Покупателю предоставляется мотивированный отказ в продаже.
Комитет по управлению имуществом города после получения документов от комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города оформляет договор купли - продажи земельного участка, находящегося под приватизированным предприятием (объектом недвижимости), а по участкам, право аренды которых получено на торгах, а также предоставленным физическим и юридическим лицам для предпринимательской деятельности, готовит проект распоряжения мэра города и осуществляет продажу в соответствии отказанным распоряжением.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 23.05.2000 № 45-462)
При выкупе вышеуказанных земельных участков Комитетом может предоставляться рассрочка платежа на срок до 12 месяцев. Рассрочка предоставляется на основании ходатайства Заявителя, при условии внесения первоначального взноса не менее 25 процентов от цены продажи в течение 10 (десяти) дней с момента заключения договора купли - продажи. Порядок внесения оставшейся суммы платежа определяется договором купли - продажи.
11.3. Выкупная цена земельных участков, находящихся под приватизированными предприятиями (объектами недвижимости), устанавливается в размере десятикратной ставки земельного налога за единицу площади участка.
Стартовая (первоначальная) цена земельных участков, предназначенных для нового строительства и продаваемых в собственность или с правом аренды на аукционах или конкурсах, устанавливается в размере пятикратной ставки земельного налога за единицу площади участка.
Выкупная цена земельных участков, право аренды которых получено на торгах, а также предоставленных физическим и юридическим лицам для предпринимательской деятельности, устанавливается в размере их нормативной цены.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 23.05.2000 № 45-462)
11.4. Договор купли - продажи земельного участка оформляется комитетом по управлению имуществом города в десятидневный срок со дня получения документов от комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации города или соответствующего распоряжения мэра города и является основанием для государственной регистрации перехода права собственности.
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 23.05.2000 № 45-462)
11.5. Переход права собственности по исполненным договорам подлежит государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Оплата регистрационных сборов осуществляется Покупателем.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru