Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Саратовская91.txt.15004
Саратовская

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 18.07.2001 № 56-2478
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "АНТИ-ВИЧ/СПИД НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2001 г. № 56-2478

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"АНТИ-ВИЧ/СПИД НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

В целях решения проблем, связанных с распространением на территории Саратовской области ВИЧ-инфекции, Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Анти-ВИЧ/СПИД на 2001 - 2005 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять муниципальные целевые программы "Анти-ВИЧ/СПИД на 2001 - 2005 годы".

Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ





Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 18 июля 2001 г. № 56-2478

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"АНТИ-ВИЧ/СПИД
НА 2001 - 2005 ГОДЫ"

Паспорт
областной целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД
на 2001-2005 годы"

Наименование Программы - областная целевая программа "Анти-ВИЧ/СПИД на 2001 - 2005 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы - Правительство области

Основные разработчики Программы - министерство здравоохранения области, государственное медицинское учреждение "Центр-СПИД" (далее - ГМУ "Центр-СПИД")

Цель и задачи Программы - замедление темпов распространения в Саратовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции); развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, в том числе при переливании донорской крови и ее компонентов, пересадке органов и тканей; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей

Сроки реализации Программы - 2001 - 2005 годы

Исполнители основных мероприятий Программы - министерство здравоохранения области, центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Саратовской области

Объемы и источники финансирования Программы - общий объем финансирования Программы из областного бюджета на 2001 - 2005 годы - 28526,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - снижение темпов роста ВИЧ-инфекции; повышение грамотности населения по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции; снижение социально - экономических последствий от заболеваемости граждан ВИЧ - инфекцией; отсутствие случаев внутрибольничного, профессионального заражения ВИЧ-инфекцией, а также через донорскую кровь и ее компоненты, при пересадке органов и тканей

Контроль за исполнением Программы - осуществляют Правительство области и министерство здравоохранения области

Введение

В 2000 году в Российской Федерации отмечается ухудшение эпидемиологических показателей распространенности ВИЧ-СПИДа: было выявлено почти в два раза больше случаев заболевания, чем за весь предыдущий тринадцатилетний период с 1987 года по 1999 год.
С начала регистрации ВИЧ-инфекции в Российской Федерации (1987 год) и по состоянию на 31 декабря 2000 года зарегистрировано 87614 ВИЧ-инфицированных, из них 1320 детей; больных СПИДом - 431 человек, из них 133 ребенка; умерли 741 человек, из них 116 детей.
Эти цифры невелики по сравнению с другими странами, но острые проблемы для Российской Федерации не могут быть преуменьшены, так как имеются определенные условия для распространения инфекции: сложная экономическая ситуация, миграционные процессы, изменения в сфере сексуального поведения, особенно среди молодежи, где в силу определенных условий получают распространение проституция и особенно наркомания.
Темпы роста заболеваемости с каждым годом увеличиваются: в 2000 году выявлено практически в три раза больше случаев, чем за весь 1999 год. Пораженность населения Российской Федерации ВИЧ-инфекцией достигла к 31 декабря 2000 года 57,1 на 100 тысяч населения, а 1 января 1996 года этот показатель был равен 0,6. ВИЧ-инфекция зарегистрирована в 86 из 89 субъектов Российской Федерации.
Ожидается дальнейший рост данной инфекции. Среди всех ВИЧ - инфицированных наркоманы составляют 90 процентов, из них 75 процентов - молодые люди в возрасте от 15 до 29 лет.
В нашей области до 1996 года было зарегистрировано всего 2 человека с ВИЧ-инфекцией. Ситуация обострилась в апреле 1996 года, и на 1 января 2001 года на территории Саратовской области выявлено 2020 случаев заражения ВИЧ-инфекцией (в 1996 году - 110 (относительный показатель на 100 тысяч населения - 4,1); в 1997 году - 259 (9,4); в 1998 году - 198 (7,26); в 1999 году - 368 (13,5); в 2000 году - 1085 (39,9). Распространение ВИЧ-инфекции зарегистрировано уже на 25 административных территориях области.
Из числа доступных для эпидемиологического обследования пациентов 86,4 процента инфицировались при внутривенном употреблении наркотиков, 12,4 процента заразились половым путем.
Органы государственной власти Саратовской области всегда рассматривали эту проблему как одну из приоритетных. Начиная с 1987 года как в Российской Федерации, так и в Саратовской области создана сеть специализированных диагностических учреждений по проблеме ВИЧ-инфекции - 15 межрайонных лабораторий. В 1990 году открыто ГМУ "Центр - СПИД", которое в настоящее время выполняет функции консультативно-диагностического центра не только по проблеме ВИЧ - инфекции, но и по различным вопросам инфекционной патологии сопутствующих заболеваний.
По приоритетным направлениям борьбы с ВИЧ-СПИДом ведется совместная работа с общественными негосударственными организациями, фондами, объединениями по формированию здорового образа жизни среди молодежи.
Всемирная организация здравоохранения рассматривает борьбу с распространением ВИЧ-инфекции как одну из важнейших задач, направленных на выживание человечества.

I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения

Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
В нашей области в 2000 году было зарегистрировано 1085 случаев заражения ВИЧ-инфекцией, или 39,9 на 100 тысяч населения.
Показатель ВИЧ-инфицированности выше среднеобластного в г. Вольске - в 20,3 раза, в г. Балаково - в 1,7 раза, в гг. Саратове и Петровске - в 5,4 раза.
Среди ВИЧ-инфицированных преобладают мужчины (79,2 процента) и лица молодого возраста 20-29 лет (60 процентов).
На 0,2 процента увеличилась инфицированность среди детей и подростков.
Преобладает внутривенный путь инфицирования при введении наркотиков - 86,4 процента.
В области умерли 62 ВИЧ-инфицированных, в том числе от СПИДа - 1, родились 22 ребенка от ВИЧ-инфицированных матерей.
Возросла выявляемость ВИЧ-инфицированных через учреждения управления исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области: с 5,6 до 19,3 на 1000 обследованных.
Материальная база службы профилактики и борьбы со СПИДом улучшилась, что связано с вводом в строй нового здания ГМУ "Центр-СПИД", но остается нерешенным вопрос оснащения его оборудованием для проведения специфических исследований с целью лечения и ранней диагностики ВИЧ-инфекции у новорожденных детей.
Остается актуальным вопрос по обеспечению специфическими лекарственными препаратами для проведения профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку.
Анализ сложившейся в области ситуации, связанной с ВИЧ/СПИДом, выявил ряд проблем, требующих неотложного решения: дооснащение службы современным диагностическим оборудованием и компьютерной техникой; обеспечение всеми необходимыми противоретровирусными препаратами для лечения ВИЧ-инфицированных беременных и детей, родившихся от них; проведение активной массовой санитарно - просветительной работы среди населения области по формированию здорового образа жизни, в том числе по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа.
Сложившаяся серьезная эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции обусловлена следующими факторами:
ростом наркомании среди молодежи;
увеличением наркопритонов;
ростом наркобизнеса;
малоэффективной профилактической и санитарно - просветительной работой на всех уровнях, во всех службах и ведомствах.

II. Основная цель, задачи и сроки реализации Программы

Основной целью Программы является замедление темпов распространения в Саратовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции; совершенствование эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение безопасности медицинских манипуляций, в том числе при переливании донорской крови и ее компонентов, пересадке органов и тканей; совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции; подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции; социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей.
Сроки реализации Программы - 2001 - 2005 годы.

III. Система программных мероприятий

Программные мероприятия будут осуществляться в системе здравоохранения и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Предусматривается развитие материально - технической базы службы, приобретение нового лабораторного оборудования, расходных материалов и реактивов для диагностических СПИД-лабораторий, создание единой информационной системы учета и регистрации ВИЧ-инфицированных, замена устаревшего стерилизующего оборудования в лечебно - профилактических учреждениях, приобретение лекарственных средств для лечения ВИЧ-инфицированных, совершенствование подготовки кадров для лечебно - профилактических учреждений области.

IV. Механизм реализации Программы

Ответственным за реализацию Программы является ее государственный заказчик - Правительство области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых министерством здравоохранения области с исполнителями программных мероприятий.
Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку; предусматривает в ней объемы ассигнований на последовательную реализацию мероприятий Программы; ежегодно представляет ее в министерство экономики области и министерство финансов области для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития области и областного бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.
Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.
Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации - определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
Предусматривается активное привлечение средств фондов общественных организаций, другие поступления. В ходе реализации Программы министерством здравоохранения области будут осуществляться мероприятия по формированию договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы службы, внедрению новых технологий лабораторной диагностики, обеспечению лекарственными средствами и средствами профилактики, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

V. Организация управления
и контроль за ходом реализации Программы

Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство области.
Управление реализацией Программы осуществляется министерством здравоохранения области.
Министерство здравоохранения области совместно с министерством экономики области, министерством финансов области и другими заинтересованными органами исполнительной власти области осуществляют контроль за ее выполнением.
Ежегодно на заседаниях коллегии министерства здравоохранения области рассматриваются вопросы о ходе реализации программных мероприятий, об эффективности использования финансовых средств.

VI. Эффективность реализации Программы

Экономическая эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь.
Реализация мероприятий Программы позволит:
снизить темпы роста ВИЧ-инфекции;
повысить грамотность населения по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа;
избежать внутрибольничных и профессиональных случаев заражения ВИЧ-инфекцией, а также через донорскую кровь и ее компоненты, при пересадке органов и тканей;
снизить социально - экономические последствия от ВИЧ/СПИДа.
Сафронов В.В.

Мероприятия
по реализации областной целевой Программы
"Анти-ВИЧ/СПИД на 2001-2005 годы"

   -----T-------------------------------------T------T------T------T------T------T-------------------------¬

¦ № ¦Наименование мероприятий ¦2001 ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦Исполнители ¦
¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦год ¦ ¦
¦ ¦ +------+------+------+------+------+ ¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------T------T------T------T------+-------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦ ¦I. Развитие системы информирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения о мерах профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦1.1.¦Оснащение ГМУ "Центр-СПИД" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦современной множительной техникой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦расходными материалами для увеличения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦выпуска информационных материалов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактике ВИЧ/СПИДа, СПИД - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассоциированных заболеваний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вирусных гепатитов ¦ 50,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦1.2.¦Выпуск памяток, буклетов, листовок, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦брошюр, плакатов для распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦среди различных групп населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦особенно среди подростков и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМУ "Центр-СПИД" ¦
¦ ¦в возрасте от 14 до 25 лет ¦ 32,4¦ 32,4¦ 32,4¦ 32,4¦ 32,4¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦1.3.¦Обеспечение информирования населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дочернее предприятие ¦
¦ ¦о доступных мерах профилактики ВИЧ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всероссийской ¦
¦ ¦инфекции, а также об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦ ¦эпидемиологической ситуации в мире, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦телевизионной и ¦
¦ ¦стране, области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦радиовещательной компании¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФГУП "ГТРК "Саратов" ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦1.4.¦Методическая работа с преподавателями¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦общеобразовательных школ, учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения области, ¦
¦ ¦начального и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр государственного ¦
¦ ¦профессионального образования по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно - ¦
¦ ¦вопросам профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического ¦
¦ ¦(ежегодно перед началом учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Саратовской ¦
¦ ¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦1.5.¦Осуществление совместных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦профилактических мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения области, ¦
¦ ¦ВИЧ/СПИДу с общественными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр государственного ¦
¦ ¦негосударственными организациями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно - ¦
¦ ¦фондами, объединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Саратовской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по согласованию)¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГМУ "Центр-СПИД" ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦1.6.¦Проведение акций, посвященных Дню ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦молодежи, Дню защиты детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦Всемирному дню борьбы со СПИДом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦среди населения по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦ ¦II. Подготовка кадров по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, лечения, эпидемиологии и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦2.1.¦Выпуск информационных бюллетеней по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦различным аспектам ВИЧ-инфекции для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦медицинских работников области ¦ 1,6¦ 1,6¦ 1,6¦ 1,6¦ 1,6¦области ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦2.2.¦Обеспечение подготовки студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦Саратовского государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения области, ¦
¦ ¦медицинского университета и врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский ¦
¦ ¦различного профиля на факультете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦
¦ ¦усовершенствования врачей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинский университет ¦
¦ ¦последипломной подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
¦ ¦специалистов по вопросам клиники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагностики, лечения и профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦2.3.¦Подготовка и выпуск методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦рекомендаций по профилактике, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦клинике, диагностике и лечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции и сопутствующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский ¦
¦ ¦заболеваний для врачей различного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦
¦ ¦профиля ¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦ 3,0¦медицинский университет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦2.4.¦Обеспечение тематического обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
¦ ¦врачей и средних медработников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦специалистов центров государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно - ¦
¦ ¦санитарно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического ¦
¦ ¦эпидемиологического надзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в ¦
¦ ¦вопросам профилактики, диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦
¦ ¦организации эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
¦ ¦надзора за ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦ ¦III. Совершенствование системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики, регистрации и надзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за ВИЧ-инфекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦3.1.¦Оснащение ГМУ "Центр-СПИД" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦современной компьютерной техникой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦программным обеспечением для создания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦единой информационной системы учета и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистрации ВИЧ-инфицированных ¦ 168,0¦ 3,0¦ 5,0¦ 8,0¦ 10,0¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦3.2.¦Поэтапная замена устаревшего ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦стерилизующего оборудования в лечебно¦предел¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦- профилактических учреждениях ¦финанс¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦
¦ ¦области ¦ср-в, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦усмот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ренных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюдже-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦3.3.¦Анализ организации эпиднадзора и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦выполнения мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦предупреждению распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, центр ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции в области с обсуждением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦результатов на совместных заседаниях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно - ¦
¦ ¦коллегии министерства здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эпидемиологического ¦
¦ ¦и санитарно - эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Саратовской ¦
¦ ¦совета центра государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦санитарно - эпидемиологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦
¦ ¦надзора в Саратовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦3.4.¦Оказание помощи учреждениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения по привлечению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обследованию контактных лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вводивших наркотики совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выявленными ВИЧ-инфицированными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наркоманами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УВД области ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦ ¦IV. Диагностика и лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦4.1.¦Профилактика профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦заражений при аварийных ситуациях ¦ 40,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 120,0¦ 120,0¦здравоохранения области ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦4.2.¦Приобретение невирапина для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦профилактики перинатальной передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦ВИЧ-инфекции от инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦матерей новорожденным детям ¦ 1,2¦ 1,2¦ 2,4¦ 2,4¦ 3,6¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦4.3.¦Приобретение противовирусных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦препаратов для проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦комбинированной антиретровирусной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦терапии (в дополнение к выделяемым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦централизованно Министерством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения Российской Федерации)¦1054,5¦1757,5¦1757,5¦2460,5¦2460,5¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦4.4.¦Приобретение оборудования, расходных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦материалов и реактивов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦определения вирусной нагрузки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦необходимой для начала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антиретровирусной терапии и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мониторинга ¦ 580,0¦ 150,0¦ 150,0¦ 250,0¦ 250,0¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦4.5.¦Приобретение расходных материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦реактивов для исследования иммунного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦статуса ВИЧ-инфицированных ¦ 760,0¦ 950,0¦ 950,0¦1130,0¦1130,0¦области ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦4.6.¦Приобретение лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦оборудования в ГМУ "Центр-СПИД" для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦проведения всего комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦необходимых методов диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфицированным ¦3134,6¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦4.7.¦Приобретение оборудования в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦лабораторию диагностики СПИДа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦областной станции переливания крови и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦межрайонные лаборатории диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СПИДа ¦6552,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦4.8.¦Приобретение расходных материалов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦реактивов для диагностики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦сопутствующих заболеваний в процессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦диспансеризации ВИЧ-инфицированных ¦ 302,7¦ 378,5¦ 378,5¦ 454,1¦ 454,1¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦ ¦V. Социальная защита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИЧ-инфицированных и членов их семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦5.1.¦Обеспечение ВИЧ-инфицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦бесплатным проездом к месту лечения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦ ¦обратно в пределах Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦Федерации, а также обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бесплатного проезда одного из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей или законного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителя ВИЧ-инфицированного -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетнего в возрасте до 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лет при его сопровождении к месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения и обратно ¦ 10,0¦ 10,0¦ 14,0¦ 14,0¦ 14,0¦ ¦
+----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+-------------------------+
¦ ¦ВСЕГО: ¦12710 ¦3397,2¦3404,4¦4506,0¦4509,2¦ИТОГО: 28526,8 ¦
L----+-------------------------------------+------+------+------+------+------+--------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru