Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Саратова от 07.08.2001 № 607
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Мэра города Саратова от 15.09.2004 № 451



МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2001 г. № 607

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В соответствии с Постановлением Мэра города Саратова от 25 июня 2001 г. № 488 "О структурных подразделениях администрации города Саратова", в целях реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства постановляю:
1. Реорганизовать департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города путем разделения на комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города и комитет по дорожному строительству и благоустройству администрации города.
2. Утвердить Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству (Приложение № 1).
3. Утвердить Положение о комитете по дорожному строительству и благоустройству (Приложение № 2).
4. Комитету по ЖКХ (Куликов А.В.), комитету по дорожному строительству и благоустройству (Кузнецов А.И.) до 10 августа 2001 года подготовить структуры, штатные расписания соответствующих структурных подразделений.
5. Признать утратившим силу Приложение № 1 к Постановлению администрации города от 22 сентября 1998 г. № 515 "О реформировании управления жилищно-коммунальным хозяйством города".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра города по вопросам городского хозяйства Никитина С.К.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 7 августа 2001 г. № 607

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАТОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Саратова (далее "Комитет") является структурным подразделением администрации города.
1.2. Комитет создается постановлением мэра города.
1.3. Комитет является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города по всем обязательствам, в отношении кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами в соответствии с разделительным балансом. Комитет обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в комитете по финансам администрации города, печать со своим наименованием и с изображением герба РФ, штампы, бланки.
1.4. Комитет по управлению имуществом города закрепляет за Комитетом муниципальное имущество на праве оперативного управления.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Саратова и настоящим Положением.
1.6. С момента образования Комитет приобретает имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.7. Местонахождение комитета: 410600, г. Саратов, ул. имени М.Горького, 48.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами Комитета являются:
2.1.1. Формирование единой городской отраслевой политики по:
- нормативно-правовому обеспечению системы жилищно-коммунального хозяйства в сфере эксплуатации, ремонта жилищного фонда, обеспечения населения коммунальными услугами;
- тарифам в сфере жилищно-коммунальных услуг;
- реализации системы договорных отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства;
- созданию конкурентной среды в сфере обслуживания жилья и коммунального хозяйства;
- разработке и контролю за выполнением нормативно-технических требований к содержанию и использованию муниципального жилья и муниципальных объектов инженерной инфраструктуры;
- разработке и реализации программ ресурсосбережения;
- созданию товариществ собственников жилья;
- взаимодействию товариществ собственников жилья с органами местного самоуправления города.
2.1.2. Согласование расчетов (смет) ассигнований, выделяемых из городского бюджета на жилищно-коммунальное обслуживание между подведомственными предприятиями и учреждениями.
2.1.3. Обеспечение содержания и ремонта объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта.
2.2. Для реализации указанных задач Комитет:
2.2.1. Выполняет функции заказчика по капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры.
2.2.2. Готовит титульные списки на проведение соответствующих работ в пределах выделенных лимитов финансирования.
2.2.3. Заключает договоры с предприятиями всех форм собственности.
2.2.4. Обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров и требованиями действующего законодательства, осуществляет текущий контроль за выполнением работ подрядными организациями по ремонту и эксплуатации жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
2.2.5. Производит оплату за выполненный объем работ.
2.2.6. Готовит и представляет в администрацию города предложения по порядку и объемам финансирования затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного и нежилого фонда, по санитарной очистке территории, по финансированию разницы в ценах на тепловую энергию.
2.2.7. Подготавливает и представляет в администрацию города предложения по развитию производственной базы, связанной с содержанием жилищного и нежилого фонда и инженерной инфраструктуры города.
2.2.8. Осуществляет экспертизу договоров на строительно-монтажные, ремонтно-строительные и благоустроительные работы.
2.2.9. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности Комитета и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
2.2.10. Ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в установленном порядке.

3. Имущество и финансирование деятельности комитета

3.1. Все имущество Комитета является муниципальной собственностью, отражается на балансе Комитета и состоит из имущества, переданного Комитету по договору "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" комитетом по управлению имуществом города.
3.2. Источниками финансирования расходов по содержанию Комитета являются средства городского бюджета в пределах утвержденных ассигнований.

4. Взаимоотношения комитета

4.1. С администрацией г. Саратова
4.1.1. Комитет разрабатывает в пределах своей компетенции проекты правовых актов органов местного самоуправления города.
4.1.2. Деятельность Комитета в области жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе общегородской политики, определяемой органами местного самоуправления города.
Комитетом подготавливаются предложения по формированию отраслевой политики.
4.2. С комитетом по финансам администрации города
4.2.1. Комитет представляет комитету по финансам информацию, необходимую для текущего финансирования и проведения расчетов по содержанию, ремонту, санитарному содержанию жилищного фонда.
4.2.2. Комитет представляет заявки в комитет по финансам на финансирование в пределах утвержденного бюджета.
4.2.3. Комитет обязан своевременно производить перечисление денежных средств по целевому назначению.
4.2.4. Совместно со структурными подразделениями администрации города Комитет готовит предложения по формированию бюджета города.
4.2.5. Представляет в комитет по финансам и комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города проекты планов финансирования по жилищно-коммунальному хозяйству города.
4.3. С комитетом по управлению имуществом города
4.3.1. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Комитетом, определяются договором "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления".
4.3.2. Комитет по управлению имуществом города вправе изъять у Комитета излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество и передать его в пользование для иных муниципальных нужд.
4.3.3. Комитет по требованию комитета по управлению имуществом города представляет ему информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.3.4. Комитет совместно с комитетом по управлению имуществом города готовит предложения по приватизации подведомственных муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
4.4. С муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, подведомственными комитету по ЖКХ, а также предприятиями различных форм собственности, осуществляющими подрядную деятельность по предоставлению жилищно-коммунальных и других услуг (далее подрядные организации)
4.4.1. Распределение финансовых ресурсов подведомственным предприятиям, учреждениям осуществляется в пределах утвержденных ассигнований расходной части городского бюджета через Комитет.
4.4.2. Комитет согласовывает отчеты (сметы) расходов подведомственных предприятий, учреждений по жилищно-коммунальному обслуживанию, оплачиваемых ими услуг и работ подрядным организациям и представляет их в комитет по финансам администрации города.
4.4.3. Согласовывает сметы доходов муниципальных учреждений "Дирекция единого заказчика" от платежей пользователей жилищных и коммунальных услуг и представляет их в комитет по финансам администрации города.
4.4.4. Осуществляет контроль за использованием муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика" выделенных бюджетных средств и средств, поступающих от пользователей жилищных и коммунальных услуг.
Выступает с инициативой перед комитетом по финансам администрации города о снятии необоснованно использованного лимита финансирования (нецелевого его использования) с дальнейшим его перераспределением.
4.4.5. Основным документом, регламентирующим отношения Комитета с подрядными организациями, является договор.
4.4.6. Обязательным условием при заключении договора является наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.
4.4.7. Комитет несет ответственность за своевременную и комплексную подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату принятых работ.
4.4.8. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на основании тарифов и расценок, согласовываемых с комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города.

5. Управление комитетом

5.1. Управление комитетом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.
5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города.
5.3. Председатель комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета, обеспечивает его взаимодействие с другими отраслевыми органами управления, координируя с ними работу по решению совместных и комплексных проблем;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции и методические рекомендации;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Комитета, и вносит изменения в штатное расписание Комитета в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда, осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников Комитета;
- готовит предложения о внесении изменений в структуру Комитета;
- осуществляет оперативное руководство подведомственными учреждениями и предприятиями, осуществляет методические и контрольные функции, вносит предложения по их реорганизации, ликвидации, приватизации, обеспечивает эффективность использования закрепленного имущества и денежных средств, выделяемых в установленном порядке из бюджета города подведомственным учреждениям и предприятиям;
- утверждает уставы подведомственных учреждений и согласовывает их штатные расписания;
- согласовывает уставы подведомственных предприятий и их штатные расписания;
- распоряжается денежными средствами в пределах смет, утвержденных Комитету, подведомственным учреждениям и предприятиям ЖКХ;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- ведет прием граждан;
- отвечает за организацию работы по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
- без доверенности представляет интересы Комитета в государственных, муниципальных организациях, суде, прокуратуре и иных органах;
- заслушивает оперативные отчеты руководителей подведомственных предприятий, учреждений;
- согласовывает назначение на должность (найм) руководителей ДЕЗов и освобождение их от должности;
- вправе подготавливать представления главам районных администраций по привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей ДЕЗов и освобождению их от должности.
Председатель Комитета имеет заместителей. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется председателем Комитета.

6. Ликвидация, реорганизация комитета

6.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления города
6.2. При ликвидации и реорганизации Комитета уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.





Приложение № 2
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 7 августа 2001 г. № 607

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДОРОЖНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. САРАТОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по дорожному строительству и благоустройству администрации города Саратова (в дальнейшем "Комитет") является структурным подразделением администрации города.
1.2. Комитет создается постановлением мэра города.
1.3. Комитет является правопреемником департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города по всем обязательствам, в отношении кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами в соответствии с разделительным балансом. Комитет обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в комитете по финансам администрации города, печать со своим наименованием и с изображением герба РФ, штампы, бланки.
1.4. Комитет по управлению имуществом города закрепляет за Комитетом муниципальное имущество на праве оперативного управления.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления города, Уставом г. Саратова и настоящим Положением.
1.6. С момента образования Комитет приобретает имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.7. Местонахождение комитета: 410600, г. Саратов, ул. имени М.Горького, 48.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

2.1. Основными задачами Комитета является:
2.1.1. Формирование единой городской отраслевой политики по:
- нормативно-правовому обеспечению в сфере дорожного строительства и благоустройства;
- реализации системы договорных отношений в сфере дорожного строительства и благоустройства;
- созданию конкурентной среды по содержанию объектов инженерной инфраструктуры;
- осуществлению технического надзора за реконструкцией, ремонтом и содержанием объектов дорожного хозяйства и благоустройства;
2.1.2. Согласование расчетов (смет) ассигнований, выделяемых из городского бюджета на дорожное строительство и благоустройство между подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.1.3. Обеспечение текущего содержания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры с соблюдением действующих требований и норм технической эксплуатации и ремонта.
2.1.4. Обеспечение текущего содержания и ремонта элементов внешнего благоустройства города.
2.1.5. Ведение технической документации на подведомственные объекты.
2.2. Для реализации указанных задач Комитет:
2.2.1. Выполняет функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию муниципальных дорог и элементов внешнего благоустройства города.
2.2.2. Выполняет функции заказчика по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию зеленого хозяйства города.
2.2.3. Выполняет функции заказчика по ремонту и содержанию наружного освещения улиц и площадей города.
2.2.4. Заключает договоры с предприятиями всех форм собственности.
2.2.5. Обеспечивает приемку выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров и требованиями действующего законодательства, осуществляет текущий контроль за выполнением работ на подведомственных объектах подрядными организациями.
2.2.6. Оценивает деятельность подрядных организаций, применяет к ним меры по возмещению ущерба, предусмотренные условиями договора, оплачивает выполненные подрядчиком работы.
2.2.7. Готовит и представляет в администрацию города предложения о порядке и объемах финансирования затрат на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство объектов благоустройства, а также предложения для включения в городские программы развития объектов инженерной инфраструктуры.
2.2.8. Координирует ритуальные услуги и содержание мест захоронения, осуществляемые подведомственным муниципальным предприятием.
2.2.9. Подготавливает и представляет в администрацию города предложения по развитию производственной базы, связанной с содержанием, ремонтом инженерной инфраструктуры города.
2.2.10. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам деятельности комитета и принимает по ним меры в пределах своей компетенции.
2.2.11. Ведет бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в установленном порядке.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА

3.1. Все имущество Комитета является муниципальной собственностью, отражается на балансе Комитета и состоит из имущества, переданного Комитету по договору "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления" комитетом по управлению имуществом города.
3.2. Источниками финансирования расходов по содержанию Комитета являются средства городского бюджета в пределах утвержденных ассигнований.

4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ КОМИТЕТА

4.1. С администрацией г. Саратова:
4.1.1. Комитет разрабатывает в пределах своей компетенции проекты правовых актов органов местного самоуправления города.
4.1.2. Деятельность Комитета в области дорожного строительства и благоустройства осуществляется на основе общегородской политики, определяемой органами местного самоуправления города.
Комитетом подготавливаются предложения по формированию отраслевой политики.
4.2. С комитетом по финансам администрации города:
4.2.1. Комитет представляет комитету по финансам информацию, необходимую для текущего финансирования, проведения расчетов и анализов.
4.2.2. Комитет представляет заявки в комитет по финансам на финансирование в пределах утвержденного бюджета.
4.2.3. Комитет обязан своевременно производить перечисление денежных средств по целевому назначению.
4.2.4. Совместно со структурными подразделениями администрации города Комитет готовит предложения по формированию бюджета города.
4.2.5. Представляет в комитет по финансам и комитет по экономике и инвестиционной политике проекты планов финансирования по дорожному строительству и благоустройству города.
4.3. С комитетом по управлению имуществом города:
4.3.1. Состав и стоимость, а также порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за Комитетом, определяются договором "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления".
4.3.2. Комитет по управлению имуществом города вправе изъять у Комитета излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению муниципальное имущество и передать его в пользование для иных муниципальных нужд.
4.3.3. Комитет по требованию комитета по управлению имуществом города представляет ему информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.4. С муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, подведомственными Комитету по дорожному строительству и благоустройству, а также предприятиями различных форм собственности, осуществляющими подрядную деятельность в сфере дорожного строительства и благоустройства:
4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения Комитета с подрядными организациями, является договор.
4.4.2. Обязательным условием при заключении договора является наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ, оформленной в установленном порядке.
4.4.3. Комитет несет ответственность за своевременную и комплексную подготовку договорной и проектно-сметной документации, оплату принятых работ в пределах выделенных ассигнований из бюджета города на текущий год.
4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на основании тарифов и расценок, согласовываемых с комитетом по экономике и инвестиционной политике администрации города.

5. УПРАВЛЕНИЕ КОМИТЕТОМ

5.1. Управление комитетом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и настоящим положением.
5.2. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города.
5.3. Председатель комитета:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комитета, обеспечивает его взаимодействие с другими отраслевыми органами управления, координируя с ними работу по решению совместных и комплексных проблем;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций, издает в пределах компетенции Комитета приказы, инструкции и методические рекомендации;
- утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Комитета и вносит изменения в штатное расписание Комитета в пределах утвержденной численности и фонда оплаты труда, осуществляет в установленном порядке прием на работу и увольнение работников Комитета;
- готовит предложения о внесении изменений в структуру Комитета;
- заслушивает оперативные отчеты руководителей подведомственных учреждений и предприятий, осуществляет оперативное руководство подведомственными учреждениями и предприятиями, проводит анализ их финансово-экономической деятельности, осуществляет методические и контрольные функции, вносит предложения по их реорганизации, ликвидации, приватизации, обеспечивает эффективность использования закрепленного имущества и денежных средств, выделяемых в установленном порядке из бюджета города подведомственным учреждениям и предприятиям;
- утверждает уставы подведомственных учреждений и согласовывает их штатные расписания;
- согласовывает уставы подведомственных предприятий и их штатные расписания;
- распоряжается денежными средствами в пределах смет, утвержденных Комитету, подведомственным учреждениям и предприятиям;
- обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- ведет прием граждан;
- отвечает за организацию работы по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также за соблюдение действующего законодательства по обеспечению сохранности этих сведений;
- без доверенности представляет интересы Комитета в государственных, муниципальных организациях, суде, прокуратуре и иных органах;
Председатель Комитета имеет заместителей. Распределение обязанностей между заместителями осуществляется председателем Комитета.

6. ЛИКВИДАЦИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ КОМИТЕТА

6.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством РФ и правовыми актами органов местного самоуправления города
6.2. При ликвидации и реорганизации Комитета уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РФ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru