Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации г. Саратова от 30.04.2008 № 500
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2008 г. № 500

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

На основании пункта 22 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением мэра города от 30 июня 2005 г. № 343 постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2008 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной сфере Малетина В.В.

И.о. главы
администрации города
С.В.ПИЛИПЕНКО





Приложение
к постановлению
главы администрации города
от 30 апреля 2008 г. № 500

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2008 - 2010 ГОДЫ

1. Паспорт ведомственной целевой программы
"Здоровый ребенок" на 2008 - 2010 годы

   ------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦- комитет здравоохранения администрации города¦
¦структурного ¦Саратова ¦
¦подразделения ¦ ¦
¦администрации города ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование программы ¦- "Здоровый ребенок" ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата утверждения, ¦- постановление главы администрации г. Саратова ¦
¦наименование и номер ¦ ¦
¦соответствующего ¦ ¦
¦правового акта ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Номер и дата ¦ ¦
¦регистрации в комитете ¦ ¦
¦по экономике ¦ ¦
¦администрации города ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель и задачи программы¦- цель программы - создание условий для¦
¦ ¦безопасного материнства и рождения здоровых¦
¦ ¦детей; ¦
¦ ¦- задачи программы - создание в¦
¦ ¦родовспомогательных учреждениях г. Саратова¦
¦ ¦условий для качественной и эффективной¦
¦ ¦медицинской помощи женщинам в период¦
¦ ¦беременности, родов, послеродовом периоде; ¦
¦ ¦- обеспечение в муниципальных акушерских и¦
¦ ¦детских стационарах условий не только для¦
¦ ¦эффективного поддержания жизненно важных функций¦
¦ ¦организма больного ребенка, но и для выхаживания¦
¦ ¦глубоко недоношенных детей; ¦
¦ ¦- обеспечение эффективной пренатальной¦
¦ ¦диагностикой беременных с использованием¦
¦ ¦современных организационных форм и¦
¦ ¦высококачественного оборудования; ¦
¦ ¦- обеспечение централизации и преемственности в¦
¦ ¦оказании неотложной помощи детям раннего¦
¦ ¦возраста; ¦
¦ ¦- повышение квалификации специалистов,¦
¦ ¦оказывающих медицинскую помощь матерям и детям; ¦
¦ ¦- создание условий для конкурентоспособности¦
¦ ¦муниципальных родовспомогательных учреждений на¦
¦ ¦рынке предложений по оказанию медицинских услуг ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Целевые индикаторы и ¦- отсутствие управляемых случаев материнской¦
¦показатели ¦смертности; ¦
¦ ¦- снижение показателей младенческой и¦
¦ ¦перинатальной смертности до 8,7 % ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Характеристика ¦- оснащение родовспомогательных учреждений и¦
¦программных мероприятий¦детских стационаров современным диагностическим и¦
¦ ¦лечебным оборудованием, в том числе для оказания¦
¦ ¦неотложной и реанимационной помощи; ¦
¦ ¦- создание центра пренатальной ультразвуковой¦
¦ ¦диагностики для обследования беременных всего¦
¦ ¦города; ¦
¦ ¦- обеспечение родовспомогательных и¦
¦ ¦педиатрических учреждений современными¦
¦ ¦медицинскими технологиями; ¦
¦ ¦- организация и оснащение отделения реанимации и¦
¦ ¦интенсивной терапии на базе МУЗ "7-я городская¦
¦ ¦детская больница"; ¦
¦ ¦- обеспечение обследования беременных¦
¦ ¦пренатальным скринингом в соответствии со¦
¦ ¦стандартами; ¦
¦ ¦- многоуровневое обучение специалистов,¦
¦ ¦оказывающих медицинскую помощь женщинам в период¦
¦ ¦беременности, родов и послеродовом периоде и¦
¦ ¦детям раннего возраста ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦- 2008 - 2010 годы ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦- общий объем финансирования из бюджета города на¦
¦финансирования ¦реализацию мероприятий программы - 128750,0 тыс.¦
¦ ¦руб., в том числе по годам <*>: ¦
¦ ¦- 2008 год - 25350,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦- 2009 год - 49700,0 тыс. руб. ¦
¦ ¦- 2010 год - 53700,0 тыс. руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- улучшение демографической ситуации и¦
¦результаты реализации ¦показателей здоровья матерей и детей в г.¦
¦программы и показатели ¦Саратове ¦
¦социально-экономической¦ ¦
¦эффективности ¦ ¦
L-----------------------+--------------------------------------------------


   --------------------------------

<*> Объемы финансирования и и перечень мероприятий ежегодно уточняются.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения на ведомственном уровне

Одним из важнейших направлений государственной политики, определенных еще в 2005 году Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, является улучшение демографической ситуации в стране, повышение рождаемости и создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей. Значимость этого направления подчеркнута тем, что 2008 год в нашей стране объявлен годом семьи.
По итогам прошлого года демографическая ситуация в городе несколько улучшилась, хотя продолжает оставаться тревожной.
Смертность населения составила 15 %. Показатель рождаемости в настоящее время хотя и имеет наибольшее за последние 10 лет значение (9,1 %), все же остается значительно ниже Российского. (10,4 %). Прирост населения сохраняет отрицательное значение (-5,9 %). Продолжает снижаться удельный вес детей в структуре населения города. В абсолютных цифрах потери детского населения за 5 лет составили практически 10 тыс. человек, в т.ч. число девочек - подростков уменьшилось на 22 %. За тот же период на 10765 уменьшилась численность женщин репродуктивного возраста.
В связи с этим особую актуальность приобретают проблемы сохранения здоровья матерей, новорожденных и детей первого года жизни, снижение младенческой смертности.
Показатели, характеризующие здоровье беременных, остаются неудовлетворительными. Высок удельный вес беременных с экстрагенитальной патологией - 74,4 %. Рост показателя в динамике 3 лет обусловлен увеличением числа беременных, страдающих патологией мочевыделительной системы на 2,6 %, системы кровообращения на 1,8 %. На 0,2 % увеличилось число ВИЧ инфицированных беременных. В 1,5 раза увеличилось число беременных, имеющих тяжелую экстрагенитальную патологию, при которой беременность абсолютно противопоказана. Соответственно высоким показателям экстрагенитальной патологии, на фоне хронического стресса, неудовлетворительных социально-бытовых условий жизни, недостаточного и несбалансированного питания основной массы беременных высоким остается уровень осложнений беременности и родов. В связи с этим на высоком уровне остается и показатель заболеваемости новорожденных и детей первого года жизни. От 35 до 46 % детей рождается с той или иной патологией. Особого внимания заслуживает рост в динамике 5 лет - на 63 % врожденных аномалий развития у детей первого года жизни. Удельный вес абсолютно здоровых детей в возрасте до 17 лет составляет только 16,6 %, а детей с хронической патологией в динамике 2 лет вырос на 2 %. В 2007 году отмечен рост показателя инвалидизации детей в возрасте до 17 лет (включительно) с 123,1 до 138,5 на 10000 детского населения.
В структуре младенческой смертности на первом месяце жизни умирает более 60 %. Причины смерти обусловлены, в основном, состоянием здоровья матери, патологическим течением беременности и родов. В 2007 году произошло снижение смертности детей от врожденных пороков развития, но данная причина стабильно занимает второе место в структуре причин смертности детей до 14 лет.
Состояние службы перинатальной диагностики в городе не позволяет в полной мере использовать все достижения современной медицины, помогающей своевременно и в полной мере диагностировать врожденную и наследственную патологию.
Переход лечебно-профилактических учреждений с 2005 г. на финансирование из фонда ОМС, исключающее выделение денежных средств на приобретение медицинского оборудования, крайне недостаточное бюджетное финансирование привело к тому, что оснащение родовспомогательных учреждений и детских стационаров не отвечает современным требованиям. Реализация национального проекта "Современное здравоохранение" в части родовых сертификатов не позволяет решить данную проблему. Имеющаяся диагностическая и лечебная аппаратура морально и технически устарела. 65 % оборудования имеет 100-процентый износ и 6,5 % - находится в нерабочем состоянии.
Отсутствие достаточного количества кардиофетомониторов осложняет осуществление динамического контроля за состоянием плода, не позволяет проводить своевременную коррекцию тактики родоразрешения и, соответственно, предупреждать мертворождения, перинатальную и младенческую смертность.
Индивидуальные родильные залы не оснащены мониторами, контролирующими основные функции организма рожениц, достаточным набором аппаратуры для первичной реанимации новорожденных.
Недостаточно следящей и реанимационной аппаратуры в детских отделениях родильных домов и детских стационарах.
Реализация программы позволит создать условия для оказания эффективной и высококачественной медицинской помощи женщинам во время беременности, родов и в послеродовом периоде, детям раннего возраста, используя принципиально новые диагностические программы и перинатальную технологию.

3. Основные цели и задачи программы

Цель программы - создание условий для безопасного материнства и рождения здоровых детей.
Задачи программы:
- создание в родовспомогательных учреждениях г. Саратова условий для качественной и эффективной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов, послеродовом периоде;
- обеспечение в муниципальных акушерских и детских стационарах условий не только для эффективного поддержания жизненно важных функций организма больного ребенка, но и для выхаживания глубоко недоношенных детей;
- обеспечение эффективной пренатальной диагностикой беременных с использованием современных организационных форм и высококачественного оборудования;
- обеспечение централизации и преемственности в оказании неотложной помощи детям раннего возраста;
- повышение квалификации специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;
- создание условий для конкурентоспособности муниципальных родовспомогательных учреждений на рынке предложений по оказанию медицинских услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации программы
и целевые индикаторы

Отсутствие управляемых случаев материнской смертности.
Снижение показателей младенческой и перинатальной смертности до 8,7 %.

   ----------------------------------T-------------------T-------------------¬

¦ ¦ Управляемые ¦ Младенческая ¦
¦ ¦ случаи ¦ смертность ¦
¦ ¦ материнской ¦ ¦
¦ ¦ смертности ¦ ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Январь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Февраль 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Март 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦1 квартал 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Апрель 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Май 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июнь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2 квартал 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июль 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Август 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Сентябрь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦3 квартал 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Октябрь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Ноябрь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Декабрь 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦4 квартал 2008 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2008 г. ¦ отсутствие ¦ 8,9 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Январь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Февраль 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Март 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦1 квартал 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Апрель 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Май 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июнь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2 квартал 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июль 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Август 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Сентябрь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦3 квартал 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Октябрь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Ноябрь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Декабрь 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦4 квартал 2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2009 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,8 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Январь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Февраль 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Март 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦1 квартал 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Апрель 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Май 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июнь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2 квартал 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Июль 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Август 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Сентябрь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦3 квартал 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Октябрь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Ноябрь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦Декабрь 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦4 квартал 2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
+---------------------------------+-------------------+-------------------+
¦2010 г. ¦ отсутствие ¦ не более 8,7 % ¦
L---------------------------------+-------------------+--------------------


5. Перечень программных мероприятий

   -----------------------T-----------------T--------T-----------T-----------¬

¦ Наименование ¦ Направления ¦Объем ¦ Источник ¦ Срок ¦
¦ мероприятий ¦ расходования ¦финанси-¦ ¦реализации ¦
¦ ¦ средств ¦рования ¦ ¦мероприятия¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.1. Оснащение ¦капитальный и¦32800,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦родовспомогательных ¦текущий ремонт¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦учреждений и детских ¦помещений ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦стационаров +-----------------+--------+-----------+-----------+
¦современным ¦оснащение ¦34500,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦диагностическим и ¦диагностическим, ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦лечебным ¦реанимационным и¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦оборудованием, в том ¦лечебным ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе для оказания ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
¦неотложной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реанимационной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.2. Организация и ¦капитальный и¦ 3500,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦оснащение центра ¦текущий ремонт¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦пренатальной ¦помещений ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ультразвуковой +-----------------+--------+-----------+-----------+
¦диагностики на базе ¦оснащение ¦ 9700,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦ММУ "Городской ¦диагностическим, ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦родильный дом № 2" ¦компьютерным и¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦лабораторным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебелью ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.3. Организация и ¦капитальный и¦ 7100,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦оснащение отделения ¦текущий ремонт¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦реанимации и ¦помещений ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦интенсивной терапии на¦отделения ¦ ¦ ¦ ¦
¦базе МУЗ "7-я ¦реанимации ¦ ¦ ¦ ¦
¦городская детская +-----------------+--------+-----------+-----------+
¦больница" ¦оснащение ¦13100,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦ ¦отделения ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦ ¦диагностическим, ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦реанимационным и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебным ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.4. Обеспечение ¦обеспечение ЛПУ¦ 19000 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦родовспомогательных и ¦медикаментозными ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦педиатрических ¦средствами, ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦расходными ¦ ¦ ¦ ¦
¦современными ¦материалами для¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинскими ¦диагностического ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологиями ¦и реанимационного¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.5. Обеспечение ¦обеспечение ¦ 5550 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦обследования ¦лабораторных ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦беременных ¦служб ЛПУ города¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦пренатальным ¦расходными ¦ ¦ ¦ ¦
¦скринингом в ¦материалами для¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии со ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦
¦стандартами, ¦обследования ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение работы ¦беременных ¦ ¦ ¦ ¦
¦детской прозектуры +-----------------+--------+-----------+-----------+
¦ ¦оснащение детской¦ 3500,0 ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦ ¦прозектуры в ММУ¦ тыс. ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦ ¦"Городская ¦ руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦клиническая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больница № 8"¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходными ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалами ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-----------------+--------+-----------+-----------+
¦5.6. Многоуровневое ¦обучение ¦ на ¦ бюджет ¦2008 - 2010¦
¦обучение специалистов,¦анестезиологов- ¦рабочем ¦г. Саратова¦ гг. ¦
¦оказывающих ¦реаниматологов, ¦ месте ¦ ¦ ¦
¦медицинскую помощь ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦женщинам в период ¦диагностических ¦ ¦ ¦ ¦
¦беременности, родов и ¦лабораторий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦послеродовом периоде и¦специалистов ¦ ¦ ¦ ¦
¦детям раннего возраста¦функциональной и¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦УЗИ - диагностики¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------+-----------------+--------+-----------+------------


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

VI. Срок реализации программы

Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы.

VII. Социально-экономические и экологические
последствия реализации программы

Реализация данной программы позволит обеспечить полноценную и эффективную работу родовспомогательных учреждений и стационаров для детей раннего возраста г. Саратова, внедрение новых современных, высокоэффективных форм организации оказания медицинской помощи матерям и детям. Социально-экономическая эффективность от реализации программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, улучшения состояния здоровья матерей и детей города, а также его демографических показателей.
Предусматривается отсутствие управляемых случаев материнской смертности, стабилизация показателей младенческой и перинатальной смертности на уровне 8,7 %.
Риск реализации программы отсутствует.

VIII. Оценка эффективности расходования
бюджетных средств

Оценка эффективности программы будет осуществляться путем анализа соответствия выделяемых ассигнований степени достижения результатов, перечисленных в разделе "Социально-экономические и экологические последствия реализации программы". Рассчитать бюджетную эффективность данной программы не представляется возможным. Программа имеет только медико-социальную эффективность.

IX. Методика оценки эффективности программы

Эффективность расходования финансовых средств предполагается оценивать ежеквартально и ежегодно по улучшению контрольных показателей: отсутствие управляемых случаев материнской смертности, снижение показателей младенческой и перинатальной смертности до 8,7 %.

X. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Общий объем финансирования из бюджета города на реализацию мероприятий программы - 128750,0 тыс. руб., в том числе:

   --------------------------------------------------------------------------¬

¦ На капитальный и текущий ремонт ЛПУ - 43400,0 тыс. руб., ¦
¦ в том числе по годам (тыс. руб.): ¦
+----------T------------T-----------T-----------T-----------T-------------+
¦ КЦСР ¦ КОСГУ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ВСЕГО ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦4709999 ¦ 225 ¦ 7100,0 ¦ 11500,00 ¦ 14000,00 ¦ 32600,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦4719999 ¦ 225 ¦ 1800,00 ¦ 2500,00 ¦ 3000,00 ¦ 7300,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦4769999 ¦ 225 ¦ 1000,0 ¦ 1000,00 ¦ 1500 ¦ 3500,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ИТОГО ¦ 225 ¦ 9900,0 ¦ 15000,0 ¦ 18500,0 ¦ 43400,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ На оснащение ЛПУ медицинским оборудованием - 60800,0 тыс. руб., ¦
¦ в том числе по годам (тыс. руб.): ¦
+----------T------------T-----------T-----------T-----------T-------------+
¦ КЦСР ¦ КОСГУ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ВСЕГО ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4709999 ¦ 310 ¦ 2100,0 ¦ 21000,00 ¦ 18500,00 ¦ 41600,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4719999 ¦ 310 ¦ 0,00 ¦ 2500,00 ¦ 2500,00 ¦ 5000,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4769999 ¦ 310 ¦ 9700,0 ¦ 2000,00 ¦ 2500 ¦ 14200,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ИТОГО ¦ 310 ¦ 11800,0 ¦ 25500,0 ¦ 23500,0 ¦ 60800,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦На обеспечение ЛПУ медикаментами, расходными материалами и одноразовыми ¦
¦ технологиями - 24550,0 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): ¦
+----------T------------T-----------T-----------T-----------T-------------+
¦ КЦСР ¦ КОСГУ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ВСЕГО ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4709999 ¦ 340 ¦ 2700,0 ¦ 5200,00 ¦ 7200,00 ¦ 15100,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4719999 ¦ 340 ¦ 0,00 ¦ 2500,00 ¦ 2500,00 ¦ 5000,00 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ 4769999 ¦ 340 ¦ 950,0 ¦ 1500,0 ¦ 2000,0 ¦ 4450,0 ¦
+----------+------------+-----------+-----------+-----------+-------------+
¦ИТОГО ¦ 340 ¦ 3650,0 ¦ 9200,0 ¦ 11700,0 ¦ 24550,0 ¦
L----------+------------+-----------+-----------+-----------+--------------


X. Организация управления реализацией программы

Управление реализацией, программы осуществляет комитет здравоохранения администрации города Саратова путем:
- распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей (ответственный исполнитель - заместитель председателя по экономическим вопросам);
- координации реализации основных мероприятий (ответственные исполнители: начальник отдела охраны здоровья матери и ребенка, начальник отдела лекарственного обеспечения и медицинского оборудования).
Соисполнителями программы являются лечебно-профилактические учреждения г. Саратова, имеющие в своей структуре родильные дома, стационары для детей раннего возраста, (ответственные исполнители-главные врачи).
Контроль за ходом реализации программы осуществляется председателем комитета здравоохранения администрации города, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета по экономике и комитета по финансам администрации города.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru