Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Саратовской области от 29.10.2002 № 97-П
"О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу с 20 марта 2008 года в связи с изданием постановления Правительства Саратовской области от 20.03.2008 № 103-П.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 29 октября 2002 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2002 г. № 97-П

О ПРОЕКТЕ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ
ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2010 ГОДЫ"

В целях создания организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, благоустроенным жильем и с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 года № 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Правительство области постановляет:
1. Одобрить прилагаемый проект областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Саратовской области на 2002-2010 годы" и направить его в установленном порядке на рассмотрение Саратовской областной Думы.
2. Министерству экономического развития и торговли области, начиная с 2003 года, предусматривать лимиты капитальных расходов в адресной инвестиционной программе областного бюджета на реализацию областной программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Саратовской области на 2002-2010 годы".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять в установленном порядке муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-губернатора, заместителя Председателя Правительства области Моисеева Ю.В.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ





Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 29 октября 2002 г. № 97-П

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2005 ГОДЫ"

Паспорт программы

   ----------------T--------------------------------¬

¦Наименование ¦областная программа ¦
¦программы ¦"Переселение граждан из ветхого ¦
¦ ¦и аварийного жилищного фонда в ¦
¦ ¦Саратовской области на 2002-2010¦
¦ ¦годы" ¦
+---------------+--------------------------------+
¦Государственный¦министерство строительства и ¦
¦заказчик ¦жилищно-коммунального ¦
¦программы ¦хозяйства области ¦
+---------------+--------------------------------+
¦Основные ¦министерство строительства и ¦
¦разработчики ¦жилищно-коммунального хозяйства ¦
¦программы ¦области, министерство ¦
¦ ¦экономического развития и ¦
¦ ¦торговли области, агентство ¦
¦ ¦регионального развития при ¦
¦ ¦Губернаторе области ¦
+---------------+--------------------------------+
¦Цели и задачи ¦основная цель программы - ¦
¦программы ¦обеспечение жильем граждан, ¦
¦ ¦проживающих в ветхом и ¦
¦ ¦аварийном жилищном фонде. ¦
¦ ¦Основные задачи программы: ¦
¦ ¦нормативно-правовое и ¦
¦ ¦методологическое обеспечение ¦
¦ ¦мероприятий по улучшению ¦
¦ ¦жилищных условий граждан, ¦
¦ ¦проживающих в ветхом и ¦
¦ ¦аварийном жилищном фонде; ¦
¦ ¦мобилизация внебюджетных и ¦
¦ ¦бюджетных ресурсов на ¦
¦ ¦финансирование строительства ¦
¦ ¦жилья для переселения граждан ¦
¦ ¦из ветхого и аварийного ¦
¦ ¦жилищного фонда; организация ¦
¦ ¦выполнения мероприятий по ¦
¦ ¦упорядочению развития ¦
¦ ¦территорий, на которых ¦
¦ ¦находится аварийное и ветхое ¦
¦ ¦жилье ¦
+---------------+--------------------------------+
¦Сроки и этапы ¦2002-2010 годы: первый этап ¦
¦реализации ¦(2002-2005 годы) - ликвидация ¦
¦программы ¦аварийного жилья, создание ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы ¦
¦ ¦улучшения жилищных условий ¦
¦ ¦граждан, переселяющихся из ¦
¦ ¦ветхого и аварийного жилищного ¦
¦ ¦фонда; второй этап (2006-2010 ¦
¦ ¦годы) - планомерная ликвидация ¦
¦ ¦ветхого жилищного фонда, ¦
¦ ¦совершенствование ¦
¦ ¦методологической и нормативной ¦
¦ ¦базы переселения граждан из ¦
¦ ¦ветхого жилищного фонда, ¦
¦ ¦развитие населенных пунктов, в ¦
¦ ¦том числе городов ¦
+---------------+--------------------------------+
¦Исполнители ¦министерство строительства и ¦
¦программы ¦жилищно-коммунального ¦
¦ ¦хозяйства области, министерство ¦
¦ ¦экономического развития и ¦
¦ ¦торговли области ¦
+---------------+--------------------------------+
¦Объемы ¦объем финансирования ¦
¦и источники ¦мероприятий программы ¦
¦финансирования ¦составляет 10 млрд. рублей, из ¦
¦ ¦них: 5,2 млрд. рублей - ¦
¦ ¦бюджетные средства; 4,8 млрд. ¦
¦ ¦рублей - внебюджетные источники ¦
+---------------+--------------------------------+
¦Ожидаемые ¦переселение из ветхого и ¦
¦конечные ¦аварийного жилищного фонда ¦
¦результаты ¦около 60 тыс. граждан; ¦
¦ ¦строительство современного ¦
¦ ¦жилищного фонда общей площадью ¦
¦ ¦около 1 млн. кв. м; объемы ¦
¦ ¦строительства для граждан, ¦
¦ ¦переселяющихся из ветхого и ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда, до ¦
¦ ¦125 тыс. кв. м в год ¦
L---------------+---------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Жилищный фонд Саратовской области по состоянию на 1 января 2002 года составил 55 млн. кв. м общей площади, из которых 73 процента находится в городской местности.
Из-за недостаточности финансирования жилищно-коммунального хозяйства в последние годы ухудшилось состояние жилищного фонда. В настоящее время более 3 процентов жилищного фонда области официально признано ветхим и аварийным. В этом фонде проживает около 3 процентов населения области, по прогнозам - более 20 тысяч семей.
За последние два года участились случаи обрушения жилых домов. В ходе расселения граждан, лишившихся жилья в результате обрушения жилых домов, остро проявились проблемы нормативно-правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения. Комплексное решение проблем окажет положительное влияние на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в Саратовской области.

2. Основные цели и задачи программы

Основная цель программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
Основные задачи программы:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.

3. Сроки и этапы реализации программы

Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Саратовской области рассчитана на период с 2002 по 2010 годы.
Реализацию программы планируется провести в два этапа: первый этап (2002-2005 годы) - ликвидация аварийного жилья, создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;
второй этап (2006-2010 годы) - планомерная ликвидация ветхого жилищного фонда, совершенствование методологической и нормативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, развитие территорий населенных пунктов и городов.

4. Система программных мероприятий

В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий по реализации программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
финансовое обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.

4.1. Правовое и методологическое обеспечение программы
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных
жилых строений

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо определить в установленном порядке критерии отнесения жилищного фонда к аварийному или ветхому. Тем не менее, муниципальные образования области должны составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), уточнить объем такого жилья, численность проживающего в нем населения и потребности в новом жилье. Кроме того, необходимо предусмотреть выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом показателей реестра будет сформирован перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определены объекты финансирования с учетом региональных цен на строительную продукцию.
Указанный перечень используется при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком программы.

4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой
базы для переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и Саратовской области. Реализация программы предполагает совершенствование областной нормативной правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При этом должны учитываться следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, они могут получить субсидии и кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.

4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий
переселяемых граждан

Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, возможно:
предоставление им жилья на условиях социального найма администрациями муниципальных образований области в пределах норм общей, жилой площади и качества, определяемых Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области";
предоставление гражданам, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;
предоставление гражданам, изъявившим желание, на реконструкцию непригодного для проживания жилья кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и не кредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации под гарантии предприятий и организаций области, в том числе исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления;
предоставление жилья за счет частных инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилья для подготовки земельных участков для строительства.
Предоставляемое муниципальное жилье на условиях социального найма может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным в качестве муниципального жилья социального использования.

4.1.4 Реализация обязательств собственника
по восстановлению жилищного фонда

Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципалитетов. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.

4.2. Финансовое обеспечение программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Реализация программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в т.ч. в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.

4.2.1. Использование бюджетных ресурсов
для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда

Взаимоотношения государственного заказчика подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. № 33, - Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу с органом государственной власти Саратовской области регулируются соглашением (договором), заключаемым государственным заказчиком с Правительством области.
Бюджетными ресурсами являются средства федерального, областного и местных бюджетов.
Указанные средства направляются:
на совместное финансирование строительства социального жилья и переселенческого фонда;
на предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилом фонде и изъявившим желание получить безвозмездную финансовую помощь;
на обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям, осуществляющим кредитование граждан, проживающих в жилом фонде, непригодном для проживания, и изъявившим желание реконструировать жилье за счет возмездной финансовой помощи.
На начальном этапе реализации программы участие областных и местных ресурсов будет составлять не менее 52 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет:
использования незавершенного строительством жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
платы за найм государственного и муниципального жилья;
средств за использование государственных и муниципальных земель при отводе земельных участков;
средств, формируемых в результате отселения из домов-памятников архитектуры;
гарантий областного и местных бюджетов по муниципальным облигационным займам;
субвенций федерального бюджета в соответствии с указанной подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в пределах выделенных лимитов.

4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов
для переселения граждан
из аварийного жилищного фонда

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
средства предприятий и организаций, направляемые:
на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом и аварийном жилье;
на отселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, для подготовки земельных участков под новое строительство;
средства населения, направляемые:
на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов);
на долевое участие в строительстве жилья;
на реконструкцию жилья непригодного для проживания.
На начальном этапе реализации программы участие внебюджетных ресурсов будет составлять не менее 48 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
За счет средств предприятий и организаций области долевое участие в строительстве жилья будет составлять 33 процента (в основном застройщиками, инвесторами и другими организациями, заинтересованными в жилищном строительстве для граждан, переселяемых из аварийного и ветхого жилищного фонда).

4.3. Обеспечение развития территорий,
на которых ликвидирован аварийный
и ветхий жилищный фонд

Разработку градостроительной концепции застройки районов и городов, в которых сосредоточен аварийный жилищный фонд, органы местного самоуправления могут осуществлять в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.

5. Ресурсное обеспечение программы

Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности инвестиций на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
На первом этапе реализации программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 372 тыс. кв. м нового жилья.
С учетом возможности областного и местных бюджетов области потребность в инвестициях на первом этапе составляет 3,17 млрд. рублей.
На втором этапе планируемый ввод жилья - 627 тыс. кв. м (ежегодно 125-127 тыс. кв. м общей площади), потребность в инвестициях - 6,89 млрд. рублей.
Источники финансирования строительства жилья:
бюджетные средства - 5,21 млрд. рублей;
в т.ч. прогноз субвенций федерального бюджета - 1,03 млрд. рублей;
областной бюджет - 0,96 млрд. рублей;
в т.ч. на ипотечное жилищное кредитование, направляемое на реконструкцию ветхого жилья - 0,16 млрд. рублей;
прогноз местных бюджетов - 3,22 млрд. рублей;
внебюджетные средства - 4,86 млрд. рублей;
в т.ч. прогноз привлечения средств предприятий - 3,49 млрд. рублей;
прогноз привлечения средств населения - 1,36 млрд. рублей.

6. Организация управления программой
и контроля за ходом ее реализации

Координатор программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий программы, координирует взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Для осуществления информационно-методического обеспечения мероприятий программы и организации взаимодействия хозяйствующих субъектов, привлекаемых для реализации программы, государственный заказчик может определить по результатам конкурса генерального управляющего программы.
Конкурс организуется и проводится государственным заказчиком программы. При этом им разрабатываются и согласовываются с министерством финансов области и министерством экономического развития и торговли области техническое задание на организацию информационно-методического обеспечения программы, права, обязанности и функции генерального управляющего программы.
Генеральный управляющий программы действует на основании договора, заключенного с ним государственным заказчиком программы. Условия договора определяются государственным заказчиком программы по согласованию с министерством финансов области и министерством экономического развития и торговли области.
Финансирование расходов, связанных с деятельностью генерального управляющего программы, производится за счет внебюджетных средств, отнесенных на себестоимость строительства нового жилья.
В процессе реализации программы генеральный управляющий программы обеспечивает информационно-методическое взаимодействие органов местного самоуправления, предприятий и организаций, участвующих в реализации программы.
Отчеты о результатах реализации программы в установленные сроки представляются генеральными управляющими программы государственному заказчику, в министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области и агентство регионального развития при Губернаторе области.

7. Оценка эффективности социально-экономических
результатов программы

По окончании первого этапа программы (в 2005 году) предполагается:
собрать и систематизировать информацию о состоянии жилищного фонда области и потребности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, и на основе анализа данных скорректировать деятельность второго этапа реализации;
закончить отселение граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Для этого планируется осуществить строительство 372 тыс. кв. м общей площади социального жилья.
На втором этапе планируется ввести 627 тыс. кв. м общей площади для граждан, переселяющихся из ветхого жилья.
В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья планируется освоить более 10 млрд. рублей, обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики области.
В результате хозяйственной деятельности строительных организаций и предприятий стройиндустрии ожидается поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней на сумму 2231,77 млн. рублей, превышающую затраты федерального (1035,53 млн. рублей) и областного (960,16 млн. рублей) бюджетов на финансирование строительства.

Комплекс программных мероприятий

   ------T-----------------T---------------------T-----------T---------T--------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦Стоимость¦ Примечание ¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ (млн. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦ 1. Правовое и методологическое обеспечение ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых домов ¦
+-----T-----------------T---------------------T-----------T---------T--------------+
¦1.1.1¦Инвентаризация ¦администрации ¦ ¦ ¦мероприятия ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦муниципальных ¦ ¦ ¦осуществляются¦
¦ ¦непригодного для ¦образований области ¦ ¦ ¦в рамках ¦
¦ ¦проживания, ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦составление ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦
¦ ¦списков жильцов ¦ ¦ ¦ ¦переселения ¦
¦ +-----------------+ +-----------+---------+граждан из ¦
¦ ¦аварийный фонд ¦ ¦до 1 марта¦ ¦ветхого и ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 года ¦ ¦аварийного ¦
¦ +-----------------+ +-----------+---------+жилищного ¦
¦ ¦ветхий фонд ¦ ¦до 1 июня ¦ ¦фонда ¦
¦ ¦ ¦ ¦2003 года ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+ ¦
¦1.1.2¦Установление ¦администрации ¦до 1 июля ¦ ¦ ¦
¦ ¦очередности ¦муниципальных ¦2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного и ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+ ¦
¦1.1.3¦Составление ¦министерство ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ведение учета) ¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реестра объектов ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦незавершенного ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного и ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого жилья ¦(но согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦ 1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан ¦
¦ из ветхого и аварийного жилищного фонда, совершенствование механизмов улучшения ¦
¦ жилищных условий переселяемых граждан ¦
+-----T-----------------T---------------------T-----------T---------T--------------+
¦1.2.1¦Совершенствование¦министерство ¦до 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов¦строительства и ¦декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросу ¦жилищно-коммунального¦2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья на условиях¦министерство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦найма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субсидий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кредитов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселяющихся из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦1.2.2¦Внесение ¦развития и торговли ¦до 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменений в Закон¦области; ¦декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саратовской ¦администрации ¦2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦области "О ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлении ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья в ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саратовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области" по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенцам из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+ +-----------+---------+--------------+
¦1.2.3¦Разработка ¦ ¦до 1 января¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов¦ ¦2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦временного жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в муниципальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маневренном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(переселенческом)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищном фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦ 1.3. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда ¦
+-----T-----------------T---------------------T-----------T---------T--------------+
¦1.3.1¦Разработка ¦министерство ¦до 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов ¦строительства и ¦сентября ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования жилья¦жилищно-коммунального¦2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦для обеспечения ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановления ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушенных ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественных ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интересов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непредвиденных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техногенных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обстоятельств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦ 2. Финансовое обеспечение ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного ¦
¦ жилищного фонда ¦
+-----T-----------------T---------------------T-----------T---------T--------------+
¦2.1.1¦Заключение ¦министерство ¦до 1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦соглашения с ¦строительства и ¦декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственным ¦жилищно-коммунального¦2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказчиком ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Переселение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦2.1.2¦Заключение ¦министерство ¦до 1 ¦ ¦мероприятия ¦
¦ ¦соглашений с ¦строительства и ¦сентября ¦ ¦осуществляются¦
¦ ¦администрациями ¦жилищно-коммунального¦2003 года ¦ ¦в рамках ¦
¦ ¦муниципальных ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦переселения ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦2.1.3¦Совместное ¦администрации ¦ежегодно ¦5211 ¦граждан из ¦
¦ ¦финансирование ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ветхого и ¦
¦ ¦строительства ¦образований области ¦ ¦ ¦аварийного ¦
¦ ¦социального жилья¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦жилищного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонда ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦ 2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного ¦
¦ жилищного фонда ¦
+-----T-----------------T---------------------T-----------T---------T--------------+
¦2.2.1¦Строительство ¦предприятия и ¦ежегодно ¦3490 ¦мероприятия ¦
¦ ¦жилья для ¦организации области ¦ ¦ ¦осуществляются¦
¦ ¦переселения из ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦в рамках ¦
¦ ¦ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦ ¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦переселения ¦
¦ ¦за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦граждан из ¦
¦ ¦предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ветхого и ¦
¦ ¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦аварийного ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦жилищного ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+фонда ¦
¦2.2.2¦Строительство ¦кредитные и иные ¦ежегодно ¦1364 ¦ ¦
¦ ¦жилья для ¦организации (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселения из ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непригодного для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦ 3. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного ¦
¦ и ветхого жилищного фонда ¦
+-----T-----------------T---------------------T-----------T---------T--------------+
¦3.1 ¦Разработка ¦министерство ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦градостроительной¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦концепции ¦жилищно-коммунального¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦застройки районов¦хозяйства области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и городов области¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦3.2 ¦Формирование в ¦администрации ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенческого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+--------------+
¦3.3 ¦Создание условий ¦администрации ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦для получения ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации ¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциальными ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторами по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участкам для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+-----------------+---------------------+-----------+---------+---------------


Потребность в инвестициях на 2002-2010 годы

   ----------------T--------T------------------------------------------------------------------¬

¦ Показатель ¦ Всего: ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +------T------T------T-------T------T-------T------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Планируемый ¦ 999 ¦ 45 ¦ 97 ¦ 106 ¦ 124 ¦ 124 ¦ 125 ¦ 125 ¦ 126 ¦ 127 ¦
¦ввод для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переселения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. кв. м. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Предполагаемая ¦ ¦ 7000 ¦ 7840 ¦ 8702 ¦ 9486 ¦10150 ¦ 10760 ¦11200 ¦ 11420 ¦ 11420 ¦
¦стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 кв. м, рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Индекс-дефлятор¦ ¦ 1,14¦ 1,12¦ 1,11¦ 1,09¦1,07 ¦ 1,06¦ 1,04¦ 1,02¦ 1 ¦
¦к предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Потребность в ¦10067,06¦315,00¦760,48¦922,45¦1176,26¦1258,6¦1345,00¦ 1400 ¦1438,92¦1450,34¦
¦инвестициях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Средства ¦ 960,16¦ 20,00¦ 80,84¦ 93,80¦ 114,10¦120,69¦ 127,60¦132,00¦ 135,11¦ 136,03¦
¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета <*>, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+--------


   --------------------------------

<*> Конкретные объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.

Источники финансирования строительства жилья
для переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда на 2002-2010 годы

   --------------T--------T--------------------------------------------------------------------¬

¦ Показатель ¦ Всего: ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +------T------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+-------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Бюджетные ¦ 5211,49¦123,62¦423,76¦499,46¦ 610,83¦ 652,19¦ 694,47¦ 721,93¦ 740,33¦ 744,89¦
¦средства <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Субвенции ¦ 1035,53¦ 3,00¦100,00¦111,00¦ 120,99¦ 129,46¦ 137,23¦ 142,72¦ 145,57¦ 145,57¦
¦федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Областной ¦ 960,16¦ 20,00¦ 80,84¦ 93,80¦ 114,10¦ 120,69¦ 127,60¦ 132,00¦ 135,11¦ 136,03¦
¦бюджет в т.ч.¦ 160,00¦- ¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦
¦гарантии по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ипотечному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Муниципальные¦ 3215,80¦100,62¦242,93¦294,67¦ 375,74¦ 402,04¦ 429,64¦ 447,21¦ 459,65¦ 463,29¦
¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Внебюджетные ¦ 4855,56¦191,38¦336,72¦422,99¦ 565,43¦ 606,41¦ 650,53¦ 678,07¦ 698,59¦ 705,45¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства ¦ 3490,75¦190,50¦218,46¦273,17¦ 403,05¦ 434,31¦ 469,28¦ 489,33¦ 504,47¦ 508,18¦
¦предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций ¦ 1364,81¦ 0,88¦118,26¦149,82¦ 162,38¦ 172,10¦ 181,25¦ 188,74¦ 194,12¦ 197,27¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего ¦10067,06¦315,00¦760,48¦922,45¦1176,26¦1258,60¦1345,00¦1400,00¦1438,92¦1450,34¦
¦инвестиций: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


   --------------------------------

<*> Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru