Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Балаковского муниципального района от 13.05.2008 № 443
"О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2007 ГОД"
(вместе с "ОТЧЕТОМ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2007 ГОД")

Официальная публикация в СМИ:
"Балаковские вести", № 38 (3168), 22.05.2008.


Вступил в силу с 13 мая 2008 года (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2008 г. № 443

О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2007 ГОД

Руководствуясь Уставом Балаковского муниципального района, Положением "О Контрольно-счетной палате Балаковского муниципального района", утвержденным решением Собрания депутатов Балаковского муниципального образования от 5 декабря 2006 г. № 156 (с изменениями от 19 февраля 2008 г. № 384), рассмотрев рекомендации постоянного комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике, Собрание решило:
1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района за 2007 год принять к сведению (прилагается).
2. Признать работу Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района за 2007 год удовлетворительной.
3. Решение вступает в силу со дня принятия и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава
Балаковского муниципального района
В.И.РОГОВ





Приложение
к решению
Собрания Балаковского муниципального района
от 13 мая 2008 г. № 443

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА 2007 ГОД

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 36 Устава Балаковского муниципального района Саратовской области в июне 2007 года была создана Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района, являющаяся органом внешнего финансового контроля в Балаковском муниципальном районе. Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района является самостоятельным контрольным органом Балаковского муниципального района, входящим в структуру органов местного самоуправления. Состоит из председателя, заместителя председателя и 3-х муниципальных служащих.
В соответствии с Положением, утвержденным Собранием Балаковского муниципального района, главными задачами Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района являются:
"организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Балаковского муниципального района по объемам, структуре и целевому назначению;
определение эффективности и целесообразности расходов средств бюджета Балаковского муниципального района и использования муниципальной собственности;
финансовая экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Балаковского муниципального района;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Балаковском муниципальном районе;
проверка финансовой деятельности муниципальных предприятий Балаковского муниципального района;
контроль за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в собственности Балаковского муниципального района;
регулярное представление Собранию Балаковского муниципального района информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий".
План работы Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района на II полугодие 2007 года был сформирован исходя из видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствовалась такими основными принципами как законность, системность, объективность, гласность.
За полгода 2007 года своей деятельности Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района проведено 10 тематических проверок, целями которых являлись законность, обоснованность и целевое расходование средств местного бюджета. Было проверено целевое использование бюджетных средств в размере 93826 тыс. руб. В ходе проверок было выявлено освоение средств местного бюджета не в полном объеме, что явилось нарушением принципа эффективного использования бюджетных средств, определенного ст. 34 и ст. 163 БК РФ.
Специалистами Контрольно-счетной палаты во втором полугодии 2007 года были проведены следующие проверки:
1. По поручению комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике от 24.08.2007 проведена проверка организаций здравоохранения по вопросу о прогнозе потребления ТЭРов на 2008 г. бюджетными организациями здравоохранения. Заявленные объемы на потребление ТЭР превысило фактическое потребление в размере 14894,7 тыс. руб., что свидетельствует о завышении объемов потребления ТЭРов при заключении договоров, а следовательно имеет место неэффективное планирование при формировании бюджета.
2. Управление образования администрации Балаковского муниципального района - по вопросу целевого использования бюджетных средств, в части потребления тепловой энергии (поставщик ОАО "Волжская ТГК") за 8 месяцев 2007 г. выявлено завышение заявленных объемов управлением образования на оплату теплоэнергоресурсов в соответствии с фактическим потреблением:

тыс. руб.
   -----------------------------T---------------------T----------------------¬

¦Расчетные величины по¦Затраты по¦Экономия управления¦
¦дополнительным соглашениям¦фактическому ¦образования по¦
¦на теплоснабжение и передачу¦потреблению и¦фактическому ¦
¦тепловой энергии¦передаче тепловой¦потреблению и передаче¦
¦муниципальным учреждениям¦энергии по управлению¦тепловой энергии¦
¦города, входящим в состав¦образования ¦поставляемой ОАО¦
¦управления образования¦администрации БМР ¦"Волжская ТГК" ¦
¦администрации БМР ¦ ¦ ¦
+----------------------------+---------------------+----------------------+
¦ 26219 ¦ 18991,8 ¦ 7227,2 ¦
+----------------------------+---------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------------------+-----------------------


По результатам проверки в бюджет были внесены изменения по коду функциональной классификации 0700 "Образование", в связи с завышением расходов на "коммунальные услуги" и с целью улучшения питания школьников увеличить расходы по статье "остальные расходы" на 7490,0 тыс. руб.
3. По поручению комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике Собрания Балаковского муниципального района от 24.09.2007 проведена проверка муниципального автономного учреждения Балаковского муниципального района "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" с целью осуществления контроля за использованием бюджетных средств, направленных на оплату по ТЭРам. В ходе проведения проверки установлено завышение заявленных лимитов по ТЭРам за 9 месяцев 2007 г. в размере 12642,6 тыс. руб., что свидетельствует о завышении объемов потребления ТЭРов при заключении договоров. Кроме того, выявлено, что МАУ "УСК "Альбатрос" принята к учету необоснованно предъявленная к оплате предприятием МУП "Балаково-Водоканал" счет-фактура (№ 8319 от 31.08.2007) на сумму 15 тыс. руб. По результатам проверки нарушение было устранено.
4. По поручению комитета по экономике и бюджетно-финансовой политике Собрания Балаковского муниципального района проведена проверка управления муниципального жилья и жилищной политики администрации Балаковского муниципального района, на предмет распределения квартир, выделенных в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы". По результатам проведенной проверки целевого распределения и соблюдения порядка распределения жилых помещений, предоставленных в рамках муниципальной целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями работников бюджетной сферы БМО в 2007 году", управления муниципального жилья и жилищной политики администрации БМР было выявлено нецелевое использование средств местного бюджета в размере 22,5 млн. руб., а именно, средства по муниципальной целевой программе были направлены на цели, не предусмотренные муниципальной целевой программой и не соответствующие условиям получения, что послужило нарушением ст. 38 Бюджетного кодекса РФ.
5. Проведена проверка муниципального образования г. Балаково по вопросу обоснованности и целевого использования бюджетных средств, выделенных на мероприятия по благоустройству (КБК 05 02 3510000412 241). В ходе проверки нецелевого расходования средств местного бюджета, выделенных на мероприятия по благоустройству (КБК 05 02 3510000 412 241), не выявлено. Однако, следует отметить, что в актах о приемке выполненных работ (форма № КС-2) ООО "Промэнерго" не заполнены ряд реквизитов: дата составления, отчетный период, не указаны адреса, по которым выполнены работы, что явилось нарушением п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также постановления Госкомстата России от 11.11.1999 № 100. Не представлены на проверку "Справки о стоимости выполненных работ и затрат" (форма № КС-3). Вышеуказанные нарушения в составлении актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) не позволили осуществить контроль за выполнением условий муниципального контракта и свидетельствует об отсутствии установленного контроля со стороны заказчика.
6. Управление образования администрации БМР (капитальный ремонт МДОУ выполненный ООО "Алькор") по вопросу использования бюджетных средств, выделенных на капитальный ремонт муниципального дошкольного образовательного учреждения № 33 и муниципального дошкольного образовательного учреждения № 50 предприятием ООО "Алькор".
Основной объем работ выполнен за счет целевой статьи финансирования "Региональной целевой программы". Следует отметить, что в представленных актах приемки-сдачи выполненных работ по капитальному ремонту дошкольных учреждений отсутствует дата составления акта, что не позволяет определить выполнение данных работ в сроки, указанные в контрактах.
7. Управление образования администрации БМР (капитальный ремонт средних образовательных школ) по вопросу законности и обоснованности расходования средств местного бюджета, выделенных на капитальный ремонт СОШ с. Ивановка, СОШ с. Красный Яр, СОШ № 5. Выявлено некачественное выполнение отделочных работ СОШ № 5. Работы по капитальному ремонту выполнены за счет целевой статьи финансирования "Региональной целевой программы".
8. Комитет по управлению имуществом Балаковского муниципального района по вопросу полноты и своевременности поступления в местный бюджет доходов от аренды земли, нарушений при проведении проверки не выявлено.
9. Управление дорожного хозяйства администрации БМР по вопросу целевого расходования средств местного бюджета, выделенных на содержание и подготовку к лицензированию полигона твердых бытовых отходов (КБК 05026000000412241). Выделено 8 млн. руб. В ходе проверки нарушения не выявлены.
10. Комитет жилищного хозяйства (служба заказчика) администрации БМР по вопросу целевого расходования средств местного бюджета, выделенных на капитальный ремонт лифтов. На момент проведения проверки было отремонтировано 14 лифтов из запланированных 88 на 2007 год.
В процессе своей деятельности Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района в соответствии с положением "О порядке внесения и рассмотрения проектов нормативно - правовых актов в Собрание Балаковского муниципального района" от 16.05.2007 № 244 осуществляет подготовку и представление в законодательный орган Балаковского муниципального района заключений по проектам решений Собрания Балаковского муниципального района, предусматривающих расходы местного бюджета или влияющих на его исполнение (за отчетный период подготовлено 41 заключение).
Контрольно-счетной палатой Балаковского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ), Уставом Балаковского муниципального района, Положением "О бюджетном процессе в Балаковском муниципальном образовании" подготовлено заключение по проекту решения Собрания Балаковского муниципального района "О бюджете Балаковского муниципального района на 2008 год":
Планируемые доходы и расходы районного бюджета на 2008 год представлены в проекте решения о бюджете, в соответствии с Приказом Минфина РФ от 24 августа 2007 г. № 74н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Следует отметить, что при проведении финансовой экспертизы проекта бюджета выявлен ряд несоответствий. Согласно статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статье 21 Положения "О бюджетном процессе в Балаковском муниципальном образовании", в представленных одновременно с проектом бюджета документах отсутствует "оценка потерь бюджета от представленных налоговых льгот".
В статье 10 проекта решения предусмотрено, что администрация Балаковского муниципального района вправе в ходе исполнения настоящего решения по представлению главных распорядителей средств бюджета вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов бюджета, что противоречит ст. 21, ст. 22, ст. 23 БК РФ (в редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 года).
Статья 14 проекта решения об утверждении бюджета предусматривает право администрации Балаковского муниципального района направлять неиспользованные остатки средств бюджета, находящиеся по состоянию на 1 января 2008 года на едином счете бюджета, за исключением целевых средств, полученных из областного и федерального бюджетов, на покрытие временных кассовых разрывов, не соответствовала принципу полноты отражения доходов и расходов бюджета (ст. 96 Бюджетного кодекса - вступила в силу с 01.01.2008). Так как объем данных источников финансирования на тот момент не был определен, в связи с чем было предложено исключить данную норму до появления объемов остатков бюджетных средств.
По результатам анализа доходной части бюджета было предложено администрации Балаковского муниципального района принять меры по погашению задолженности по арендной плате в целях потенциального резерва увеличения доходной части бюджета.
Хотелось бы так же остановиться на проблемах, которые испытывает Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района на начальном этапе своей деятельности.
Во-первых, вечной как мир, является проблема кадрового обеспечения, а именно, в Контрольно-счетной палате должны работать высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт финансовой и контрольной деятельности. Актуальность профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты диктуется еще и тем, что для работы нужны специалисты, досконально знающие не только процедуры контроля, но и вносящие предложения по совершенствованию финансового законодательства.
Учитывая малую штатную численность в настоящее время приходиться малыми силами добиваться максимально возможного результата. Недостаточное финансирование значительно затрудняет обучение сотрудников Контрольно-счетной палаты в рамках программ повышения квалификации и тематических семинаров.
Во-вторых, в период становления Контрольно-счетной палаты Балаковского муниципального района очень остро ощущается недостаточное методологическое обеспечение по проведению контрольных мероприятий. Многие сложные проблемы приходится решать на ходу, методом проб и ошибок. Отсутствует нормативная документация, в частности стандарты на проведение внешнего контроля исполнения местного бюджета, обязательность которого установлена Бюджетным кодексом Российской Федерации. Сегодня для вновь созданных муниципальных контрольных органов очень важна организационно-методическая поддержка вышестоящих, имеющих уже опыт деятельности контрольных органов. В этой связи налаживаются контакты со Счетной палатой Саратовской области.
И в-третьих, в настоящее время возникают трудности в сотрудничестве с финансовыми органами исполнительной власти Балаковского муниципального района, являющимися ответственными за исполнение местного бюджета в части предоставления информации. Для проведения оперативного контроля, аналитической деятельности и подготовки материалов на этапе формирования, а так же в ходе исполнения бюджета и представления их в законодательный орган, необходимо обязательное постоянное и отлаженное взаимодействие с органами, обладающими информацией по финансовым вопросам. Контрольные органы должны иметь возможность на любой стадии бюджетного процесса в оперативном режиме контролировать, а также анализировать эффективность и целесообразность расходов бюджета и использование муниципальной собственности, чтобы оперативно готовить заключения уже по итогам бюджетного года. В этой связи предполагается возможность подключения к автоматизированной системе управления бюджетным процессом в Балаковском муниципальном районе.
Отсутствие информационного доступа затрудняет оперативный контроль за формированием и исполнением местного бюджета.
Подводя итоги работы 2007 года необходимо отметить, что с поставленными задачами Контрольно-счетная палата Балаковского муниципального района справилась. Приоритетными направлениями дальнейшей деятельности, прежде всего, мы видим работу по внедрению аудита эффективности, концентрации внимания на оценке результативности использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также максимального исполнения представлений об устранении выявленных нарушений, направленных в адрес руководителей проверяемых подразделений, учреждений и предприятий, входящих в структуру администрации Балаковского муниципального района.
В дальнейшей своей работе в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, а также муниципальной собственности, считаем целесообразным заключение Контрольно-счетной палатой соглашений об основах взаимодействия с управлением внутренних дел г. Балаково и Балаковского района, прокуратурой г. Балаково, МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru