Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Справочная информация: "КОММЕНТАРИИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

Официальная публикация в СМИ:
"Неделя области", № 23(370), 14.05.2008.






КОММЕНТАРИИ КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРИСОЕДИНЕНИЯ К ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ
ЭНЕРГОСНАБЖАЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА

В связи с многочисленными публикациями в средствах массовой информации о действиях комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области по установлению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и во избежание введения в заблуждение потребителей считаем необходимым дать свои комментарии по данному вопросу.
Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Выхода этого нормативного акта ждали долго, проекты данного постановления обсуждались на всех уровнях в течение нескольких лет. Технологическое присоединение и проблемы по его осуществлению, а именно - постоянные споры потребителей и сетевых организаций о фактических затратах, перечне проводимых работ и размере их оплаты, существовали всегда. Данный нормативный акт позволял упорядочить взаимоотношения сетевой организации и потребителя.
Первые Методические указания по определению платы за технологическое присоединение к электрическим сетям были утверждены приказом Федеральной службы по тарифам от 15 февраля 2005 г. № 22-э/5, а полномочиями по расчету и установлению данной платы была наделена Федеральная служба по тарифам. В течение 2005 года работа по регулированию в данной сфере фактически не велась и ни для одной сетевой организации региона тарифы на подключение к электрическим сетям установлены не были.
Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ полномочия по установлению платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям были переданы органам исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. В рамках осуществления данных полномочий в течение всего 2006 года комитетом проводилась работа с сетевыми организациями региона по установлению платы за технологическое присоединение. Основной сложностью явилось отсутствие базовых показателей у сетевых организаций, на основании которых должен был строиться расчет на регулируемый период, да и, собственно говоря, нежелание энергоснабжающих организаций иметь какие-либо ограничения по работе с потребителями, т.е. лишение сетевых организаций возможности самостоятельно определять расходы по присоединению потребителей. Результатом работы комитета явилось установление платы за технологическое присоединение к сетям основной сетевой организации региона ОАО "Волжская МРК" в конце 2006 года. В январе 2007 года установлены ставки за технологическое присоединение к сетям крупных организаций региона ОАО "Облкоммунэнерго", ЗАО "СПГЭС" и ЗАО "НЭСК".
Указанные тарифы утверждены постановлениями комитета и рассчитаны в соответствии с вышеуказанными Методическими указаниями, которыми было предусмотрено установление платы за технологическое присоединение только при наличии технической возможности.
Однако Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (в редакции от 21.03.2007 № 168), предусматривают наличие инвестиционной составляющей в структуре платы за технологическое присоединение к электрическим сетям при отсутствии технической возможности.
Руководствуясь вышеуказанными нормативными правовыми актами комитетом был проведен анализ планируемых вышеперечисленными сетевыми организациями присоединений при отсутствии технической возможности и рассчитаны ставки платы за технологическое присоединение при отсутствии технической возможности, которые были рассмотрены и согласованы Правлением государственного регулирования тарифов, и приняты нормативным правовым актом комитета - распоряжением.
Целесообразность принятия данного решения была обусловлена также необходимостью упорядочения осуществления данного вида технологических присоединений, поскольку в отсутствие нормативного акта, определяющего стоимость работ при отсутствии технической возможности, создавалась возможность для злоупотреблений со стороны сетевых организаций по завышению реальной стоимости выполняемых работ по техприсоединению.
Целесообразность принятия данного решения была обусловлена также необходимостью упорядочения осуществления данного вида технологических присоединений, поскольку в отсутствие нормативного акта, определяющего стоимость работ при отсутствии технической возможности, создавалась возможность для злоупотреблений со стороны сетевых организаций по завышению реальной стоимости выполняемых работ по техприсоединению.
Кроме того, в 2006 году Правление РАО ЕЭС России включило Саратовскую область в список энергодефицитных регионов в плане пропускной способности электрических сетей. В связи с распоряжением Правительства Саратовской области от 6 марта 2007 г. № 40-Пр утвержден Комплекс системных мер развития электросетевого хозяйства Саратовской области за период 2007 - 2010 годов. Необходимо отметить, что при определении объемов финансирования, предусмотренных указанным распоряжением, учитывались и затраты сетевых организаций на выполнение работ по технологическому присоединению при отсутствии технической возможности, рассчитанные комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области и включенные в плату за техприсоединение, установленную распоряжениями.
В целях реализации положений постановления Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 о включении инвестиционной составляющей Федеральная служба по тарифам приказом от 23 октября 2007 г. № 277-э/7 утвердила Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
В связи с выходом новой методологии расчета комитетом направлены уведомления сетевым организациям региона о необходимости пересмотра платы за технологическое присоединение в связи с принципиальным изменением расчета. Во избежание нерегламентированных действий сетевых организаций по отношению к потребителям при отсутствии установленной платы действие постановлений и распоряжений должно было продолжаться до момента установления тарифов по новой Методике. Новой методологией предусмотрено установление единых ставок для сетевых организаций независимо от того, существует или отсутствует техническая возможность для подключения потребителей. Расчет индивидуального тарифа на подключение предусмотрен при наличии менее 10 присоединений по регулируемому периоду. Материалы для установления тарифов по новой Методике направлены сетевыми организациями в комитет в начале текущего месяцам в настоящее время проходят процедуру рассмотрения.
В связи с тем, что по подписанию прокуратуры области распоряжения комитета об установлении платы за технологическое присоединение к сетям при отсутствии технической возможности отменены, а новые тарифы еще не приняты, в отношениях сетевых организаций с потребителями образовался правовой вакуум. Во избежание применения сетевыми организациями произвольной (и, возможно, завышенной) стоимости технологического присоединения считаем целесообразным: потребителям осуществлять присоединение к электрическим сетям предприятий после установления платы за технологическое присоединение в предусмотренном законодательством порядке.
Основной задачей деятельности комитета является достижение баланса интересов энергоснабжающих предприятий региона, и потребителей. Действия комитета по установлению платы за технологическое присоединение при отсутствии технической возможности были направлены исключительно на защиту прав потребителей, что подтверждается новой Методикой, которая ликвидировала этот правовой пробел. В связи с чем считаем публикации в газетах, ссылающиеся на комментарии прокуратуры Саратовской области, необъективными, некомпетентными и в значительной степени искажающими реальную ситуацию в сфере регулирования технологического присоединения.

Заместитель председателя
М.В.ЛАВРЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru