Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Саратова от 04.06.2001 № 425
(ред. от 05.08.2003)
"О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа также не опубликован







МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2001 г. № 425

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. Постановления Мэра города Саратова
от 05.08.2003 № 626)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в развитие Постановления Губернатора Саратовской области от 9 октября 1996 г. № 126 "О создании областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить Положение и должностные составы комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города, ее оперативной группы и временного внештатного пресс-центра (Приложения № 1, № 2, № 3, № 4).
2. Рекомендовать главам администраций районов города Дубривному В.В., Сакулину А.В., Сундееву А.А., Лукьянову А.В., Баксаляру В.В., Фадееву О.В., руководителям учреждений, организаций, объектов экономики в месячный срок согласовать с комитетом по делам ГО и ЧС города и управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям районов и утвердить в установленном порядке соответствующие положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям.
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 № 626)
3. Постановление администрации города "О создании комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города" от 7 октября 1997 г. № 611 считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на вице-мэра, первого заместителя Мэра города Соколова А.И.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение № 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 4 июня 2001 г. № 425

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. Постановления Мэра города Саратова
от 05.08.2003 № 626)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города является координирующим органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от них, координации деятельности функциональных звеньев городского звена областной подсистемы РСЧС на подведомственной территории.
1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям является постоянно действующим органом администрации города и осуществляет свою деятельность под руководством Мэра города, взаимодействует с аналогичными координирующими органами районов города, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена информацией в чрезвычайных ситуациях, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.
1.3. Деятельность комиссии по чрезвычайным ситуациям финансируется из городского бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяет Мэр города.

2. Задачи комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации города

Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города являются:
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечению надежности работы индустриального комплекса, энергетики, транспорта, городских служб и потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов индустриального комплекса, железнодорожного и магистрального транспорта, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, определение степени риска их возникновения.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки и внесение на рассмотрение Мэру города проектов решений и распоряжений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участие в подготовке других нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы.
2.5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики, транспорта и социального назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.6. Создание местных чрезвычайных резервов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов.
2.7. Организация взаимодействия с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, органами военного командования и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10 Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.11. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Основные функции
комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации города

Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города в соответствии с возложенными на нее задачами:
3.1. Организует работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, моделированию их масштабов и последствий.
3.2. Разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения.
3.3. Осуществляет руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает методическую помощь.
3.4. Контролирует деятельность исполнительных органов местного самоуправления и организаций в решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Участвует в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций.
3.6. Организует разработку и вносит на рассмотрение Мэру города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением защиты населения, а также участвует в подготовке других нормативных актов, затрагивающих указанные вопросы.
3.7. Координирует и контролирует деятельность городского звена областной территориальной подсистемы и местных звеньев РСЧС на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.8. Организует подготовку органов управления и сил городского звена областной территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
3.9. Участвует совместно с другими органами управления всех уровней в рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории города.
3.10. В зависимости от масштабов чрезвычайных ситуаций координирует работы по их ликвидации или принимает руководство ими на себя.
3.11. Организует первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в зонах чрезвычайных ситуаций.
3.12. Определяет количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует их выдвижение в район бедствия, координирует действия исполнительных органов местного самоуправления, общественных объединений (организаций) по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций и оказанию пострадавшим необходимой социальной помощи, контролирует организацию работ по учету и распределению материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи.
3.13. Организует работу по привлечению общественных объединений (организаций) и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.14. Организует защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения.
3.15. Вводит в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС.

4. Права комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации города

4.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения исполнительными органами местного самоуправления и организациями на подведомственной территории;
- осуществлять контроль за деятельностью городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС, исполнительных органов местного самоуправления по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, привлекать их в установленном порядке к выполнению необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
- приостанавливать функционирование объектов экономики на территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций и учреждений, а также порядок въезда, выезда граждан и их поведения на территории, где произошла чрезвычайная ситуация;
- заслушивать на своих заседаниях председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям администраций районов, а также организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города, и давать им обязательные для исполнения указания и поручения о принятии неотложных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- запрашивать и получать от исполнительных органов местного самоуправления, организаций и учреждений материалы, необходимые для осуществления возложенных на комиссию по чрезвычайным ситуациям администрации города задач и функций;
- осуществлять координацию надзорно-контрольной деятельности функционирующих на территории города органов государственного надзора и контроля, привлекать их специалистов к проверке потенциально опасных объектов индустриального комплекса, энергетики, транспорта по вопросам безопасности.
4.2. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города имеет право:
- привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы независимо от их принадлежности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена областной территориальной подсистемы, местных звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в городское звено областной территориальной подсистемы РСЧС, на подведомственной территории;
- при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке системы и каналы связи функциональной подсистемы связи и оповещения для передачи оперативной информации.

5. Состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
администрации города

5.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города возглавляется первым заместителем Мэра города.
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 № 626)
В состав комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города входят руководители (заместители руководителей) администрации города, структурных подразделений администрации города и объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, охраны окружающей среды, торговли, строительства, а также других отраслей.
Состав комиссии утверждается Мэром города по представлению председателя комиссии.
5.2. Рабочим органом комиссии является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
5.3. Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города формирует оперативную группу.
На оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зонах чрезвычайных ситуаций.
Состав оперативной группы формируется из членов комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города с дополнительным привлечением необходимых специалистов, исходя из характера угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации.
5.4. В целях своевременного и объективного информирования населения, недопущения распространения ложных слухов и выдачи противоречивой информации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города создается временный внештатный пресс-центр.

6. Организация работы комиссии
по чрезвычайным ситуациям администрации города

Председатель комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами комиссии по чрезвычайным ситуациям города производится председателем комиссии.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы.
В период между заседаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации города председатель комиссии издает распоряжения, обязательные для исполнения должностными лицами города, районов, предприятий и организаций, независимо от форм собственности.
При рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы органов местного самоуправления, в заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса представители исполнительных органов города и городских районов. На заседания комиссии могут приглашаться представители заинтересованных комитетов, управлений, общественных и иных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов и доводятся до сведения заинтересованных комитетов, управлений, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан в виде соответствующих выписок.
Решения комиссии считаются правомочными при участии в заседании не менее 50 % состава комиссии, а в исключительных случаях - не менее 1/3 состава комиссии, принимающего участие в ликвидации угрозы или последствий возникновения чрезвычайной ситуации.
По вопросам, требующим решения Мэра города, комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения.





Приложение № 2
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 4 июня 2001 г. № 425

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

(в ред. Постановления Мэра города Саратова
от 05.08.2003 № 626)

Председатель комиссии - первый заместитель Мэра города
(в ред. Постановления Мэра города Саратова от 05.08.2003 № 626)

Заместители председателя комиссии:

заместитель Мэра по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу

начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города

Ответственный секретарь комиссии - помощник начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города

Члены комиссии:

первый заместитель Мэра города, председатель комитета по ЖКХ

заместитель Мэра города по социальной сфере

заместитель Мэра города, председатель комитета по потребительскому рынку администрации города

заместитель Мэра города по градостроительству, архитектуре и землепользованию, председатель комитета по капитальному строительству

руководитель аппарата администрации города

председатель комитета здравоохранения администрации города

председатель комитета по образованию администрации города

главный врач государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Саратове"

председатель комитета по экономике и инвестиционной политике администрации города

начальник управления по промышленности, энергетике и топливу администрации города

начальник управления по транспорту и связи администрации города

председатель комитета по финансам администрации города

начальник управления государственного архитектурно-строительного надзора администрации города

начальник ГУВД

начальник управления по охране окружающей природной среды города

начальник отдела по связям со средствами массовой информации администрации города

начальник отдела по учету и распределению жилой площади администрации города

начальник управления инженерной защиты города

начальник военно-мобилизационного отдела администрации города

директор городской телефонной сети - филиала ОАО "Саратовэлектросвязь"

представитель УФСБ по г. Саратову

начальник Саратовского отделения Приволжской железной дороги





Приложение № 3
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 4 июня 2001 г. № 425

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ
ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ КОМИССИИ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Начальник оперативной группы - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города, заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям

Члены оперативной группы:

первый заместитель Мэра города, председатель комитета по ЖКХ

заместитель Мэра города по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу, заместитель председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям

заместитель Мэра города по социальной сфере

председатель комитета здравоохранения администрации города

главный врач государственного учреждения "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Саратове"

начальник управления по охране окружающей природной среды города

начальник ГУВД

начальник управления инженерной защиты города

директор ГТС - филиала ОАО "Саратовэлектросвязь"





Приложение № 4
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 4 июня 2001 г. № 425

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ
ВРЕМЕННОГО ВНЕШТАТНОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

Начальник центра - начальник отдела по связям со СМИ администрации города

Члены центра:

помощник начальника управления по делам ГО и ЧС города

консультант Мэра города


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru