Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Саратовской областной Думы от 13.11.2002 № 3-73
(ред. от 24.03.2004)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2002-2010 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 28 декабря 2005 года в связи с изданием Постановления Саратовской областной Думы от 28.12.2005 № 48-1951
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Постановлением Саратовской областной Думы от 24.03.2004 № 23-908, вступили в силу с 24 марта 2004 года



САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2002 г. № 3-73

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2002-2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 24.03.2004 № 23-908)

В целях создания организационных, правовых и финансовых предпосылок для обеспечения граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, благоустроенным жильем и с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2002 г. № 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы (прилагается).
2. Правительству области, начиная с 2003 года, предусматривать лимиты капитальных расходов в адресной инвестиционной программе областного бюджета на реализацию областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять в установленном порядке муниципальные программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Председатель
Саратовской областной Думы
С.А.ШУВАЛОВ





Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 13 ноября 2002 г. № 3-73

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2002-2010 ГОДЫ

(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 24.03.2004 № 23-908)
Саратов, 2002

Паспорт областной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2002-2010 годы

Наименование Программы - областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2002-
2010 годы" (далее - Программа)

Государственный заказчик - министерство строительства и
Программы жилищно-коммунального хозяйства
области

Основные разработчики - министерство строительства и
Программы жилищно-коммунального хозяйства
области, министерство экономического
развития и торговли области,
агентство регионального развития при
Губернаторе области

Цели и задачи Программы - основная цель Программы:
обеспечение жильем граждан,
проживающих в ветхих и аварийных
домах.
Основные задачи Программы:
нормативно-правовое и
методологическое обеспечение
мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в
ветхих и аварийных домах;
мобилизация внебюджетных и бюджетных
ресурсов на финансирование
строительства жилья для переселения
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
организация выполнения мероприятий по
упорядочению развития территорий, на
которых находится аварийное и ветхое
жилье

Сроки и этапы реализации - 2002-2010 годы:
Программы первый (этап 2002-2005 годы) -
ликвидация аварийного жилищного фонда
создание нормативно-правовой базы
улучшения жилищных условий граждан,
переселяющихся из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
второй этап (2006-2010 годы) -
планомерная ликвидация ветхого
жилищного фонда, совершенствование
методологической и нормативной базы
переселения граждан из ветхого
жилищного фонда, развитие населенных
пунктов, в том числе городов

Исполнители Программы - министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
области, министерство экономического
развития и торговли области,
исполнительные органы местного
самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники - объем финансирования мероприятий
финансирования Программы составляет 10 млрд. рублей,
Программы из них:
5,2 млрд. руб. - бюдж. средства;
4,8 млрд. руб. - внебюдж. источники

Ожидаемые конечные - переселение из ветхого и аварийного
результаты реализации жилищного фонда около 60 тыс.
Программы граждан; строительство современного
жилищного фонда общей площадью около
1 млн. кв. м; доведение объемов
строительства для граждан,
переселяющихся из ветхого и
аварийного жилищного фонда, до 125
тыс. кв. м в год

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Жилищный фонд Саратовской области по состоянию на 1 января 2002 года составил 55 млн. кв. м общей площади, из которых 73 процента находится в городской местности.
В настоящее время более 3 процентов жилищного фонда в области официально признано ветхим и аварийным. В ветхих и аварийных домах проживает около 3 процентов населения области, по прогнозам - более 20 тысяч семей.
За последние два года участились случаи обрушения жилых домов. В ходе расселения граждан, лишившихся жилья в результате обрушения жилых домов, остро встали проблемы нормативно-правового и финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение требует участия федеральных и областных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления.
Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения. Комплексное решение проблем окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.

2. Основные цели и задачи Программы

Основная цель Программы - обеспечение жильем граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах.
Основные задачи Программы:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах;
мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в области рассчитана на период с 2002 года по 2010 год.
Реализацию Программы планируется провести в два этапа:
первый этап (2002-2005 годы) - ликвидация аварийного жилья, создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;
второй этап (2006-2010 годы) - планомерная ликвидация ветхого жилищного фонда, совершенствование методологической и нормативной базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, развитие территорий населенных пунктов, в том числе и городов.

4. Система программных мероприятий

В соответствии с поставленными целью и задачами система программных мероприятий по реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах;
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.

4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы

4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных
жилых строений

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует установления четких юридических правил отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо на основании федеральных критериев отнесения жилищного фонда к ветхому или аварийному на уровне муниципальных образований области составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов) с выделением двух категорий домов и помещений:
дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом показателей реестра будет сформирован перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и определен объем средств с учетом нормативов на строительную продукцию.
Указанный перечень будет использован при заключении государственных договоров (контрактов) с государственным заказчиком Программы.

4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой
базы для переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы предполагает совершенствование областной нормативной правовой базы, определяющей условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При этом должны учитываться следующие положения:
а) граждане, имеющие единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, они могут получить субсидии и кредиты (займы) на строительство (приобретение) жилья за счет областного и местных бюджетов в пределах выделенных лимитов;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.

4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий
переселяемых граждан

Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, возможно:
предоставление им жилья на условиях социального найма администрациями муниципальных образований, органами государственной власти области в пределах норм общей, жилой площади и качества, определяемых Законом Саратовской области "О предоставлении жилья в Саратовской области";
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 № 23-908)
предоставление гражданам, изъявившим желание, субсидий на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в пределах норм, установленных соответствующими нормативными правовыми актами;
предоставление гражданам, изъявившим желание, на реконструкцию непригодного для проживания жилья кредитов (займов) и ссуд коммерческими банками, кредитными и не кредитными организациями в соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации под гарантии организаций, а также исполнительных органов власти области и органов местного самоуправления;
предоставление жилья за счет частных инвесторов или застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого жилья для подготовки земельных участков для строительства.
Предоставляемое муниципальное, государственное жилье на условиях социального найма может являться:
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 № 23-908)
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным в качестве муниципального, государственного жилья социального использования.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 № 23-908)

4.1.4 Реализация обязательств собственника
по восстановлению жилищного фонда

Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового положения государства и муниципальных образований области. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.

4.2. Финансовое обеспечение Программы

Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в соответствии с бюджетным законодательством, в т.ч. в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций.

4.2.1. Использование бюджетных ресурсов
для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда

Бюджетные средства направляются на:
совместное финансирование строительства социального жилья и резервного жилого фонда;
предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах и изъявившим желание получить безвозмездную финансовую помощь;
обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям, осуществляющим кредитование граждан, проживающих в домах, пригодных для проживания после проведения реконструкции, и изъявившим желание реконструировать жилье за счет возмездной помощи;
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 № 23-908)
финансирование затрат по реконструкции жилых домов, пригодных для проживания после проведения реконструкции.
(абзац введен Постановлением Саратовской областной Думы от 24.03.2004 № 23-908)
На начальном этапе реализации Программы участие областных и местных ресурсов будет составлять не менее 52 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет:
использования незавершенного строительством жилья, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
платы за найм государственного и муниципального жилья;
средств за использование государственных и муниципальных земель при отводе земельных участков;
отселения из домов-памятников архитектуры, признанных ветхими или аварийными;
субвенций федерального бюджета в соответствии с подпрограммой "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" в пределах выделенных лимитов.

4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов
для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда

К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
средства организаций, направляемые:
на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам, проживающим в ветхом и аварийном жилье;
на отселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, для подготовки земельных участков под новое строительство;
средства населения, направляемые:
на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий и кредитов (займов);
на долевое участие в строительстве жилья;
на реконструкцию жилья, пригодного для проживания после проведения реконструкции.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 № 23-908)
На начальном этапе реализации Программы участие внебюджетных ресурсов прогнозируется не менее 48 процентов от сметной стоимости строительства жилья для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда.
За счет средств организаций долевое участие в строительстве жилья будет составлять 33 процента (в основном застройщиками, инвесторами и другими организациями, заинтересованными в жилищном строительстве для граждан, переселяемых из аварийного и ветхого жилищного фонда).

4.3. Обеспечение развития территорий,
на которых ликвидирован аварийный
и ветхий жилищный фонд

Разработку градостроительной концепции застройки районов и городов, в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд, органы местного самоуправления могут осуществлять в соответствии с правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том числе финансируемых на условиях концессии объектов городской инженерной инфраструктуры.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности инвестиций на строительство жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
На первом этапе реализации Программы для переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 372 тыс. кв. м нового жилья.
С учетом возможности консолидированного бюджета области потребность в инвестициях на первом этапе составляет 3,17 млрд. рублей.
На втором этапе планируемый ввод жилья - 627 тыс. кв. м (ежегодно 125-127 тыс. кв. м общей площади), потребность в инвестициях - 6,89 млрд. рублей.
Источники финансирования строительства жилья:
бюджетные средства - 5,21 млрд. рублей, в т.ч.
прогноз субвенций федерального бюджета - 1,03 млрд. рублей;
областной бюджет - 0,96 млрд. рублей, в т.ч.
на ипотечное жилищное кредитование, направляемое на реконструкцию ветхого жилья - 0,16 млрд. рублей;
прогноз местных бюджетов - 3,22 млрд. рублей;
внебюджетные средства - 4,86 млрд. рублей, в т.ч.
прогноз привлечения средств предприятий - 3,49 млрд. рублей и прогноз привлечения средств населения - 1,36 млрд. рублей.

6. Организация управления Программой
и контроля за ходом ее реализации

Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг исполнения мероприятий Программы, координирует взаимодействие органов исполнительной власти области по вопросам переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в установленные сроки представляет отчет о реализации настоящей Программы в Саратовскую областную Думу, министерство финансов области, министерство экономического развития и торговли области и агентство регионального развития при Губернаторе области.

7. Оценка эффективности социально-экономических
результатов Программы

По окончании первого этапа Программы (в 2005 году) предполагается:
собрать и систематизировать информацию о состоянии жилищного фонда области и потребности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, и на основе анализа данных скорректировать деятельность второго этапа реализации Программы;
закончить отселение граждан, проживающих в аварийных домах.
Для этого планируется осуществить строительство 372 тыс. кв. м общей площади социального жилья.
На втором этапе планируется ввести 627 тыс. кв. м общей площади для граждан, переселяющихся из ветхого жилья.
В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья планируется освоить более 10 млрд. рублей, обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе экономики области.
В результате хозяйственной деятельности строительных организаций и предприятий стройиндустрии ожидается поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней на сумму 2231,77 млн. рублей, превышающую затраты федерального (1035,53 млн. рублей) и областного (960,16 млн. рублей) бюджетов на финансирование строительства.

Мероприятия по реализации областной целевой
программы "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2002 - 2010 годы

   ------T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ Примечание ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 1. Правовое и методологическое обеспечение ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых домов ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦1.1.1¦Инвентаризация жилищного фонда¦администрации муниципальных¦ ¦ ¦мероприятия осуществляются в¦
¦ ¦непригодного для проживания,¦образований области (по¦ ¦ ¦рамках муниципальных программ¦
¦ ¦составление списков жильцов ¦согласованию) ¦ ¦ ¦переселения граждан из ветхого¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и аварийного жилищного фонда ¦
¦ +--------------------------------+ +--------------------+-------------+ ¦
¦ ¦аварийный фонд ¦ ¦до 1 марта 2003 года¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+ +--------------------+-------------+ ¦
¦ ¦ветхий фонд ¦ ¦до 1 июня 2003 года ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+ ¦
¦1.1.2¦Установление очередности¦администрации муниципальных¦до 1 июля 2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации аварийного и ветхого¦образований области (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+ ¦
¦1.1.3¦Составление (ведение учета)¦министерство строительства и¦ ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦реестра объектов незавершенного¦жилищно-коммунального хозяйства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, реконструкции¦области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного и ветхого жилья ¦администрации муниципальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований области (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, ¦
¦ совершенствование механизмов улучшения жилищных условий переселяемых граждан ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦1.2.1¦Совершенствование нормативных¦министерство строительства и¦ до 1 декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов по вопросу предоставления¦жилищно-коммунального хозяйства¦ 2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья на условиях социального¦области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦найма, предоставления субсидий ¦министерство экономического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и кредитов на строительство¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретение) жилья для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, переселяющихся из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого и аварийного жилищного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦1.2.2¦Внесение изменений в Закон¦развития и торговли области; ¦ до 1 декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саратовской области "О¦администрации муниципальных¦ 2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлении жилья в¦образований области (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саратовской области" по вопросу¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления социального жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенцам из аварийного и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+ +--------------------+-------------+-------------------------------+
¦1.2.3¦Разработка нормативных актов по¦ ¦ до 1 января ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросу предоставления гражданам¦ ¦ 2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦временного жилья в муниципальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦маневренном (переселенческом)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищном фонде на время¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 1.3. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦1.3.1¦Разработка механизмов¦министерство строительства и¦ до 1 сентября ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования жилья для¦жилищно-коммунального хозяйства¦ 2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения гарантий¦области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановления нарушенных¦администрации муниципальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественных интересов в ¦образований области (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случае непредвиденных ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природных, техногенных и иных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обстоятельств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 2. Финансовое обеспечение ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦2.1.1¦Заключение соглашения с¦министерство строительства и¦ до 1 декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственным заказчиком¦жилищно-коммунального хозяйства¦ 2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы "Переселение¦области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан Российской Федерации из¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого и аварийного жилищного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦2.1.2¦Заключение соглашений с¦министерство строительства и¦ до 1 сентября ¦ ¦мероприятия осуществляются в¦
¦ ¦администрациями муниципальных¦жилищно-коммунального хозяйства¦ 2003 года ¦ ¦рамках муниципальных программ¦
¦ ¦образований области ¦области; ¦ ¦ ¦переселения ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦2.1.3¦Совместное финансирование¦администрации муниципальных¦ ежегодно ¦ 5211 ¦граждан из ветхого и аварийного¦
¦ ¦строительства социального жилья ¦образований области (по¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦2.2.1¦Строительство жилья для¦предприятия и организации¦ ежегодно ¦ 3490 ¦мероприятия осуществляются в¦
¦ ¦переселения из ветхого и¦области (по согласованию) ¦ ¦ ¦рамках муниципальных программ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда за¦ ¦ ¦ ¦переселения граждан из ветхого¦
¦ ¦счет средств предприятий и¦ ¦ ¦ ¦и аварийного жилищного фонда ¦
¦ ¦организаций области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+ ¦
¦2.2.2¦Строительство жилья для¦кредитные и иные организации (по¦ ежегодно ¦ 1364 ¦ ¦
¦ ¦переселения из ветхого и¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда за¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств населения на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкцию жилья непригодного¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 3. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦ 3.1 ¦Разработка градостроительной¦министерство строительства и¦ ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦концепции застройки районов и¦жилищно-коммунального хозяйства¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городов области ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации муниципальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований области (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 3.2 ¦Формирование в муниципальных¦администрации муниципальных¦ ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях области¦образований области (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенческого жилищного фонда¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 3.3 ¦Создание условий для получения¦администрации муниципальных¦ ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации потенциальными¦образований области (по¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторами по земельным¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участкам для строительства жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------


Потребность в инвестициях на 2002 - 2010 годы

   ----------------------T--------T------------------------------------------------------------------¬

¦ Показатель ¦ Всего: ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +------T------T------T-------T------T-------T------T-------T-------+
¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Планируемый ввод для¦ 999 ¦ 45 ¦ 97 ¦ 106 ¦ 124 ¦ 124 ¦ 125 ¦ 125 ¦ 126 ¦ 127 ¦
¦переселения, тыс. кв.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦м. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Предполагаемая ¦ ¦7000 ¦7840 ¦8702 ¦9486 ¦10150 ¦10760 ¦11200 ¦11420 ¦11420 ¦
¦стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 кв. м, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Индекс-дефлятор к¦ ¦ 1,14¦ 1,12¦ 1,11¦ 1,09¦ 1,07¦ 1,06¦ 1,04¦ ¦ 1 ¦
¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,02 ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Потребность в¦10067,06¦315,00¦760,48¦922,45¦1176,26¦1258,6¦1345,00¦ 1400 ¦ ¦ ¦
¦инвестициях, млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1438,92¦1450,34¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Средства областного¦ 960,16¦ 20,00¦ 80,84¦ 93,80¦ 114,10¦120,69¦ 127,60¦132,00¦ ¦ ¦
¦бюджета <*>, млн.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦135,11 ¦136,03 ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+--------


   --------------------------------

<*> Конкретные объемы финансирования за счет средств областного бюджета будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.

Прогнозируемые источники финансирования
строительства жилья для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2002 - 2010 годы

   -----------------------T--------T--------------------------------------------------------------------¬

¦ Показатель ¦ Всего: ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +------T------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦2002 ¦2003 ¦2004 ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦2010 ¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Бюджетные средства <*>¦ 5211,49¦123,62¦423,76¦499,46¦ 610,83¦ 652,19¦ 694,47¦ 721,93¦ 740,33¦ 744,89¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Субвенции федерального¦ 1035,53¦ 3,00¦100,00¦111,00¦ 120,99¦ 129,46¦ 137,23¦ 142,72¦ 145,57¦ 145,57¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Областной бюджет в¦ 960,16¦ 20,00¦ 80,84¦ 93,80¦ 114,10¦ 120,69¦ 127,60¦ 132,00¦ 135,11¦ 136,03¦
¦т.ч. гарантии по¦ 160,00¦ - ¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦
¦ипотечному жилищному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Муниципальные бюджеты ¦ 3215,80¦100,62¦242,93¦294,67¦ 375,74¦ 402,04¦ 429,64¦ 447,21¦ 459,65¦ 463,29¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Внебюджетные средства¦ 4855,56¦191,38¦336,72¦422,99¦ 565,43¦ 606,41¦ 650,53¦ 678,07¦ 698,59¦ 705,45¦
¦средства предприятий и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций средства¦ 3490,75¦190,50¦218,46¦273,17¦ 403,05¦ 434,31¦ 469,28¦ 489,33¦ 504,47¦ 508,18¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 1364,81¦ 0,88¦118,26¦149,82¦ 162,38¦ 172,10¦ 181,25¦ 188,74¦ 194,12¦ 197,27¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего инвестиций: ¦10067,06¦315,00¦760,48¦922,45¦1176,26¦1258,60¦1345,00¦1400,00¦1438,92¦1450,34¦
L----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------


   --------------------------------

<*> Конкретные объемы финансирования за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут устанавливаться при их формировании на соответствующий год.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru