Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 15.07.2003 № 36-330
(ред. от 17.08.2004)
"О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА САРАТОВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 12, 24.07.2003



Утратил силу в связи с изданием решения Саратовской городской Думы от 28.02.2007 № 15-130, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461, вступили в силу со дня его опубликования.



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2003 г. № 36-330

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ ГОРОДА САРАТОВА

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 17.08.2004 № 48-461)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Устав города Саратова от 22.12.1996 утратил силу в связи с изданием Решения Саратовской городской Думы от 18.12.2005 № 67-649. Норме, содержащейся в статье 20 прежнего Устава города Саратова соответствует норма, содержащаяся в статье 24 нового Устава города Саратова
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со статьями 71, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 12 Федерального закона от 25.09.1997 № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Положение о муниципальном заказе (Приложение 1).
2. Принять Положение об организации закупок на открытом конкурсе (Приложение 2).
3. Принять Положение об организации закупок без проведения конкурса (Приложение 3).
4. Считать утратившими силу Решения Саратовской городской Думы:
- от 24.02.2000 № 42-405 "О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении о размещении муниципального заказа на конкурсной основе";
- от 27.12.2001 № 16-137 "О внесении изменений в Решение Саратовской городской Думы от 24.02.2000 № 42-405 "О Положении о муниципальном заказе города Саратова и Положении о размещении муниципального заказа на конкурсной основе".
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение № 1
к Решению
Саратовской городской Думы
от 15 июля 2003 г. № 36-330

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 17.08.2004 № 48-461)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает единые правила формирования сводной потребности в закупках, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд города.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основы обеспечения контроля за рациональным и целевым использованием средств бюджета города, направляемых на финансирование муниципального заказа.

2. Основные понятия и определения

2.1. Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города.
2.2. Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города.
2.3. Группа товаров, работ, услуг - совокупность товаров, работ, услуг определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей.
2.4. Переходящие объекты муниципального заказа - объемы товаров, работ (незавершенное строительство), услуг, поставка и/или выполнение которых в рамках муниципального заказа планировались на срок более одного финансового года.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
2.5. Заказчики - главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджета города, обеспечивающие исполнение полномочий органов местного самоуправления или функционирование городского хозяйства за счет средств бюджета города.
2.6. Поставщики (подрядчики, исполнители) - физические и/или юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие поставку товаров (работ, услуг) в рамках муниципального заказа, которые имеют необходимую квалификацию, финансовые средства, трудовые ресурсы, оборудование и другие материальные ресурсы, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию, необходимые для выполнения муниципального заказа.
2.7. Комиссия по размещению муниципального заказа (далее - Комиссия) - коллегиальный орган, образуемый из представителей органов местного самоуправления и заказчиков.
2.8. Уполномоченный орган - структурное подразделение администрации города, которое в соответствии с Положением об администрации города наделено функциями по формированию сводной потребности в закупках товаров (работ, услуг).

3. Организация закупок

3.1. Способы организации закупок:
а) закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда на основе муниципальных контрактов, заключенных путем проведения открытого конкурса и иных способов закупки, предусмотренных настоящим Положением;
б) закупки товаров, работ, услуг на сумму менее 2000 минимальных размеров оплаты труда в соответствии с утвержденными Заказчиком сметами.
(пункт 3.1. в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
3.2. Способы заключения муниципальных контрактов:
а) по итогам открытого конкурса;
б) по итогам закрытого конкурса;
в) по итогам двухэтапного конкурса;
г) методом запроса котировок цен;
д) у единственного источника.
(пункт 3.2. в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
3.3. Поставка товаров (работ, услуг) стоимость которых превышает 100 минимальных размеров оплаты труда, осуществляется на основании договоров, заключенных в письменной форме. В остальных случаях - на усмотрение сторон.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
3.4. Закупки без проведения конкурса у единственного источника проводятся в случаях:
а) наличия срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд не целесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочные потребности, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд не целесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции, и отсутствует ее равноценная замена;
г) необходимости дополнительной поставки аналогичных (взаимозаменяемых) товаров (работ, услуг), предлагаемых победителем конкурса по отдельным группам товаров (работ, услуг);
д) признания объекта муниципального заказа переходящим.
(пункт 3.4. введен Решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)

4. Порядок формирования сводной потребности
в закупках муниципального заказа

4.1. Формирование сводной потребности в закупках осуществляется на основании годовых заявок заказчиков в следующем порядке:
а) подведомственные учреждения представляют своим распорядителям, а распорядители главным распорядителям годовые заявки на необходимые товары (работы, услуги) на следующий финансовый год (Приложение 1);
б) главные распорядители (распорядители, прямые получатели средств бюджета города) на основании собственных потребностей и оценки поступивших заявок, а также исходя из планируемого финансирования составляют сводную заявку, которая утверждается руководителем и направляется в Уполномоченный орган;
в) Уполномоченный орган на основании поступивших заявок формирует проект сводной потребности в закупках на следующий финансовый год (Приложение 2). Утвержденная должностным лицом, уполномоченным Мэром города, сводная потребность в закупках через главных распорядителей (распорядителей) доводится до сведения всех заказчиков.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
4.2. В годовую заявку не включаются:
- товары (работы, услуги) приобретаемые на сумму до 200 минимальных размеров оплаты труда;
- товары (работы, услуги) приобретаемые у хозяйствующих субъектов имеющих доминирующее положение на рынке товаров (работ, услуг) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- объемы товаров (работ, услуг), по которым имеется кредиторская задолженность.
4.3. Корректировка сводной потребности в закупках осуществляется в случаях изменения:
а) объемов финансирования;
б) потребностей заказчиков;
в) макроэкономических показателей (инфляции, валютного курса, тарифов на энергоносители и др.), которые вызвали изменение цен в ранее заключенных муниципальных контрактах.
4.4. Корректировка сводной потребности в закупках осуществляется в порядке, указанном в п. 4.1, п. 4.2 настоящего раздела.

5. Права и обязанности заказчиков

5.1. - 5.2. Исключены. - Решение Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461.
5.1. При проведении закупок Заказчик:
(абзац 1 в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
- вносит предложения по корректировке сводной потребности в закупках;
- самостоятельно либо совместно с Уполномоченным органом формирует лоты конкурса;
- самостоятельно определяет критерии подведения итогов конкурса;
- осуществляет экспертные функции по оценке поступивших предложений от участников конкурса;
- представляет в Комиссию свои предложения по определению победителя конкурса;
- представляет в Уполномоченный орган обоснованные предложения об организации закупок без проведения конкурса;
- дает предложения Уполномоченному органу по потенциальным поставщикам при проведении закупок без проведения конкурса.
- ведет реестр закупок;
- заблаговременно предоставляет свои заявки в Уполномоченный орган;
- закупает необходимые товары (работы, услуги) у поставщика, определенного решением Комиссии;
- предоставляет участникам конкурса необходимые пояснения и/или документацию по условиям поставок товаров (работ, услуг);
- при возникновении споров по поводу несоответствия качества поставляемых товаров (работ, услуг) условиям муниципального контракта, привлекает независимых экспертов;
- заключает договор по результатам торгов с победителем в установленные законом сроки, если предметом торгов было только право на заключение договора.
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)

6. Состав и работа Комиссии

(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 17.08.2004 № 48-461)

6.1. В состав комиссии входят:
Постоянные члены Комиссии:
а) представитель комитета по финансам Администрации города;
б) представитель комитета правового обеспечения Администрации города;
в) представитель контрольного управления Администрации города;
г) представитель комитета по экономике Администрации города (уполномоченного органа);
д) представитель ассоциации самоуправляемых территорий;
е) депутат Саратовской городской Думы (по согласованию);
Переменный член Комиссии:
а) представители Заказчика (при наличии документов, подтверждающих его полномочия).
6.2. Персональный список постоянных членов Комиссии утверждается распоряжением Мэра города.
6.3. Председатель комиссии выбирается на первом заседании комиссии из числа постоянных членов сроком на 3 месяца большинством голосов от установленного количества постоянных членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. При равенстве голосов решающим является голос депутата Саратовской городской Думы. В таком же порядке выбирается заместитель председателя. По истечении сроков полномочий проводятся новые выборы председателя комиссии и его заместителя, при этом не допускается их избрание на два срока подряд.
6.4. Персональный список переменных членов Комиссии на каждое заседание определяется председателем Комиссии, исходя из предмета Конкурса.
6.5. При отсутствии члена Комиссии допускается участие в заседаниях Комиссии его доверенного лица на основании выданной доверенности.
6.6. Заседание Комиссии является правомочным, когда на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного количества членов комиссии.
6.7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
6.8. Заседание Комиссии назначается председателем Комиссии не позднее чем через десять дней с момента поступления от заказчика в Уполномоченный орган заявки на организацию закупки и уведомления председателя Комиссии о поступившей заявке.
6.9. Все члены Комиссии уведомляются Уполномоченным органом о проведении очередного заседания телефонограммой не позднее чем за сутки до даты его проведения.
6.10. Основной задачей Комиссии является выбор поставщика из нескольких претендентов на поставку товаров (работ, услуг) для нужд города.
6.11. Комиссия осуществляет следующие функции:
- осуществляет вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса;
- проводит оценку конкурсных предложений и определяет победителей конкурса;
- принимает решение о выборе поставщика при организации закупок без проведения конкурса.
6.12. Председатель Комиссии:
- определяет дату и время проведения очередного заседания Комиссии;
- утверждает перечень вопросов, выносимых на заседание Комиссии;
- формирует состав участников заседания;
- ведет заседание и осуществляет общее руководство работой Комиссии;
- подписывает протокол заседания Комиссии.
6.13. В случае отсутствия председателя Комиссии его функции выполняет заместитель председателя Комиссии.

7. Контроль и обеспечение исполнения
муниципального заказа

7.1. Порядок учета муниципальных контрактов.
7.1.1. Единый учет муниципальных контрактов осуществляется в Реестре закупок города (далее - Реестр), являющимся совокупностью реестров бюджетополучателей, в которых производится учет муниципальных контрактов распорядителями средств бюджета города в целях обеспечения постоянного и полного сбора сведений о закупках продукции за счет средств бюджета города (Приложение 3).
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
7.1.2. Ведение Реестра возложено на Уполномоченный орган.
Уполномоченный орган:
- непосредственно формирует Реестр на основании реестров бюджетополучателей;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
- осуществляет методическое руководство по ведению реестров бюджетополучателей;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
- контролирует правильность и достоверность ведения реестров бюджетополучателей.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
7.1.3. Обязанность по ведению реестров бюджетополучателей возлагается на бюджетополучателей, которые в порядке, установленном настоящим разделом, самостоятельно предоставляют необходимые сведения в Уполномоченный орган ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом с помощью информационно-вычислительных средств по форме, указанной в п. 7.1.1.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
7.1.4. Сведения, содержащиеся в Реестре, используются для:
- анализа и координации деятельности заказчиков по размещению муниципального заказа;
- мониторинга цен на товары (работы, услуги), поставляемые для муниципальных нужд;
- планирования хозяйственно-финансовой деятельности, а также осуществления учетных и контрольных функций;
- решения иных вопросов в рамках муниципального заказа.
7.2. За закупками, проводимыми в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения, осуществляется казначейский контроль с постановкой на учет муниципальных контрактов, контроль со стороны Уполномоченного органа.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
7.3. - 7.4. Исключены. - Решение Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461.
7.5. Общий контроль за размещением и исполнением муниципального заказа осуществляется органами финансового контроля и Саратовской городской Думой.

8. Уполномоченный орган

8.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- формирует и корректирует сводную потребность в закупках;
- позиция исключена. - Решение Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461;
- подготавливает заседания Комиссии;
- проводит запрос котировок цен;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
- ведет реестр закупок города;
- обеспечивает подготовку необходимых документов на заседания и по итогам заседаний Комиссии;
- позиция исключена. - Решение Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461.





Приложение № 1
к Положению
о муниципальном заказе

ЗАЯВКА НА ___________ ГОД

   ----T-------------------T------T--------------T-----T------------------T----------¬

¦ № ¦Наименование группы¦Объемы¦Предполагаемая¦Сумма¦ Объем средств, ¦ Срок ¦
¦п/п¦ товаров, работ, ¦ ¦цена/стоимость¦ ¦израсходованный на¦выполнения¦
¦ ¦ услуг ¦ ¦единицы объема¦ ¦ данные цели в ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предыдущем году ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ Плановый заказ ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦ Товары ¦
+---T-------------------T------T--------------T-----T------------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ Услуги ¦
+---T-------------------T------T--------------T-----T------------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ Работы ¦
+---T-------------------T------T--------------T-----T------------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ Заказ на переходящие объекты ¦
¦ (отдельной графой на каждую позицию указать поставщика/подрядчика) ¦
+---------------------------------------------------------------------------------+
¦ Товары ¦
+---T-------------------T------T--------------T-----T------------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ Услуги ¦
+---T-------------------T------T--------------T-----T------------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ Работы ¦
+---T-------------------T------T--------------T-----T------------------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------+------+--------------+-----+------------------+-----------


Лимит бюджетных обязательств ___________________________________ рублей
________________________ ______________________ _____________________
(Должность руководителя) (Подпись руководителя) (Ф.И.О. руководителя)





Приложение № 2
к Положению
о муниципальном заказе

СВОДНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАКУПКАХ НА ___________ ГОД

   --------T-------------------T--------T------T--------------T-----T-------T----------¬

¦ № ¦Наименование группы¦Заказчик¦Объемы¦Предполагаемая¦Сумма¦Способ ¦ Срок ¦
¦раздела¦ товаров, ¦ ¦ ¦цена/стоимость¦ ¦закупки¦размещения¦
¦ ¦ Работ, услуг ¦ ¦ ¦единицы объема¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ Плановый заказ ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------+
¦ Товары ¦
+-------T-------------------T--------T------T--------------T-----T-------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ Услуги ¦
+-------T-------------------T--------T------T--------------T-----T-------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ Работы ¦
+-------T-------------------T--------T------T--------------T-----T-------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ Заказ на переходящие объекты ¦
¦ (отдельной графой на каждую позицию указать поставщика/подрядчика) ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------+
¦ Товары ¦
+-------T-------------------T--------T------T--------------T-----T-------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ Услуги ¦
+-------T-------------------T--------T------T--------------T-----T-------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ Работы ¦
+-------T-------------------T--------T------T--------------T-----T-------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------------------+--------+------+--------------+-----+-------+-----------






Приложение № 3
к Положению
о муниципальном заказе

РЕЕСТР ЗАКУПОК

(в. ред. Решения Саратовской городской Думы
от 17.08.2004 № 48-461)

   ----T-------------T--------------T-------T--------T----------T----------T----------T------T---------T--------T-------------¬

¦ № ¦ Статья ¦ № ¦Предмет¦Заказчик¦Поставщик/¦ Место ¦ Дата ¦Сумма ¦Выполнено¦Оплачено¦Задолженность¦
¦п/п¦ расходов по ¦муниципального¦ ¦ ¦подрядчик ¦нахождение¦заключения¦(тыс. ¦ (тыс. ¦ (тыс. ¦Гр. 7 - Гр. 8¦
¦ ¦ бюджетной ¦ контракта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ руб.) ¦ руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦классификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-------+--------+----------+----------+----------+------+---------+--------+-------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+-------------+--------------+-------+--------+----------+----------+----------+------+---------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-------+--------+----------+----------+----------+------+---------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------+--------------+-------+--------+----------+----------+----------+------+---------+--------+-------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------+--------------+-------+--------+----------+----------+----------+------+---------+--------+--------------


Приложение
* получатели средств бюджета города при ведении реестра закупок дополнительно указывают цену за единицу продукции по договору (графа № 11) и по факту поставки (графа № 12)





Приложение № 2
к Решению
Саратовской городской Думы
от 15 июля 2003 г. № 36-330

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК НА ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

(в. ред. Решения Саратовской городской Думы
от 17.08.2004 № 48-461)

1. Общие положения

1.1. Основанием для проведения конкурса является поданная заказчиком в Уполномоченный орган заявка на проведение конкурса, которая должна содержать подробную информацию о предмете конкурса.
1.2. По способам проведения конкурсы могут быть одноэтапные или двухэтапные; с квалификационным или без квалификационного отбора.
1.4. Требования к проведению конкурса:
а) при проведении конкурса не допускается:
- создание преимущественных условий участия в конкурсе для отдельных его участников;
- участие в конкурсе организатора или заказчика конкурса, их сотрудников и аффилированных лиц;
- осуществление организатором или заказчиком конкурса координации деятельности его участников, в результате которой имеется либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками конкурса или ущемление интересов его участников;
- необоснованное ограничение доступа к участию в конкурсе;
- иные действия, противоречащие действующему законодательству и правовым актам органов местного самоуправления.
б) Нарушение правил, установленных настоящим разделом, является основанием для признания итогов конкурса недействительными.

2. Порядок проведения открытого конкурса

2.1. Основаниями для проведения конкурса являются следующие условия:
а) сумма муниципального заказа на отдельные группы товаров (работ, услуг) для нужд заказчика превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
б) исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461.
2.2. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации Уполномоченным органом не менее чем за тридцать дней до его проведения. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 часов дня предшествующего дню проведения конкурса.
2.3. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкцию по подготовке документации, входящей в состав заявки;
- предмет конкурса с разбивкой на лоты;
- критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса;
- требования, предъявляемые к документации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации;
- критерии, учитываемые Комиссией при определении победителя конкурса помимо цены (балльная методика);
- условия или форму муниципального контракта;
- позиция исключена. - Решение Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461.
2.4. Комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
а) лицо, подавшее заявку, не может быть признано исполнителем муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) лицо, подавшее заявку, не прошло процедуру квалификационного отбора;
в) лицо, подавшее заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки в заявке;
г) заявка не отвечает требованиям конкурсной документации;
д) выявлены недобросовестные действия лица, подавшего заявку;
е) лицо, подавшее заявку, в недельный срок с момента получения запроса от Комиссии о разъяснении некоторых положений заявки, не предоставило в ее адрес ответа.
2.5. Комиссия на своем заседании вскрывает запечатанные участниками конкурса конверты, содержащие их предложения. При этом объявляется наименование участника конкурса, наименование товара (работы, услуги) и цена, которая вносится членами Комиссии в таблицу конкурсных предложений. Все участники конкурса, подавшие заявки на участие в нем, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
2.6. Лицо, выигравшее торги, и Комиссия подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
2.7. Анализ поступивших предложений осуществляется следующими методами:
а) экспертный способ оценки;
б) балльный способ оценки;
в) сравнения цен с целью выявления наименьшей цены.
(пункт 2.7. в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
2.8. Экспертный способ оценки предусматривает подведение итогов конкурса на основании заключения экспертов.
(пункт 2.8. в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
2.9. Балльная методика применяется в случае, если оцениваемые критерии поддаются количественной оценке и должна учитывать следующие параметры:
(абзац 1 в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
а) цену товара (работ, услуг);
б) варианты доставки товаров (место выполнения работ, услуг);
в) опыт работы на рынке;
г) иные параметры.
Каждый из параметров балльной методики имеет определенный коэффициент весомости, устанавливаемый экспертной оценкой, причем суммарно коэффициенты весомости, в разрезе всех учитываемых параметров, должны быть равны единице.
2.10. Комиссия вправе предложить на заседании участникам конкурса дать разъяснения заполненной ими заявки в момент вскрытия запечатанных конвертов. При этом не допускается изменение заявки, включая цену.
2.11. Победителем конкурса признается его участник, предложивший наилучшие условия по выполнению муниципального контракта.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
2.12. Окончательным фактором признания участника конкурса победителем служит соответствие предлагаемых им цен на товары (работы, услуги) их рыночному уровню по городу, а в случае отсутствия аналогов на рынках города - соответствие их среднероссийской стоимости.
2.13. Итоги конкурса записываются в протоколе заседания Комиссии, который подписывают победитель конкурса, члены Комиссии и утверждает председатель Комиссии. В протоколе указываются:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименование участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые прошли квалификационный отбор (в случае его проведения);
г) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
д) занятые участниками конкурса места;
(подпункт д) введен Решением Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461)
е) иные условия.
2.14. Уполномоченный орган в трехдневный срок с момента подведения итогов конкурса направляет заказчику и победителю конкурса уведомление об итогах конкурса с предложением по заключению соответствующих муниципальных контрактов на условиях, оговоренных в конкурсной документации.
2.15. Исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 17.08.2004 № 48-461.
2.16. Заказчик вправе потребовать от участника конкурса, с которым он намерен заключить муниципальный контракт подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от того, проведен квалификационный отбор или нет. В случае если победитель конкурса не подтверждает свою квалификацию, новым победителем становится участник конкурса, занявший следующее место и подтвердивший свою квалификацию, а в случае его отсутствия заказчик самостоятельно определяет поставщика.
2.17. Участники конкурса, чьи заявки не были признаны победившими, вправе обратиться за итогами конкурса в Уполномоченный орган.

3. Двухэтапный конкурс

3.1. Основаниями для проведения двухэтапного конкурса являются следующие условия:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров (работ, услуг);
б) предметом конкурса является проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
в) поставщики не представили заявки на участие в конкурсе или все представленные заявки отклонены.
3.2. На первом этапе двухэтапного конкурса выявляется либо уточняется предмет конкурса на основании представленных участниками технических, технологических, качественных характеристик предлагаемых товаров (работ, услуг) без указания цены. Срок предоставления заявок на участие в первом этапе двухэтапного конкурса составляет тридцать дней.
3.3. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют заявки с указанием цены предмета конкурса. Срок предоставления заявок на участие во втором этапе двухэтапного конкурса составляет десять дней.
3.4. Окончательные заявки оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.

4. Запрос котировок

(раздел 4 введен Решением Саратовской городской Думы
от 17.08.2004 № 48-461)

4.1. Конъюнктурная оценка сложившегося рынка приобретаемых товаров осуществляется Уполномоченным органом. В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке приобретаемых товаров, и перечень потенциально наиболее привлекательных участников.
4.2. По решению Комиссии Уполномоченный орган проводит размещение муниципального заказа путем проведения запроса котировки цен в случае, если по закупаемой продукции существует сложившийся рынок и номенклатура.
4.3. Запрос котировки должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество приобретаемых товаров;
- место доставки приобретаемых товаров;
- сроки поставки приобретаемых товаров;
- цену приобретаемых товаров, а также информацию о том, включаются ли в стоимость товаров расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
- сроки и адрес представления котировочной заявки.
4.4. Котировочная заявка участника должна содержать следующую информацию:
- наименование и реквизиты участника;
- наименование и количество товаров;
- место доставки товаров;
- сроки поставки товаров;
- цена с указанием, включаются ли в стоимость товаров расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
4.5. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств почтовой, телеграфной, телефонной или электронной связи исходя из требования получения котировочных заявок не менее чем от трех участников.
Каждый участник вправе представить только одну котировку по факсу или электронной почте, которая не может быть впоследствии изменена.
Котировочная заявка представляется участником в сроки, указанные в запросе котировки.
Полученные котировочные заявки подлежат обязательной регистрации Уполномоченным органом по мере их поступления.
4.6. Комиссия рассматривает представленные котировки на основе составленной таблицы заявок, в которой указываются перечень участников, представивших котировочные заявки в установленный срок, предлагаемые цены, а также сведения о соблюдении участником условий, предусмотренных в запросе котировок.
4.7. Комиссия оценивает котировочные заявки, основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании представленных данных с точки зрения соответствия их требованиям, указанным в запросе котировки.
4.8. Победителем признается участник, заявка которого отвечает всем требованиям запроса котировок и в которой указана самая низкая ценовая котировка.

5. Размещение заказа у единственного источника

(раздел 5 введен Решением Саратовской городской Думы
от 17.08.2004 № 48-461)

5.1. Размещение заказа у единственного источника - это способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик по решению Комиссии предлагает заключить муниципальный контракт только одному участнику.
Размещение заказа у единственного источника может проводиться Уполномоченным органом в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса (торгов) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочные потребности, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд не целесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена";
г) признания объекта переходящим на основании решения Комиссии.
5.2. Закупка продукции в условиях чрезвычайных ситуаций, установленных законодательством Российской Федерации, осуществляется без проведения конкурса, если в результате чрезвычайной ситуации возникла срочная потребность в определенной продукции.
Закупка продукции в условиях чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям.

6. Квалификационный отбор

6.1. Квалификационный отбор проводится с целью выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе, предложений или котировок.
6.2. Оценка квалификации участников конкурса осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации. Не допускается установление критериев, требований и процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации участников конкурса, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
6.3. Комиссия обязана отстранить участника конкурса от участия в случае умышленного представления последним ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
6.4. Квалификационный отбор осуществляет рабочая группа, состав которой утверждается Комиссией простым большинством голосов на основании предложений заказчика и/или Уполномоченного органа.
6.5. Рабочая группа обязана ответить на любой запрос участника конкурса по разъяснению квалификационной документации. В случае, когда ответ рабочей группы на запрос участника конкурса представляет интерес для других участников конкурса, он доводится до сведения всех участников, которым была предоставлена квалификационная документация.
6.6. Решения в отношении каждого участника принимаются простым большинством голосов членов рабочей группы. В случае равенства голосов голос руководителя рабочей группы является решающим.
6.7. По итогам квалификационного отбора составляется протокол, в котором указываются участники конкурса, его прошедшие, и участники, которые его не прошли. При этом протокол должен быть мотивированным и содержать основания, по которым участники конкурса прошли или не прошли квалификационный отбор. Протокол подписывается всеми членами рабочей группы.
6.8. Количество участников конкурса, прошедших квалификационный отбор, должно быть не менее двух. Участники конкурса, прошедшие квалификационный отбор, участвуют в дальнейшем в конкурсе.

7. Обжалование

(в. ред. Решения Саратовской городской Думы
от 17.08.2004 № 48-461)

7.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения Уполномоченным органом или Комиссией, имеет право на обжалование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
а) выбор способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд из числа способов, предусмотренных настоящим Положением;
б) решение Уполномоченного органа или Комиссии в соответствии с настоящим Положением отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки.
7.2. До заключения муниципального контракта жалоба направляется руководителю Уполномоченного органа или Комиссии в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении Уполномоченного органа или Комиссии либо использованной им процедуре, которые были утверждены настоящим Положением, она направляется Мэру города.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и Уполномоченного органа или Комиссии, Уполномоченный орган или Комиссия в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
7.3. Поставщик, жалоба которого не была рассмотрена Уполномоченным органом или Комиссией, или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение, по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование у Мэра города в соответствии с действующим законодательством.
Мэр города, в случае если жалоба им не отклонена, вправе принять одно или несколько из следующих решений:
а) обязать Уполномоченный орган или Комиссию, осуществившего незаконные действия или применившего незаконные процедуры, либо принявшего незаконное решение, предпринять действия или применить процедуры на законной основе, либо принять законное решение;
б) полностью или частично отменить или пересмотреть незаконное решение Уполномоченного органа или Комиссии, за исключением решения о признании недействительным решения о заключении муниципального контракта или решения о расторжении муниципального контракта после его заключения;
в) обязать Уполномоченный орган или Комиссию возместить убытки, понесенные поставщиком, подавшим жалобу, в связи с осуществлением процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд и в результате незаконного действия или решения Уполномоченного органа или Комиссии либо использованной им незаконной процедуры;
г) распорядиться о прекращении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд.
Мэр города в течение 30 дней выносит по жалобе письменное мотивированное решение.
7.4. Поставщик, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
7.5. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.





Приложение № 3
к Решению
Саратовской городской Думы
от 15 июля 2003 г. № 36-330

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Приложение утратило силу. - Решение Саратовской
городской Думы от 17.08.2004 № 48-461.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru