Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Саратова от 27.12.2004 № 629
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК И КВАЛИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ), УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОРОДА САРАТОВА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации города Саратова от 31.08.2006 № 260А



МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2004 г. № 629

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИКИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК
И КВАЛИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ),
УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ
НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ
ДЛЯ НУЖД ГОРОДА САРАТОВА

В целях совершенствования работы по выполнению Решения Саратовской городской Думы от 15.07.2003 № 36-330 "О муниципальном заказе города Саратова" (с изменениями на 17.08.2004) постановляю:
1. Утвердить Методику балльной оценки конкурсных заявок и квалификации поставщиков (подрядчиков), участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Саратова (Приложение).
2. Отделу по связям со СМИ Администрации города (Дружинина А.Е.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Мэра города Ворсунова П.А.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 27 декабря 2004 г. № 629

МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК И КВАЛИФИКАЦИИ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ), УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ
НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
ГОРОДА САРАТОВА

1. Общие положения

1.1. Балльная оценка конкурсных заявок и квалификации поставщиков (подрядчиков), участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд Министерства экономики Российской Федерации, в целях совершенствования работы по выполнению Решения Саратовской городской Думы от 15.07.2003 № 36-330 "О муниципальном заказе города Саратова" (с изменениями на 17.08.2004).
1.2. Балльная оценка предназначена для использования комиссией по размещению муниципального заказа (далее конкурсная комиссия) и позволяет выполнить индивидуальную и интегральную оценку ценовых и неценовых критериев заявок на участие в конкурсе и на основе этого выбрать победителя, а также произвести комплексную оценку квалификации поставщиков и ранжировать их по этому признаку.
1.3. Метод балльной оценки применяется при невозможности использования других расчетных методов для комплексной оценки конкурсных заявок и квалификации поставщиков в соответствии с критериями, предусмотренными в документации по квалификационному отбору и конкурсной документации.
1.4. Балльная оценка конкурсных заявок и квалификации поставщиков (подрядчиков) осуществляется уполномоченным органом - структурным подразделением Администрации города, наделенным в соответствии с Положением об Администрации города функциями по формированию сводной потребности в закупках товаров (работ, услуг).

2. Система критериев

2.1. Оценка предложений поставщиков (подрядчиков) осуществляется в соответствии с критериями, требованиями и процедурами, установленными в документации о квалификационном отборе и конкурсной документации.
2.2. Оценку квалификации поставщика конкурсная комиссия вправе выполнять, используя критерии (показатели) характеризующие:
- профессиональные знания и квалификацию поставщика;
- наличие финансовых средств, оборудования и других материальных возможностей для выполнения контракта;
- опыт и репутацию поставщика;
- надежность поставщика;
- наличие соответствующих трудовых ресурсов для выполнения контракта;
- прочие.
2.3. При оценке конкурсных заявок конкурсная комиссия вправе учитывать следующее:
- цену товара (работ, услуг);
- варианты доставки товаров (место выполнения работ, услуг);
- сроки осуществления платежей;
- срок действия заявленной на конкурс цены;
- условия корректировки цены;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт, связанные с закупаемыми товарами (работами, услугами);
- сроки поставки товаров;
- функциональные характеристики поставляемых товаров;
- формы, порядок платежей;
- условия предоставления гарантий на товар;
- обеспечение требований безопасности;
- прочее.
При этом необходимо иметь в виду, что в конкурсной документации могут предусматриваться следующие способы установления в контракте цены товара (работы, услуги), закупаемого на конкурсе:
- фиксированная цена на весь срок действия контракта;
- фиксированная цена на весь срок действия контракта с возможным ее уменьшением при резком падении рыночных цен;
- фиксированная цена на весь срок действия контракта с возможной корректировкой на уровень инфляции, предусмотренный в бюджете города на данный год;
- дифференцированная цена (в случае невозможности установления фиксированной цены), когда цена изменяется по кварталам (месяцам) в течение срока действия муниципального контракта в зависимости от прогноза индекса цен. В этом случае в цене заявки должна учитываться цена товара, рассчитанная как средневзвешенная цена на основе представленных в заявке дифференцированной цены и объемов поставляемого товара по кварталам (месяцам) в течение срока действия контракта;
- цена, формируемая исходя из скидки в процентном выражении от уровня среднерыночной цены на потребительском рынке города, устанавливаемой комитетом по экономике.
Все стоимостные (цена, транспортный тариф и др.) критерии (показатели), а также показатели, количественные значения которых могут быть определены в стоимостном выражении (сроки осуществления платежей, срок фиксации цены с учетом уровня инфляции, средство платежа и др.), следует, используя расчетно-аналитический метод, привести к одному интегральному стоимостному критерию - цене приобретения товара заказчиком.
2.4. Конкретный перечень критериев (показателей), характеризующих квалификацию поставщиков (подрядчиков) и конкурсные заявки, а также относительную значимость (весомость) этих критериев (показателей) и алгоритм выбора победителя, в обязательном порядке отражается в конкурсной документации.
2.5. Критерии (показатели), предусматриваемые в конкурсной документации, должны быть в максимальной степени объективными и поддающимися количественной оценке. В случае использования показателей (критериев), не имеющих количественной оценки, применяется экспертная оценка таких критериев (показателей).
2.6. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер в отношении квалификации поставщиков (подрядчиков).
2.7. Коэффициенты весомости и критерии (показатели), характеризующие квалификацию поставщиков (подрядчиков) и конкурсные заявки, устанавливаются заказчиком по согласованию с комитетом по экономике.

3. Метод балльной оценки

3.1. Каждый рассматриваемый критерий конкурсной заявки или показатель, характеризующий квалификацию поставщика (подрядчика), получает оценку в баллах по десятибалльной шкале. С этой целью значения анализируемого критерия (показателя) в натуральных единицах измерения ранжируется для всех поставщиков (подрядчиков). Худшему значению критерия (показателя) присваивается один балл, лучшему - десять баллов. Применение метода интерполяции в интервале 1 - 10 баллов позволяет определить балльное значение критерия (показателя) для каждого претендента.
3.2. Для случая, когда худшее значение критерия (показателя) меньше лучшего значения (например, предложения сокращения срока выполнения контракта или оценка опыта претендента, характеризуемая количеством ранее выполненных контрактов), балльная оценка j-го критерия (показателя) для i-го поставщика определится по формуле (1):

Бij=1+((Nij-Nхудj)/(Nлучj-Nхудj))*(10-1)
(1)
Nхудj
где Бij - балльная оценка анализируемого j-го критерия (показателя) для i-ого поставщика (подрядчика);
Nij - значение анализируемого j-го критерия (показателя) для i-го поставщика (подрядчика) в натуральных единицах измерения;
Nxyдj - худшее значение анализируемого j-го критерия (показателя) среди всех поставщиков (подрядчиков) в натуральных единицах измерения;
Nлучj - лучшее значение j-го критерия (показателя) среди всех поставщиков (подрядчиков) в натуральных единицах измерения.
3.3. Для случая, когда худшее значение критерия (показателя) больше лучшего значения (например, цена контракта, цена товара, другие ценовые показатели), балльная оценка анализируемого j-го критерия (показателя) для i-го поставщика (подрядчика) определяется формулой (2):

Бij=1+(Nхудj-Nij)/(Nхудj-Nлучj)*(10-1)
(2)
Nхудj>Nлучj, при 1<Бij<10

3.4. Для каждого из претендентов проводится балльная оценка для всех j-критериев (показателей), рассматриваемых в конкурсной заявке. Каждому критерию (показателю) присваивается коэффициент весомости bj, отражающий относительную значимость критерия (показателя). Коэффициенты bj формируются экспертно с учетом достижения целей конкурса. При установлении коэффициентов весомости необходимо соблюдение условия, чтобы сумма коэффициентов весомости всех критериев (показателей) была равна единице:

n
bj=1,
j=1

где, n - число рассматриваемых критериев (показателей);
bj - коэффициент весомости j-го критерия (показателя).
3.5. Суммарная оценка заявки i-го поставщика (подрядчика) определяется по формуле:

n
Бi =bjхБij<=10,
J=1
(3)

где Бij-балльная оценка j-го критерия (показателя) для i-го поставщика (подрядчика).
По формуле (3) оцениваются конкурсные заявки всех поставщиков (подрядчиков). Победителем признается поставщик (подрядчик), получивший наибольшую балльную оценку заявки и квалификации.
3.6. Если среди критериев (показателей), характеризующих конкурсную заявку и (или) квалификацию поставщика (подрядчика), есть критерии, не поддающиеся количественной оценке, применяется экспертная балльная оценка таких критериев (показателей). Например, если по десятибалльной шкале экспертно оценивается степень соответствия критерия требованиям конкурсной документации, то оценку можно формировать исходя из следующих условий:
1 - 3 балла - частичное соответствие конкурсной документации;
4 - 6 баллов - полное соответствие требованиям конкурса;
7 - 8 баллов - критерий, характеризующий поставщика (подрядчика), частично превосходит требования конкурсной документации;
9 - 10 баллов - критерий, характеризующий поставщика (подрядчика), существенно превосходит требования конкурсной документации.
3.7. Выбор критериев оценки и формирование коэффициентов весомости критериев (показателей), характеризующих конкурсную заявку и (или) квалификацию поставщика (подрядчика), является ответственным и значимым этапом подготовки конкурсной документации и выполняется экспертно. На этом этапе целесообразно привлечение к работе наиболее квалифицированных специалистов, руководителей и ученых. Экспертные методы позволяют при подготовке решения широко использовать логические и вероятностно-статистические подходы для анализа суждений экспертов.
3.8. При формировании коэффициентов весомости критериев (показателей) эксперты сравнивают между собой значимость критериев, входящих в показатель комплексной оценки, используя процедуры ранжирования оцениваемого парного сравнения и последовательного сравнения.
Ранжирование заключается в упорядочении оцениваемых критериев в порядке уменьшения их значимости.
Оценивание заключается в назначении коэффициентов весомости критериев в соответствии с их значимостью.
Парное сравнение заключается в сравнении каждого критерия с каждым из всех остальных с целью возможного уточнения их ранжирования и (или) придания им соответствующего "веса".
Последовательное сравнение включает операции ранжирования, назначения критерию, стоящему первым в ранжированном ряду, наибольшего "веса" и количественное оценивание весов последующих критериев в сравнении их с первым.
3.9. Ориентировочные коэффициенты весомости для групп критериев оценки конкурсной заявки.

   ----T----------------------------------------------------------T------------¬

¦ № ¦ Критерии ¦Коэффициенты¦
¦ ¦ ¦ весомости ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ Основные критерии ¦
+---T----------------------------------------------------------T------------+
¦ 1.¦Цена предмета конкурса, руб. ¦ 0,45 - 0,85¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ 2.¦Опыт работы на рынке в области предмета конкурса, лет ¦0,075 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ Вспомогательные критерии ¦
+---T----------------------------------------------------------T------------+
¦ 3.¦Срок бесплатного сервисного обслуживания, месяцев ¦ 0,05 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ 4.¦Наличие материально-технической базы ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ 5.¦Наличие квалифицированных специалистов по исполнению¦ ¦
¦ ¦предмета конкурса ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ 6.¦Отсутствие задолженности по платежам в бюджет и¦ ¦
¦ ¦внебюджетные фонды ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ 7.¦Отсутствие убытков на последнюю отчетную дату ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ 8.¦Отсутствие картотеки к р/с ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ 9.¦Наличие положительных рекомендаций ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦10.¦Возможность увеличения сроков оплаты (отсрочка), дней ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦11.¦Гарантия фиксированной цены ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦12.¦Предложения по ускорению выполнения контракта (дней) ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦13.¦Прочие критерии ¦0,025 - 0,1 ¦
+---+----------------------------------------------------------+------------+
¦ ¦Итого (сумма основных и вспомогательных критериев) ¦ 1,000 ¦
L---+----------------------------------------------------------+-------------


Примечание. Оценка критериев, свидетельствующих о квалификации, специализации и других качествах поставщика (подрядчика), осуществляется на основании представленных документов (рекомендаций с приложением договоров и актов приема-передачи и других документов).
Следует иметь в виду, что коэффициенты весомости выбираются с учетом решения конкретных целей и задач конкурсной закупки товаров. В связи с этим соотношения весомостей различных критериев могут варьироваться в значительных пределах.
3.10. При балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков (подрядчиков) используются все основные критерии, в случае специфичных особенностей конкурсов к ним выборочно добавляются вспомогательные критерии.
3.11. По результатам балльной оценки конкурсных заявок и квалификации поставщиков (подрядчиков) уполномоченным органом составляется проект мотивированного заключения решения комиссии по размещению муниципального заказа о подведении итогов конкурса (далее мотивированное заключение), который должен содержать:
- анализ комплектности документов, представленных участниками конкурса;
- установленное соответствие или несоответствие товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации;
- сравнительный анализ квалификации участников конкурса с расчетом количества баллов;
- сравнительный анализ заявок участников конкурса с расчетом количества баллов.
3.12. Проект мотивированного заключения не должен содержать выводов о победителе и касаться юридической стороны проведения конкурса.
3.13. Проект мотивированного заключения направляется в комиссию по размещению муниципального заказа.
3.14. Комиссия по размещению муниципального заказа вправе утвердить или отклонить проект мотивированного заключения. Решение об утверждении или отклонении проекта мотивированного заключения принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru