Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Собрания Хвалынского муниципального района от 30.05.2008 № 511
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Вступает в силу после обнародования (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ
ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2008 г. № 511

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Хвалынского муниципального района Собрание Хвалынского муниципального района решило:
1. Утвердить положение о порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ Хвалынского муниципального района (приложение).
2. Данное решение вступает в силу после обнародования.

Глава
Хвалынского муниципального района
В.В.ЕРМАКОВ





Приложение
к решению
Собрания Хвалынского муниципального района
от 30 мая 2008 г. № 511

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ХВАЛЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Уставом Хвалынского муниципального района и определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение отдельных целей и конкретных задач социально-экономического развития Хвалынского муниципального района. Программы являются одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций. Программы финансируются полностью или частично за счет средств муниципального бюджета.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.2. Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1 - 2 года), среднесрочными (3 - 5 лет), долгосрочными (6 - 10 и более лет).
1.3. В процессе разработки Программ принимают участие:
1.3.1. Инициатор разработки Программы - администрация Хвалынского муниципального района (ее структурные подразделения), Собрание муниципального района, юридические и физические лица, инициирующие постановку проблем и предложения для их решения программно-целевыми методами.
1.3.2. Муниципальный заказчик Программы (далее - заказчик) - администрация Хвалынского муниципального района (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной программой), и уполномоченные ею муниципальные предприятия и учреждения муниципального района.
Заказчик Программы:
а) подготавливает проекты постановлений администрации о разработке Программы и утверждении заказчика;
б) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
в) проводит ежегодно оценку эффективности реализации Программы, в том числе по итогам завершения Программы;
г) осуществляет ведение отчетности по реализации Программы в установленном порядке;
д) подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям;
е) проводит закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
ж) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях с предприятиями и организациями;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Литерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

з) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий.
1.3.3. В случае разработки и реализации Программы несколькими муниципальными заказчиками назначается муниципальный заказчик - координатор (далее - заказчик-координатор).
Заказчик-координатор кроме полномочий, указанных в п. 1.3.2, осуществляет координацию деятельности заказчиков по разработке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств и средств из внебюджетных источников.
Заказчик-координатор несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом.
1.3.4. Разработчик Программы - администрация Хвалынского муниципального района (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной Программой), временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы.
При наличии нескольких разработчиков назначается разработчик-координатор Программы.
1.3.5. Исполнители Программы - структурные подразделения администрации Хвалынского муниципального района, муниципальные предприятия и учреждения, которые отвечают за выполнение конкретных мероприятий Программы.
1.3.6. Участники Программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности и организации, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
1.3.7. В целях упорядочения процесса разработки, повышения эффективности реализации Программ могут создаваться коллегиальные органы.

2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

В работе с Программой выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке Программы;
- формирование программы, включая разработку, согласование и утверждение Программы;
- реализация и финансирование Программы;
- проведение оценки эффективности реализации Программы и контроль за реализацией Программы.

3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ

3.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального района по следующим критериям:
- значимость проблемы;
- необходимость муниципальной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;
- необходимость координации межведомственных связей для решения данной проблемы;
- приоритетность выбранного направления;
- приоритеты и цели социально-экономического развития района, в том числе направление структурной, научно-технической политики района;
- прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах района, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района;
- реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств муниципального района.
3.2. Письменное предложение с обоснованием необходимости разработки Программы представляется инициаторами постановки проблемы в администрацию муниципального района на имя главы администрации района.
Обоснование необходимости разработки Программы должно включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития района;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам Программы;
предварительные предложения по объемам и источникам финансирования Программы;
предварительная оценка результативности Программы;
предложения по заказчикам и разработчикам Программы;
проект постановления администрации района о разработке Программы и утверждении муниципального заказчика и заказчика-координатора (в случае разработки и реализации Программы несколькими муниципальными заказчиками).
3.3. Обоснование необходимости разработки целевой программы в месячный срок оценивается отделом экономического развития и финансовым управлением.
При положительном заключении проект решения Собрания муниципального района о разработке соответствующей Программы и назначении заказчика и заказчика-координатора Программы согласовывается и направляется инициатором разработки Программы для утверждения, при отрицательном заключении дается мотивированный ответ инициатору разработки Программы.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММ

4.1. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ

4.1.1. Типовая структура Программы включает Паспорт Программы, составленный в соответствии с требованиями, приведенными в приложении № 1 настоящего Положения, а также следующие разделы:
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена данная Программа.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы.
Раздел 3. Перечень программных мероприятий с указанием сроков, исполнителей, объемов и источников финансирования.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел 5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и взаимодействия заказчиков, а также контроль за ходом реализации Программы.
Раздел 6. Прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации Программы.
4.1.2. К тексту Программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- предварительная бюджетная заявка на весь период действия Программы с приложением расчета затрат по каждому мероприятию, предлагаемому к финансированию за счет средств городского бюджета;
- сведения, подтверждающие финансирование программы ее участниками за счет собственных и привлеченных внебюджетных средств;
- согласование с отделом экономического развития и финансовым управлением.

4.2. РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ПРОГРАММ

4.2.1. Формирование проекта Программы осуществляет заказчик (заказчик-координатор) Программы, который организует и координирует действия всех разработчиков. Заказчик одновременно может являться разработчиком.
4.2.2. При формировании проекта Программы определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Заключаются соглашения (договоры, письменные согласования) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями и организациями.
4.2.3. Проект Программы, согласованный всеми исполнителями, заказчик (заказчик-координатор) направляет в отдел экономического развития для согласования.
Отдел экономического развития оценивает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств для реализации Программы в увязке с возможностями ее поддержки за счет средств районного бюджета;
- эффективность механизма осуществления Программы;
- прогнозные конечные результаты реализации Программы и их влияние на социально-экономическое (экологическое) развитие района.
Отдел экономического развития в 10-дневный срок подготавливает заключение по проекту Программы и направляет его с проектом Программы в финансовое управление для согласования.
4.2.4. Финансовое управление в 10-дневный срок рассматривает проект Программы и оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации Программы.
4.2.5. В случае возникновения разногласий между заказчиком (заказчиком-координатором), отделом экономического развития и финансовым управлением проект Программы выносится на рассмотрение коллегиального органа (межведомственная комиссия, совет и др.), компетентного в вопросах Программы, либо (при отсутствии такого компетентного органа) рабочей группы.
4.2.6. С учетом замечаний и предложений отдела экономического развития и финансового управления заказчик (заказчик-координатор) совместно с ее разработчиками производит доработку проекта Программы и представляет его на окончательное согласование в отдел экономического развития и финансовое управление.

4.3. ПРИНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Принятие Целевой программы осуществляется Собранием Хвалынского муниципального района.

5. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ

5.1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ

5.1.1. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем совместной деятельности заказчика (заказчика-координатора) и исполнителей.
5.1.2. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации Программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

5.1.4. Размеры расходов на выполнение Программ утверждаются решением Собрания муниципального района о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета.
5.1.5. Внесение изменений в действующие Программы утверждается решением Собрания муниципального района.
5.1.6. Принятие новых Программ или корректировка утвержденных Программ в течение текущего финансового года, приводящие к увеличению расходов районного бюджета, осуществляются после внесения соответствующих изменений в решение Собрания муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.

5.2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

5.2.1. Финансирование Программ осуществляется за счет средств районного бюджета и внебюджетных источников.
5.2.2. Финансирование расходов на реализацию Программ за счет средств районного бюджета осуществляется по соответствующим главным распорядителям средств районного бюджета в рамках утвержденных бюджетных ассигнований.
5.2.3. Финансирование за счет внебюджетных источников, в том числе средств предприятий, участвующих в Программе, осуществляется на условиях двухсторонних договоров с заказчиком.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации Программ, кредиты банков, средства юридических и физических лиц, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации Программ (или их отдельных мероприятий), и другие поступления.

6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

6.1 Оценка эффективности реализации Программы проводится заказчиком (заказчиком-координатором) ежегодно по окончании отчетного периода.
6.2. Эффективность реализации Программы оценивается по следующим критериям:
а) полнота выполнения программных мероприятий;
б) эффективность расходования выделенных финансовых средств;
в) достижение целей Программы и эффективность ее реализации.
Источниками и методами сбора информации для оценки эффективности реализации программы могут быть:
- статистическая информация;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований, телефонных горячих линий, круглых столов и семинаров;
- анализ освещения реализации программы в средствах массовой информации;
- отчеты участников программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.

7. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММ

Текущий контроль за ходом реализации Программ осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами) и заместителями главы администрации муниципального района, курирующими соответствующее направление.

8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ

Заказчики (заказчики-координаторы) Программ несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, и отчитываются перед главой администрации муниципального района и Собранием муниципального района о реализации Программ и о целевом использовании бюджетных средств.





Приложение
к Порядку
разработки и принятия муниципальных целевых программ

Паспорт
муниципальной целевой программы

Наименование программы ____________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения
___________________________________________________________________________
(наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Заказчик программы ________________________________________________________

Основные разработчики программы ___________________________________________
___________________________________________________________________________

Цели и задачи программы ___________________________________________________

важнейшие целевые показатели ______________________________________________

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) _________________________
___________________________________________________________________________

Перечень подпрограмм и основных мероприятий _______________________________
___________________________________________________________________________

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий ____________________________
___________________________________________________________________________

Объемы и источники финансирования _________________________________________
___________________________________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты реализации программы ________________________
___________________________________________________________________________

Система организации контроля за исполнением программы _____________________
___________________________________________________________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru