Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







<РАЗЪЯСНЕНИЯ> УФНС РФ по Саратовской области
"К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 30 МАРТА 2005 Г. № САЭ-3-19/127 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ, А ТАКЖЕ ПЕНИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратов - столица Поволжья", № 175 (1398), 10.08.2005






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЯ

К ПРИКАЗУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ОТ 30 МАРТА 2005 Г. № САЭ-3-19/127
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ,
НАЛОГОВОГО КРЕДИТА, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО
КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
А ТАКЖЕ ПЕНИ"

Функции по предоставлению отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов перешли к налоговым инспекциям (Закон от 29.06.2004 № 58-ФЗ). В связи с этим ФНС утвердила Порядок организации работы по таким операциям.

Что изменилось

Разработан новый порядок, в который внесены дополнения и уточнения.
Во-первых, определено, кто будет принимать решения о предоставлении отсрочек, рассрочек, налоговых и инвестиционных налоговых кредитов. Решения о переносе сроков уплаты по федеральным налогам принимаются ФНС России, по региональным и местным налогам - управлениями ФНС России по субъектам РФ.
Во-вторых, Порядком четко определяется, как нужно обеспечить уплату налога при переносе сроков уплаты по федеральным налогам. От организаций и предпринимателей требуются поручительства третьих лиц, хотя Налоговый кодекс позволяет кроме поручительства принять в залог имущество от налогоплательщика или третьих лиц (ст. 73 НК РФ). Однако Порядок не регламентирует, каким способом будет обеспечиваться залог по региональным и местным налогам. Поэтому при переносе срока их уплаты возможны как предоставление в залог имущества, так и поручительства.
Третье нововведение состоит в том, что в Порядке указаны налогоплательщики, которым практически невозможно будет отсрочить уплату федеральных налогов. В пункте 12 Порядка определены критерии, которые дают возможность предполагать, что организация или предприниматель может принять меры для ухода от налогообложения в результате договоренности с поручителем. В этих случаях налоговым органам не рекомендуется заключать договор поручительства. А если не будет заключен договор поручительства с налоговой структурой, то отсрочить уплату федеральных налогов не удастся, так как поручительство - обязательное условие отсрочки по федеральным налогам.
Отметим, что в случае, если сумма налогов, дату уплаты которых налогоплательщик просит перенести на более поздний срок, составляет свыше 20 млн. рублей, согласование заключаемого договора в обязательном порядке осуществляется в ФНС России (п. 14 Порядка). Если же эта сумма меньше, то решение о заключении договора поручительства принимается Управлением ФНС России по субъекту РФ (п. 13 Порядка).
Среди других изменений следует отметить, что Порядком установлен месячный "срок годности" документов, которые налогоплательщик представляет при подаче заявления об отсрочке, рассрочке, налоговом или инвестиционном налоговом кредите. Если документы, представленные налогоплательщиком, будут датированы более ранними сроками, то они налоговыми органами приниматься не будут.
Обратите внимание: Порядком также установлен перечень документов, которые должен представить налогоплательщик при изменении срока уплаты региональных и местных налогов, чего не было в предыдущем Порядке.

Как получить налоговый кредит

Налоговый кодекс позволяет организации или предпринимателю перенести срок уплаты налога (сбора, пеней) на более поздний: им могут предоставить отсрочку или рассрочку налоговых платежей либо налоговый или инвестиционный налоговый кредит.
Первые две можно получить по любым налогам. При этом срок расчета с бюджетом или внебюджетным фондом растягивается на один-шесть месяцев. Налогоплательщики вправе рассчитывать на получение отсрочки или рассрочки в следующих случаях (ст. 64 НК РФ):
- причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации (стихийного бедствия, аварии, пожара и т.д.);
- организация финансируется из бюджета, и произошла задержка финансирования;
- возникла необходимость единовременно уплатить большую сумму налога (например, доначисленную в результате проверки), но если это сделать, то налогоплательщик обанкротится;
- деятельность носит сезонный характер.
Налоговый кредит может быть предоставлен также по любому налогу, но на срок от трех месяцев до одного года. Основанием для его получения служат первые три условия. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль организаций и региональным и местным налогам на срок от одного года до пяти лет.
За перенос срока расчетов с бюджетом налогоплательщики обязаны выплачивать проценты. Они рассчитываются исходя из ставки рефинансирования. В случае, если организация или предприниматель получили ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы и т.п., проценты платить не придется (подп. 1 и 2 п. 2 ст. 64 НК РФ).

Пресс-служба УФНС России
по Саратовской области


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru