Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Мэра города Саратова от 04.04.2005 № 141
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ ГОРОДА НА 2005 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МЭР ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 апреля 2005 г. № 141

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
ГОРОДА НА 2005 ГОД

В соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 26.11.2002 № 28-252 "О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове", Постановлением Мэра города от 28 апреля 2003 г. № 368 "О подготовке ежегодного плана развития муниципального сектора экономики" постановляю:
1. Утвердить План развития муниципального сектора экономики города Саратова на 2005 год (прилагается).
2. Структурным подразделениям Администрации города принять меры по выполнению настоящего Плана в 2005 году.
3. Руководителям муниципальных унитарных предприятий принять меры по выполнению утвержденных плановых заданий и финансовых показателей деятельности предприятий на 2005 год.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Мэра города Ворсунова П.А.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 4 апреля 2005 г. № 141

ПЛАН РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
ГОРОДА САРАТОВА НА 2005 ГОД

1. Перечень и сводный план финансово-хозяйственной
деятельности муниципальных унитарных предприятий
на 2005 год

По состоянию на 1 января 2005 года в городе Саратове зарегистрировано 75 муниципальных унитарных предприятий:
1. МУП "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района"
2. МУП "Аварийно-спасательная служба "Сар-Спас"
3. МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова"
4. МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда Ленинского района"
5. МУП "Аптека № 14"
6. МУП "Аптека № 263"
7. МУП "Банно-прачечное хозяйство"
8. МУП "Банно-прачечный комплекс № 1"
9. МУП "Банно-прачечный комплекс № 2"
10. МУП "Благоустройство по Волжскому району"
11. МУП "Благоустройство Фрунзенского района"
12. МУП "Благоустройство" (Октябрьский район)
13. МУП "Водосток"
14. МУП "ГАЗ"
15. МУП "Геркон"
16. МУП "Городская аварийно-ремонтная служба 05"
17. МУП "Городские дороги плюс"
18. МУП "Городское БТИ"
19. МУП "Городское бюро землепользования"
20. МУП "Городской парк"
21. МУП "Городской центр размещения рекламы"
22. МУП "Дорожник" Заводского района"
23. МУП "Дорожное ремонтно-строительное управление Ленинского района"
24. МУП "Дорожное строительство № 2"
25. МУП "Дорремстрой"
26. МУП "Дорстрой"
27. МУП "Единый расчетно-кассовый центр г. Саратова"
28. МУП "Жилищно-коммунальная техника"
29. МУП "Информационный центр"
30. МУП "Кинотеатр "Ударник"
31. МУП "Лечебно-консультативный центр г. Саратова"
32. МУП "Мост-С"
33. МУП "Недоимка"
34. МУП "Производственно-коммерческий центр"
35. МУП "Садово-парковое"
36. МУП "Саратов-Мост"
37. МУП "Саратовский прибороремонтный завод"
38. МУП "Саратовское городское капитальное строительство и комплектация"
39. МУП "Саргорсвет"
40. МУП "Спецавтохозяйство по уборке города"
41. МУП "Физкультурно-оздоровительный центр Ленинского района"
42. МУП "Физкультурно-спортивный комплекс"
43. МУП "Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района"
44. МУП "ХРСУ Кировского района"
45. МУП "Цитофарм"
46. МУП ЖКХ № 1 Кировского района
47. МУП ЖКХ № 2 Заводского района
48. МУП ЖКХ № 2 Кировского района
49. МУП ЖКХ № 2 Ленинского района
50. МУП ЖКХ № 3 Заводского района
51. МУП ЖКХ № 3 Кировского района
52. МУП ЖКХ № 3 Ленинского района
53. МУП ЖКХ № 4 Заводского района
54. МУП ЖКХ № 4 Ленинского района
55. МУП ЖКХ № 5 Ленинского района
56. МУП ЖКХ Волжского района
57. МУП ЖКХ Заводского района
58. МУП ЖКХ Октябрьского района
59. МУП ЖКХ Фрунзенского района
60. МУП коммунальных тепловых сетей
61. МУП КХ Заводского района
62. МУП РЭО Ленинского района
63. МУП тепловых сетей и котельных Ленинского района
64. МУПП "Саратовводоканал"
65. МУПП "Саратовгорэлектротранс"
66. МУРСП
67. МУСПП "Ритуал"
68. МПРТ магазин № 90 "Колосок"
69. МРСП Октябрьского района
70. МУ "Ремонтно-строительное дорожное предприятие Заводского района"
71. МУ дорожное ремонтно-строительное предприятие
72. МУ РЭП № 1 Октябрьского района
73. МУП РЭП № 17 Фрунзенского района
74. МУ РЭП № 2 Октябрьского района
75. МУ РЭП № 3 Октябрьского района
Сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на 2005 год, согласно утвержденным программам деятельности муниципальных унитарных предприятий, состоит из трех разделов:
- мероприятия по развитию муниципальных унитарных предприятий;
- доходы и расходы муниципальных унитарных предприятий;
- дополнительные показатели деятельности муниципальных унитарных предприятий.

Мероприятия по развитию предприятий на 2005 год

(тыс. руб.)
   ---------------------T--------T------------------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦За 2005 ¦ В том числе ¦
¦ ¦ год +---------T---------T---------T------------+
¦ ¦ всего ¦ 1 ¦ 1 ¦ 9 ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ квартал ¦полугодие¦ месяцев ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦ 1.1. Развитие материально-технической базы ¦
+--------------------T--------T---------T---------T---------T------------+
¦1.1.1. Итого ¦106434 ¦ 27510,2 ¦ 53939,7 ¦ 80164,7 ¦ 106434 ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦ 1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное ¦
¦ обеспечение ¦
+--------------------T--------T---------T---------T---------T------------+
¦1.2.1. Итого ¦ 6651 ¦ 1 ¦ 601 ¦ 4700 ¦ 6651 ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦ 1.3. Повышение квалификации кадров ¦
+--------------------T--------T---------T---------T---------T------------+
¦1.3.1. Итого ¦ 324,2¦ 81,5 ¦ 169,6 ¦ 241,1 ¦ 324,2 ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦Итого по всем ¦113409,2¦ 27592,7 ¦ 54710,3 ¦ 85105,8 ¦ 113409,2 ¦
¦мероприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦чистой прибыли ¦ 16722,2¦ 5301 ¦ 9913,6 ¦ 13584,6 ¦ 16722,2 ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦федерального бюджета¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦областного бюджета ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦бюджета города ¦ 64769 ¦ 18518 ¦ 32827 ¦ 49835 ¦ 64769 ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦займов (кредитов) ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+--------------------+--------+---------+---------+---------+------------+
¦прочих источников ¦ 31918 ¦ 3773,7 ¦ 11969,7 ¦ 21686,2 ¦ 31918 ¦
L--------------------+--------+---------+---------+---------+-------------


Доходы и расходы муниципальных унитарных предприятий

   --------T--------------------T------------------------------------------------------------¬

¦ код ¦ Наименование ¦ Сумма, тыс. руб. ¦
¦строки ¦ статьи +---------T---------T----------------------------------------+
¦ ¦ ¦2003 год ¦2004 год ¦ 2005 год (прогноз) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(оценка) +---------T---------T---------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 9 ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квартал ¦полугодие¦ месяцев ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦10000 ¦Доходы ¦1552903,7¦1762324,1¦ 524208 ¦1046361 ¦1570668 ¦2091573 ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦унитарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦11000 ¦Остатки средств на ¦ 8078,4¦ 18523 ¦ 2557 ¦ 2605 ¦ 2798 ¦ 2949 ¦
¦ ¦счетах на начало ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦12000 ¦Выручка от ¦1157872,9¦1369386,4¦ 461626 ¦ 932104 ¦1397496 ¦1870137 ¦
¦ ¦реализации продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13000 ¦Прочие доходы ¦ 386952,4¦ 374414,7¦ 46017 ¦ 83635 ¦ 128349 ¦ 162393 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13100 ¦Операционные доходы ¦ 5260 ¦ 2311 ¦ 425 ¦ 12283 ¦ 28377 ¦ 35536 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13110 ¦Проценты к получению¦ 89 ¦ 87 ¦ 24 ¦ 48 ¦ 72 ¦ 96 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13111 ¦по облигациям, ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦депозитам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13112 ¦за предоставление ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦в пользование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦денежных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13120 ¦Доходы от участия ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦в других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13130 ¦Прочие ¦ 4841 ¦ 2134 ¦ 356 ¦ 12190 ¦ 28260 ¦ 35350 ¦
¦ ¦операционные доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13200 ¦Внереализационные ¦ 272721,4¦ 271129,7¦ 4169 ¦ 8716 ¦ 13423 ¦ 18270 ¦
¦ ¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13201 ¦штрафные санкции ¦ 2624 ¦ 1960 ¦ 500 ¦ 1000 ¦ 1500 ¦ 2000 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13202 ¦выявленная прибыль ¦ 16 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦прошлых лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13203 ¦сумма кредиторской ¦ 2003 ¦ 25 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 980 ¦
¦ ¦задолженности, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которой истек срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исковой давности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13204 ¦курсовые разницы ¦ 0 ¦ 8 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13205 ¦безвозмездное ¦ 1035,4¦ 468 ¦ 50 ¦ 100 ¦ 150 ¦ 200 ¦
¦ ¦получение активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13206 ¦Муниципальный ¦ 56275,6¦ 78007,7¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦заказ <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13207 ¦Дотация на ¦ 167486,8¦ 174298 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦покрытие убытков <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13300 ¦Чрезвычайные доходы ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13400 ¦Кредиты и займы ¦ 64243 ¦ 31800 ¦ 16200 ¦ 16400 ¦ 16600 ¦ 17000 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13500 ¦Бюджетные ¦ 44332 ¦ 68469 ¦ 39231 ¦ 74253 ¦ 111974 ¦ 147621 ¦
¦ ¦ассигнования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иное целевое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13501 ¦за счет средств ¦ 27709 ¦ 46669 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦федерального бюджета¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13502 ¦за счет средств ¦ 4690 ¦ 4700 ¦ 20713 ¦ 41426 ¦ 62139 ¦ 82852 ¦
¦ ¦областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦13503 ¦за счет бюджета ¦ 11933 ¦ 17100 ¦ 18518 ¦ 32827 ¦ 49835 ¦ 64769 ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ Текущие расходы ¦
+-------T--------------------T---------T---------T---------T---------T---------T----------+
¦21000 ¦Текущие расходы ¦1502082,1¦1780944,2¦ 541321,4¦1085753 ¦1629490 ¦2177419 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21100 ¦Расходы на ¦1260221,4¦1588540,1¦ 492447 ¦ 991373 ¦1492513 ¦1985452 ¦
¦ ¦производство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг (без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказа) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦в том числе ¦ 375703,2¦ 580401,6¦ 158633 ¦ 319911 ¦ 485939 ¦ 649447 ¦
¦ ¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21200 ¦Коммерческие расходы¦ 115 ¦ 113 ¦ 10 ¦ 20 ¦ 30 ¦ 40 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21300 ¦Управленческие ¦ 6196 ¦ 4081 ¦ 1303 ¦ 2582 ¦ 3868 ¦ 5051 ¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21400 ¦Операционные расходы¦ 30321 ¦ 32977 ¦ 6589,8¦ 12472,6¦ 17475,4¦ 21992,2 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21410 ¦проценты к уплате ¦ 15316 ¦ 16312 ¦ 3490 ¦ 6430 ¦ 8554 ¦ 9865 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21420 ¦прочие ¦ 5481 ¦ 5147 ¦ 944 ¦ 1933 ¦ 2859 ¦ 3974 ¦
¦ ¦операционные расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21500 ¦Внереализационные ¦ 72241 ¦ 135145,1¦ 5295 ¦ 22635 ¦ 33888 ¦ 46204 ¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21501 ¦штрафы, пени ¦ 3396 ¦ 2013 ¦ 500 ¦ 1000 ¦ 1500 ¦ 2000 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21502 ¦выявленные убытки ¦ 5634 ¦ 72549 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦прошлых лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21503 ¦суммы дебиторской ¦ 3247 ¦ 1156 ¦ 46 ¦ 46 ¦ 46 ¦ 46 ¦
¦ ¦задолженности, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦которым истек срок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исковой давности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦непредвиденные ¦ 56 ¦ 520 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦прочие ¦ 4748,5¦ 0 ¦ 3760 ¦ 19435 ¦ 29110 ¦ 38785 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21504 ¦Расходы по ¦ 56600,5¦ 82183,9¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦муниципальному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦в том числе ¦ 20730 ¦ 31051,8¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦ ¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21600 ¦Расчеты с бюджетом ¦ 21831,7¦ 19339,8¦ 13976,6¦ 28270,5¦ 45115,2¦ 63222,7 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21601 ¦налог на прибыль ¦ 11933,3¦ 9175,6¦ 6675,2¦ 13478,7¦ 21711,1¦ 30622,6 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21602 ¦отчисления от ¦ 6979,9¦ 13656,5¦ 7301,4¦ 14791,8¦ 23404,1¦ 32600,1 ¦
¦ ¦прибыли в бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦21700 ¦Выплаты по ¦ 90426 ¦ 31800 ¦ 21700 ¦ 28400 ¦ 36600 ¦ 55457 ¦
¦ ¦кредитам и займам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ Капитальные расходы ¦
+-----------------------------------------------------------------------------------------+
¦ Направления расходов ¦
+-------T--------------------T---------T---------T---------T---------T---------T----------+
¦22000 ¦Капитальные расходы ¦ 72955,1¦ 90925,5¦ 27572 ¦ 54538 ¦ 84800 ¦ 113085 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦22100 ¦Расходы на создание,¦ 38635,1¦ 36833,5¦ 22272 ¦ 44938 ¦ 71800 ¦ 96985 ¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦22200 ¦Расходы на ¦ 11156 ¦ 10153 ¦ 5300 ¦ 9600 ¦ 13000 ¦ 16100 ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкции и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦22300 ¦Финансовые вложения ¦ 23164 ¦ 43939 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ Источники финансирования капитальных расходов ¦
+-------T--------------------T---------T---------T---------T---------T---------T----------+
¦22000 ¦Капитальные расходы,¦ 72955,1¦ 90925,5¦ 27572 ¦ 54538 ¦ 84800 ¦ 113085 ¦
¦ ¦за счет: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦чистой прибыли ¦ 13448,1¦ 10943,4¦ 5551 ¦ 10257 ¦ 13978 ¦ 17359 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦амортизации ¦ 18728 ¦ 24118 ¦ 3313 ¦ 10390 ¦ 18555 ¦ 27239 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦федерального бюджета¦ 23164 ¦ 43669 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦областного бюджета ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦бюджета города ¦ 16333 ¦ 10000 ¦ 18518 ¦ 32827 ¦ 49835 ¦ 64769 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦займов ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦ ¦прочих источников ¦ 1282 ¦ 2195,1¦ 190 ¦ 1064 ¦ 2432 ¦ 3718 ¦
+-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+
¦30000 ¦Профицит (дефицит) ¦ -8099,5¦ -45746,6¦ -41372,4¦ -83540 ¦-125067 ¦-171692 ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+--------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------


   --------------------------------

<*> На 2005 год рассчитана минимальная потребность в выполнении муниципальными унитарными предприятиями работ и услуг в рамках муниципального заказа и потребность в финансировании из бюджета города на покрытие убытков.

Дополнительные показатели деятельности
муниципальных предприятий

   -----T------------------T---------T---------T--------------------------------------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. (прогноз) ¦
¦ ¦ ¦ ¦(оценка) +--------T---------T---------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ 1 ¦ 9 ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квартал¦полугодие¦ месяцев ¦ ¦
+----+------------------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 1. ¦Выручка (нетто) ¦1157872,9¦1369386,4¦461626 ¦932104 ¦1397496 ¦1870137 ¦
¦ ¦от продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 2. ¦Чистая прибыль ¦ 107953,9¦ -45330,1¦-32858,4¦-63454,6 ¦ -92576,6¦-117423,8¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 3. ¦Потребность в ¦ ¦ ¦ 46933 ¦ 91927 ¦ 137009 ¦ 183269 ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассигнованиях на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦покрытие убытков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 4. ¦Среднесписочная ¦ 8881 ¦ 9415 ¦ 8933 ¦ 8715 ¦ 8719 ¦ 8727 ¦
¦ ¦численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 5. ¦Среднемесячная ¦ 3719 ¦ 4862 ¦ 5919 ¦ 6118 ¦ 6193 ¦ 6202 ¦
¦ ¦зарплата 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работника (руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 6. ¦Затраты на ¦ 5116 ¦ 5150,2¦ 1463,3¦ 2742,6 ¦ 4199,9¦ 5634,4¦
¦ ¦социальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+---------+---------+--------+---------+---------+---------+
¦ 7. ¦Затраты на ¦ 72 ¦ 317,9¦ 152,5¦ 306,5 ¦ 459 ¦ 612,5¦
¦ ¦реализацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------+---------+---------+--------+---------+---------+----------


Минимальная потребность в выполнении муниципальными предприятиями работ и услуг в рамках муниципального заказа составляет на 2005 год 233 млн. 921 тыс. 500 рублей. Это муниципальные предприятия системы дорожного и садово-паркового хозяйства, МУП "Водосток", МУП "Саргорсвет", МУСПП "Ритуал".

2. Прогнозный план (программа) приватизации
муниципального имущества на 2005 год

Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2005 год разработан в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 50 и 85), статьей 20 Устава города Саратова, Решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 № 35-304 "О Положении о приватизации муниципального имущества города Саратова" и утвержден Решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 № 53-523.
Приватизация муниципального имущества в 2005 году будет направлена на решение следующих задач:
- формирование доходов бюджета города;
- отчуждение имущества, не предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений;
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса, стимулирование привлечения частных инвестиций на содержание и восстановление объектов нежилого фонда;
- сокращение расходов муниципального бюджета на управление муниципальным имуществом.
Согласно прогнозному плану в 2005 году приватизации подлежат 81 объект муниципального нежилого фонда, из числа которых 10 фактически не используются.
Общая площадь предлагаемых к приватизации объектов составляет более 12 тыс. кв. метров, предполагаемые доходы от их приватизации не менее 170 млн. рублей.

3. Планирование предельной штатной численности
муниципальных служащих по главным распорядителям
бюджетных средств

На 1 января 2004 года численность муниципальных служащих города в соответствии с утвержденными штатными расписаниями составляла 1145 человек.
Согласно решениям постоянно действующей комиссии по рассмотрению структуры и определению предельной штатной численности работников исполнительного органа местного самоуправления города, созданной в соответствии с Постановлением Мэра города от 15 декабря 2003 г. № 908, на 18 января 2005 год установлена предельная штатная численность муниципальных служащих в количестве 1139 штатных единиц.
В течение 2004 года увеличена штатная численность комитета по труду и социальному развитию - на 48 единиц (за счет реорганизации путем присоединения к нему управлений социальной защиты населения районов города при общем сокращении численности муниципальных служащих на 7 единиц), комитета по экономике - на 12 единиц (за счет создания управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию вследствие ликвидации в соответствии с Постановлением Мэра города от 23 декабря 2003 г. № 923 комитета по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию со штатной численностью муниципальных служащих 27 единиц), комитета правового обеспечения - на 1 единицу, комитета здравоохранения - на 6 единиц; сокращена штатная численность муниципальных служащих комитета по капитальному строительству - на 6 единиц, а также аппарата Администрации, комитетов по жилищно-коммунальному хозяйству, по физической культуре и спорту, дорожного хозяйства, культуре, архитектуре и градостроительству, промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу в общей совокупности на 25 штатных единиц. В соответствии с Постановлением Мэра города от 31 декабря 2004 г. № 637 создано управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Саратова со штатной численностью муниципальных служащих 6 единиц.

4. Краткая оценка использования имущества и земель

По состоянию на 1 января 2005 года общая стоимость муниципального имущества составляет 200 млрд. 223 млн. рублей, в том числе:
- жилищный фонд <1> - 114 млрд. 414 млн. рублей;
- нежилой фонд <2> - - 22 млрд. 165 млн. рублей;
- имущество муниципальных предприятий и учреждений <3> - 1 млрд. 182 млн. рублей;
- имущество, находящееся в возмездном пользовании (без нежилого фонда) - 761 млн. рублей;
- имущество органов местного самоуправления <3> - 88 млн. рублей;
- земельные участки <4> - 61 млрд. 446 млн. рублей;
- ценные бумаги <5> - 167 млн. рублей.
   --------------------------------

<1> - указана рыночная стоимость имущества, рассчитанная на основании цен на жилье в районах города на вторичном рынке недвижимости (без учета стоимости жилой площади общежитий);
<2> - указана рыночная стоимость объектов;
<3> - указана остаточная стоимость объектов согласно данным учета организаций-балансодержателей;
<4> - стоимость указана на основании письма комитета по земельным ресурсам и землеустройству, показатель приведен как справочный в связи с тем, что процесс разделения земельных участков на федеральные, областные и муниципальные до настоящего момента не завершен;
<5> - указана рыночная стоимость акций согласно заключению ООО "Поволжское агентство оценки" по состоянию на 15 сентября 2004 г.

Жилищный фонд

По состоянию на начало года в городе находится 40736 жилых домов общей площадью 20 млн. 934 тыс. 144 кв. м, из них 7374 жилых дома, общей площадью 15 млн. 378 тыс. 444 кв. м, имеют в своем составе долю муниципальной собственности и находятся на балансах МУ ДЕЗ районов города и крупных ТСЖ.
За период с января по октябрь 2004 года гражданами приватизировано 10904 жилых помещения, общей площадью 523,4 тыс. кв. м.

Муниципальный нежилой фонд

Общая площадь муниципального нежилого фонда составляет 1 млн. 847 тыс. 089 кв. м и распределена следующим образом:

   -----------------------------------T-----------T-----------------------¬

¦ Показатели ¦ Всего ¦ Из них (кв. м): ¦
¦ ¦ (кв. м) +---------T-------------+
¦ ¦ ¦ сдано ¦ передано в ¦
¦ ¦ ¦в аренду ¦безвозмездное¦
¦ ¦ ¦ ¦ пользование ¦
+----------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦Площадь нежилого фонда всего: ¦ 1847089 ¦ 162060 ¦ 144571 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦в оперативном управлении у¦ 1377340 ¦ 131385 ¦ 46098 ¦
¦муниципальных учреждений ¦ ¦ ¦ (у МУПов) ¦
+----------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦в хозяйственном ведении у¦ 344149 ¦ 3548 ¦ - ¦
¦муниципальных унитарных¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------+---------+-------------+
¦на балансе немуниципальных¦ 125600 ¦ 27127 ¦ 98473 ¦
¦предприятий и организаций ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----------+---------+--------------


Из общей площади муниципального нежилого фонда передано в аренду 8,8 %, а в безвозмездное пользование - 7,8 % (в том числе МУПам - 2,5 %).
Динамика поступления платежей за аренду муниципального нежилого фонда выглядит следующим образом:

   ---------T-----------T-------------T--------T--------------T------------¬

¦Отчетный¦ План ¦ Фактическая ¦Площадь ¦ Средняя ¦ Базовая ¦
¦ год ¦ сбора ¦ сумма ¦нежилого¦ сложившаяся ¦ ставка ¦
¦ ¦ арендных ¦ поступлений ¦ фонда, ¦ ставка ¦ арендной ¦
¦ ¦ платежей ¦ арендных ¦сданного¦арендной платы¦ платы ¦
¦ ¦(тыс. руб.)¦ платежей ¦в аренду¦ за 1 кв. м ¦ за 1 кв. м ¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦(кв. м) ¦ (руб.) ¦ (руб.) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-----+------T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за ¦ в ¦за год¦ в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦отчетный¦месяц¦ ¦месяц¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ период ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-----------+-------------+--------+--------+-----+------+-----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--------+-----------+-------------+--------+--------+-----+------+-----+
¦ 2001 ¦ 45000 ¦ 53941 ¦ 243100 ¦ 221,9 ¦18,5 ¦ 400 ¦33,33¦
+--------+-----------+-------------+--------+--------+-----+------+-----+
¦ 2002 ¦ 103000 ¦ 106915 ¦ 198800 ¦ 537,8 ¦44,8 ¦ 600 ¦50,0 ¦
+--------+-----------+-------------+--------+--------+-----+------+-----+
¦ 2003 ¦ 182097 ¦ 119965 ¦ 185440 ¦ 646,9 ¦53,9 ¦ 960 ¦80,0 ¦
+--------+-----------+-------------+--------+--------+-----+------+-----+
¦ 2004 ¦ 182000 ¦ 156343 ¦ 162060 ¦ 964,7 ¦80,4 ¦ 1152 ¦96,0 ¦
L--------+-----------+-------------+--------+--------+-----+------+------


Исходя из анализа работы ряда городов России, рыночных ставок арендной платы за нежилые помещения различных форм собственности в г. Саратове в соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 № 53-510, с 1 января 2005 году установлена базовая ставка арендной платы за муниципальные нежилые помещения в размере 1383 рубля за 1 кв. м, то есть увеличена на 20 % от уровня 2004 года.
Решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 № 53-509 внесены изменения в Методику определения арендной платы за нежилые помещения (здания, сооружения) муниципальной собственности, в частности, увеличен коэффициент территориальной зоны размещения объектов для суперзоны 1 (центральная часть города) с 3 до 3,5, а также увеличен с 1,3 до 8 коэффициент вида деятельности для банковских учреждений.

Земельные участки

По состоянию на начало года общая площадь земель города Саратова составила 38197 гектаров, из числа которых закреплено в пользование 17231,1 гектаров, в том числе:
- бессрочное пользование, пожизненно наследуемое владение - 11403,8 гектаров;
- собственность - 1343,4 гектаров;
- сдано в аренду - 4438,83 гектаров.
По прогнозным данным поступления от аренды земельных участков в 2005 году составят 77 млн. 200 тыс. рублей.
Динамика продажи земельных участков за период характеризуется следующими показателями:

   ---------T--------------T------------------T----------------T---------¬

¦Отчетный¦ Количество ¦Площадь проданных ¦ Средства, ¦ Средняя ¦
¦ год ¦ проданных ¦земельных участков¦ поступившие от ¦стоимость¦
¦ ¦ земельных ¦ (кв. метров) ¦ продажи ¦ продажи ¦
¦ ¦ участков ¦ ¦ земельных ¦ 1 кв. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ участков ¦ метра ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ (руб.) ¦
¦ +------T-------+--------T---------+-------T--------+ ¦
¦ ¦всего:¦в т.ч. ¦ всего: ¦ в т.ч. ¦всего: ¦ в т.ч. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ право ¦ ¦ право ¦ ¦ в ¦ ¦
¦ ¦ ¦аренды ¦ ¦ аренды ¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦ ¦
+--------+------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+--------+------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
¦ 2001 ¦ 75¦ 60 ¦120054 ¦ 51587 ¦ 8534 ¦ 7031 ¦ 71,08¦
+--------+------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
¦ 2002 ¦ 318¦ 27 ¦207609 ¦ 7486 ¦ 20636 ¦ 8778 ¦ 99,40¦
+--------+------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
¦ 2003 ¦ 437¦ 3 ¦197321 ¦ 5896 ¦ 22365 ¦ 16335 ¦ 113,34¦
+--------+------+-------+--------+---------+-------+--------+---------+
¦ 2004 ¦ 460¦ 5 ¦247812 ¦ 6090 ¦ 25683 ¦ 18015,1¦ 103,64¦
L--------+------+-------+--------+---------+-------+--------+----------


Ценные бумаги

По состоянию на 1 января 2005 года в муниципальной собственности находится 11395 акций ОАО "Саратовгаз", номинальной стоимостью 11395 рублей, что составляет 27,05 % в уставном капитале общества. В соответствии с договором от 06 сентября 2004 года ООО "Поволжское агентство оценки" произведена рыночная оценка пакета акций, которая по состоянию на 15 сентября 2004 года составила 167 млн. рублей.

Приватизация муниципального имущества

Важной составляющей процесса управления муниципальным имуществом, в частности нежилым фондом, является его приватизация, динамика которой выглядит следующим образом:

   ---------T-----------------T--------------T--------------T--------------¬

¦Отчетный¦ Площадь ¦ Средства, ¦ Средняя ¦ Годовая ¦
¦ год ¦приватизированных¦ полученные ¦ стоимость ¦ базовая ¦
¦ ¦ объектов ¦ от ¦ продажи ¦ ставка ¦
¦ ¦ (кв. м) ¦ приватизации ¦1 кв. м (руб.)¦арендной платы¦
¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦1 кв. м (руб.)¦
+--------+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦ 2001 ¦ 22992,4 ¦ 39861,0 ¦ 1733,7 ¦ 400 ¦
+--------+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦ 2002 ¦ 29328,0 ¦ 94681,0 ¦ 3228,3 ¦ 600 ¦
+--------+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦ 2003 ¦ 10425,3 ¦ 11647,1 ¦ 1117,0 ¦ 960 ¦
+--------+-----------------+--------------+--------------+--------------+
¦ 2004 ¦ 11845,4 ¦ 70238,7 ¦ 5929,6 ¦ 1152 ¦
L--------+-----------------+--------------+--------------+---------------


От приватизации муниципального имущества, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2005 год, а также реализации в 2005 году муниципального имущества, приватизация которого не была осуществлена в 2004 году, и дополнительного включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на 2005 год, ожидается получение доходов в размере 170 млн. рублей.

Планирование финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий

По состоянию на 1 января 2004 года в городе Саратове зарегистрировано 75 муниципальных унитарных предприятий, из числа которых в отношении 22 введена процедура банкротства, 13 находятся в стадии ликвидации, 13 не осуществляют финансово-хозяйственную деятельность.
Планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятий и включение отдельных программ деятельности муниципальных унитарных предприятий в сводный перечень велось исключительно в отношении тех предприятий, которые осуществляли деятельность в течение 2004 года (за исключением МУП "Дорстрой", которое начало осуществлять свою деятельность с октября 2004 года). Планирование финансово-хозяйственной деятельности на 2005 год не осуществлялось в отношении следующих муниципальных унитарных предприятий: МУП "Производственно-коммерческий центр", МУП "РЭО Ленинского района", МУ ОРП "Цитофарм", МУП РЭП № 17 Фрунзенского района, МУП "Благоустройство Волжского района", МУДРСП, МУП КХ Заводского района, МУП ЖКХ № 4 Ленинского района, МУП ДРСУ Ленинского района, МУП "Дорремстрой", МУП ТСиК Ленинского района, не ведущих хозяйственную деятельность в соответствии с основным видом деятельности, предусмотренным уставом, а также МУП "Жилищно-коммунальная техника" <1>, МУП "Банно-прачечный комплекс № 1" <2>, МУП "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района" <3>, МУП "Городское бюро технической инвентаризации <4>.
   --------------------------------

<1> в соответствии Решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 № 53-507 "О внесении дополнения в Решение Саратовской городской Думы от 30.12.2003 № 41-390 "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2004 год" МУП "Жилищно-коммунальная техника" включено в Перечень муниципальных унитарных предприятий, подлежащих приватизации.
<2> постоянной комиссией по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам Саратовской городской Думы принято решение: Администрации города поручить разработать и представить в городскую Думу проект решения Саратовской городской Думы "О реорганизации МУП "Банно-прачечное хозяйство" путем присоединения к нему МУП "Банно-прачечный комплекс № 1" (протокол № 82 от 15.02.2005).
<3> в связи с высокой задолженностью перед Пенсионным фондом и отсутствием перспектив ее погашения комиссией по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города принято решение о нецелесообразности утверждения программы деятельности на 2005 год МУП "АРС Октябрьского района".
<4> МУП "Городское бюро технической инвентаризации" возобновило деятельность в связи с получением свидетельства об аккредитации на проведение технической инвентаризации объектов градостроительства с 27.10.2004. Программа деятельности предприятия (с учетом деятельности филиалов) будет рассмотрена комиссией по контролю за созданием и деятельностью муниципальных унитарных предприятий и учреждений города в июле 2005 года.

Таким образом, консолидированный план финансово-хозяйственной деятельности содержит показатели по 24 предприятиям, то есть всего 32 % от их общей численности.
В соответствии с утвержденными программами деятельности на 2005 год планируется:
- выручка от реализации продукции, работ, услуг (без выполнения работ в рамках муниципального заказа) составит 1 млрд. 870 млн. 137 тыс. рублей, что на 36,5 % превышает оценочный показатель 2004 года;
- расходы муниципальных предприятий, связанные с выполнением работ и оказанием услуг (без муниципального заказа), составят 1 млрд. 985 млн. 452 тыс. рублей, что на 27,5 % выше уровня 2004 года;
- около 40 % всех капитальных расходов в 2005 году должны быть осуществлены за счет собственных средств муниципальных предприятий.
Планируемый общий финансовый результат деятельности предприятий в 2005 году - убыток в размере 53 млн. 863 тыс. рублей. При этом 20 муниципальных предприятий планируют получить прибыль в размере 128 млн. 349 тыс. рублей и 3 предприятия - убытки в размере 182 млн. 212 тыс. рублей, МУП "Банно-прачечное хозяйство" по итогам деятельности за 2005 год планирует получить нулевой финансовый результат.
После осуществления с бюджетом расчетов по налогу на прибыль (30 млн. 622 тыс. рублей) и отчислений в бюджет города за пользование муниципальным имуществом (21 млн. 350 тыс. рублей) <*> общий финансовый результат деятельности 24 муниципальных унитарных предприятий на 2005 год - убыток в размере 117 млн. 424 тыс. рублей.
   --------------------------------

<*> в соответствии с расчетными данными сумма отчислений от прибыли в бюджет города составила 32 млн. 600 тыс. рублей. МУПП "Саратовводоканал" был произведен дополнительный расчет прибыли и отчислений применительно к фактическим условиям ведения хозяйственной деятельности. Прогнозный показатель прибыли уменьшен с 95 млн. 715 тыс. рублей до 36 млн. 504 тыс. рублей, отчислений от прибыли в бюджет города с 18 млн. 186 тыс. рублей до 6 млн. 936 тыс. рублей.

Общая потребность в бюджетных ассигнованиях на покрытие убытков по трем муниципальным унитарным предприятиям: МУПП "Саратовгорэлектротранс", МУСПП "Ритуал" и МУП "Городская АРС-05" составляет 183 млн. 269 тыс. рублей.
Минимальная потребность в бюджетных ассигнованиях в рамках выполнения работ по муниципальному заказу, рассчитанная на основании нормативов в соответствующих отраслях, составляет (без налога на добавленную стоимость) 233 млн. 922 тыс. рублей.
Среднесписочная численность работников 24 муниципальных унитарных предприятий (без численности работников, привлекаемых для выполнения объемов работ по муниципальному заказу) составит в 2005 году 8727 человек. При годовом фонде оплаты труда 649 млн. 447 тыс. рублей, средняя заработная плата одного работника к концу года составит 6202 рубля, рост заработной платы по сравнению с 2004 годом составит 27,6 %.
Одной из основных задач, стоящих перед Администрацией города на 2005 год, является проведение инвентаризации муниципальных унитарных предприятий, в том числе по видам оказываемых услуг и выполняемых функций, направленных на реализацию вопросов местного значения. Конечной целью такой инвентаризации должна стать разработка системы мероприятий по оптимизации числа муниципальных унитарных предприятий.
Серьезных реорганизационных преобразований требует сфера городского дорожного хозяйства и благоустройства. Существующая система финансирования данных работ и распределения муниципальных контрактов между муниципальными унитарными предприятиями не отвечает требованиям рыночной экономики.
В 2005 году необходимо принять меры по решению вопроса отражения в бухгалтерском учете и в договорах о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения нематериальных активов, явившихся результатом деятельности муниципальных унитарных предприятий: базы данных МУП "Единый расчетно-кассовый центр г. Саратова", МУП "Городское бюро технической инвентаризации", МУП "Городской центр размещения рекламы", МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова".
Главной задачей на 2005 год является осуществление контроля за финансовым состоянием муниципальных унитарных предприятий со стороны соответствующих структурных подразделений Администрации города, осуществляющих координацию их деятельности, а также за выполнением муниципальными унитарными предприятиями программ их деятельности на 2005 год.

Заключение

Общая сумма доходов бюджета города от муниципальной собственности на 2005 год планируется в объеме 556 млн. 437,1 тыс. рублей, в том числе:
- от сдачи в аренду муниципального имущества - 275 млн. 837,1 тыс. рублей;
- от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности - 170 млн. рублей;
- арендная плата и поступления от продажи права на заключение договора аренды за земли городских поселений - 97 млн. рублей;
- отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей - 13 млн. 600 тыс. рублей <*>
   --------------------------------

<*> указана сумма доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных в соответствии с Решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 № 53-524 "О бюджете города на 2005 год".

Одним из основных направлений деятельности органов местного самоуправления города Саратова будет осуществление мероприятий в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а именно:
1. Разработка нормативных правовых документов, связанных с реструктуризацией муниципального образования "г. Саратов" и приобретением статуса городского округа.
2. Разработка предложений по вопросу территориального зонирования земель городского округа (новое административно-территориальное устройство) в целях формирования территориальных органов местной администрации в рамках нового законодательства.
3. Приведение до 1 июля 2005 года в соответствие с требованиями указанного Федерального закона и Устава г. Саратова правовых актов местного самоуправления, регулирующих прохождение муниципальными служащими муниципальной службы.
4. Разработка (приведение в соответствие с действующим законодательством) нормативных правовых актов, регламентирующих порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена муниципальных служащих, положения об общих принципах служебного поведения, о конкурсе на замещение должности, о кадровом резерве и т.д.
Основной целью функционирования муниципального сектора экономики на 2005 год является эффективное использование муниципального имущества и, как следствие, максимальное увеличение доходов бюджета города, в связи с чем необходимо осуществление следующих мероприятий:
- в сфере управления муниципальным имуществом и землями:
1. Дальнейшее осуществление мероприятий по изъятию зданий и помещений муниципальной собственности, переданных в безвозмездное пользование организациям немуниципальной формы собственности, в соответствии с действующим законодательством.
2. Активизация процесса передачи в аренду нежилых помещений и земельных участков через проведение аукционов и конкурсов.
3. Принятие мер по изъятию излишних и (или) используемых не по назначению нежилых помещений, переданных в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям с последующей их сдачей в аренду или приватизацией.
4. Осуществление контроля за поступлением доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и земель, ужесточение мер к задолжникам.
5. Разработка нормативно-правовой базы по вопросам предоставления земельных участков под строительство и реконструкцию объектов нежилого и жилищного фондов через конкурс и аукцион.
- в сфере управления муниципальными предприятиями:
1. Оптимизация количества муниципальных унитарных предприятий вследствие проведения инвентаризации муниципальных унитарных предприятий и осуществления реорганизационных мероприятий.
2. Повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий посредством повышения качества менеджмента, расширения видов деятельности и оптимальной тарифной политики.
3. Разработка механизмов снижения кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий.
4. Проведение реорганизации муниципальных унитарных предприятий сферы дорожного хозяйства, благоустройства, садово-паркового хозяйства.
5. Организация и проведение аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных унитарных предприятий за 2004 год.
6. Проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий.
7. Разработка нормативных правовых документов, регламентирующих назначение руководителей муниципальных предприятий на конкурсной основе.
8. Разработка нормативных правовых документов, регламентирующих установление предельной штатной численности работников муниципальных предприятий, систем и размеров оплаты труда работников и руководителей муниципальных предприятий.
- в сфере городского хозяйства:
1. Оптимизация маршрутной пассажирской сети города.
2. Проведение энергоаудита - разработка энергопаспортов объектов муниципального жилищного фонда, ЖСК, ТСЖ и единого энергетического паспорта города с целью расчета потребности в энергоресурсах.
3. Разработка и принятие нового порядка распространения наружной рекламы в г. Саратове.
- по вопросам численности муниципальных служащих:
1. Проведение ревизии функций структурных подразделений Администрации города с целью оптимизации количества муниципальных служащих.
2. Оптимизация организационно-функциональной структуры Администрации и ее подразделений с целью сокращения численности муниципальных служащих.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru