Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Саратовской городской Думы от 07.04.2005 № 56-529
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саратовская панорама", Спецвыпуск, № 2 (32), 20.04.2005


Вступает в силу со дня опубликования (пункт 2 данного документа)



САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2005 г. № 56-529

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ПРОСТРАНСТВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА САРАТОВА НА 2005 - 2009 ГОДЫ

В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова, в целях создания и развития информационной инфраструктуры города Саратовская городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую Программу "Создание и развитие единого информационного пространства органов местного самоуправления города Саратова на 2005 - 2009 годы" (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянные комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле и местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО





Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 7 апреля 2005 г. № 56-529

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ПРОСТРАНСТВА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДА САРАТОВА НА 2005 - 2009 ГОДЫ"

Паспорт Программы

Наименование Муниципальная целевая Программа: "Создание и
Программы развитие единого информационного пространства
органов местного самоуправления города
Саратова на 2005 - 2009 годы" (далее -
Программа).

Краткое "Электронный город".
наименование
Программы

Дата принятия 26 мая 2003 года.
решения о разработке
Программы

Дата принятия 7 апреля 2005 года.
Программы

Заказчик Программы Администрация города Саратова.

Основные 1. ГОУ ВПО "Саратовский государственный
разработчики университет имени Н.Г. Чернышевского".
Программы 2. Комитет по экономике Администрации города.
3. Аппарат администрации города.
4. Аппарат Саратовской городской Думы.

Цели Программы 1. Создание единого информационного
пространства органов местного самоуправления
(ОМСУ), обеспечивающего выработку, принятие,
исполнение и контроль управленческих решений
в органах местного самоуправления.
2. Обеспечение открытости, информационной
полноты и прозрачности деятельности ОМСУ для
населения.

Задачи Программы 1. Формирование и проведение согласованной и
скоординированной политики в сфере
информатизации ОМСУ, разработка
соответствующих документов.
2. Создание организационных и экономических
условий, обеспечивающих выполнение
необходимого комплекса мероприятий по
созданию интегрированной информационной
системы ОМСУ.
3. Разработка и ввод в действие (внедрение)
муниципальных стандартов информатизации, их
правовое и организационное обеспечение.
4. Проектирование (разработка)
интегрированной информационно-аналитической
системы (ИИАС) ОМСУ.
5. Разработка многоуровневой системы
критериев оценки эффективности информационной
системы (ИС), ее внедрение.

Важнейшие целевые - обеспечение всем локальным муниципальным
показатели компьютерным сетям доступа к информационным
ресурсам ОМСУ;
- обеспечение всем сотрудникам ОМСУ
возможности использования современных
информационных технологий в соответствии с
должностными обязанностями;
- снижение процента безвозвратно утерянных
документов;
- снижение бюджетных расходов на
функционирование ОМСУ;
- динамичный рост доли населения и
организаций, пользующихся информационными
порталами ОМСУ;
- ввод в промышленную эксплуатацию
интегрированной информационно-аналитической
системы "Электронный город" в 2009 году в
полном объеме;
- рост инвестиционной привлекательности
города Саратова за счет повышения
прозрачности деятельности ОМСУ в виде притока
капитала.

Срок, этапы Программа рассчитана на пять лет - с 2005
реализации года по 2009 год и состоит из трех этапов.
Программы, Каждый этап предполагает разработку
перечень технического задания и заканчивается отчетом.
подпрограмм и Первый этап: (2005 год) включает в себя:
основных 1. Анализ предметной области, выявление
мероприятий. основных функций ОМСУ, определяемых для
реализации их в ИИАС, анализ существующего
программного обеспечения, информационных
ресурсов и потребностей в них ОМСУ с целью
выяснения возможностей по интеграции
существующих систем и составления детального
перечня наличествующих аппаратно-программных
средств.
2. Выработку рекомендаций по обновлению,
закупке и созданию элементов информационных
систем ОМСУ на основе проведенного анализа.
3. Создание детального плана развития и
спецификаций информационной инфраструктуры
ОМСУ.
4. Определение целесообразности формирования
подпрограмм в разрезе направлений
информатизации и отраслей. Корректировка
задач Программы на 2-й и 3-й этапы.
Второй этап: (2006 - 2008 годы) включает в
себя:
1. Проектирование и построение единой ИИАС
ОМСУ (с учетом добавления в нее
предшествующих наработок).
2. Проектирование и построение
интегрированной компьютерной сети ОМСУ.
3. Запуск отдельных сегментов сети и
компонентов ИИАС ОМСУ.
Третий этап: (2009 год) включает в себя:
1. Внедрение и сопровождение ИИАС.
2. Подготовку сотрудников ОМСУ к переходу на
качественно новый уровень деятельности,
связанный с широким применением современных
информационных технологий в повседневной
работе.

Исполнители Администрация города, структурные
Программы подразделения Администрации города, комитет
по экономике, городская Дума,
организации-подрядчики.

Объемы и источники Общий объем финансирования - 32500000 рублей.
финансирования В том числе:
16250000 рублей - бюджет города, по годам:
2005 год - 1000 тыс. рублей;
2006 год - 4440 тыс. рублей;
2007 год - 4390 тыс. рублей;
2008 год - 4040 тыс. рублей;
2009 год - 2380 тыс. рублей.
16250000 рублей - федеральный бюджет
(Федеральная целевая Программа "Электронная
Россия (2002 - 2010 годы)"). Суммы,
необходимые на проведение мероприятий 2-го и
3-го этапов (2006 - 2009 годы) Программы
оценены на основе предварительного анализа в
ценах 2005 года и будут уточнены после
завершения 1-го этапа Программы.

Ожидаемые Создание единого информационного пространства
результаты ОМСУ, включающего как компоненты:
реализации - информационно-телекоммуникационную
Программы инфраструктуру, обеспечивающую эффективное
формирование и использование муниципальных
информационных ресурсов на основе
современных технологий, в частности, единую
компьютерную сеть, связывающую Администрацию
г. Саратова, городскую Думу, администрации
районов города и другие структурные
подразделения ОМСУ подведомственные
организации;
- единую ИИАС, содержащую информацию,
необходимую для поддержки
высокопроизводительного функционирования
ОМСУ. Эта система должна стать мощным
инструментом управления городом,
поддерживающим процесс выработки, принятия,
исполнения и контроля управленческих решений.
Создание автоматизированных рабочих мест в
рамках ИИАС позволит увеличить скорость
реагирования ОМСУ на возникающие проблемы и
усилить контроль исполнительской дисциплины.
Интегрированную информационную систему можно
будет использовать на разных уровнях
управления. Собственником ИИАС будет
являться муниципальное образование "Город
Саратов".
Повышение эффективности функционирования
ОМСУ за счет широкого использования
информационно-коммуникационных технологий,
создания принципиально новых возможностей по
планированию и проведению мониторинга
управленческих и социально-экономических
процессов, принятия своевременных решений по
регулированию этих процессов:
- повышение производительности
управленческого труда в ОМСУ на 20 %;
- снижение бюджетных расходов за счет
экономии времени рабочим персоналом из
расчета 7000 рублей на человека в год (в
действующих ценах 2004 г.) по прогнозным
оценкам, в том числе за счет:
- предупреждения возрастания расходов на
содержание аппарата ОМСУ, связанных с
увеличением числа выполняемых функций;
- сокращения численности персонала;
- экономии на услугах связи, и транспортных
расходах;
- экономии расходных материалов и снижения
стоимости архивного хранения документов;
- предоставление гражданам города и
хозяйствующим субъектам дополнительных
информационных услуг на компенсационной
основе.
Повышение информационной открытости ОМСУ:
обеспечение контроля использования бюджетных
средств, оптимизация бюджетных расходов за
счет открытости конкурсных процедур, создания
информационных порталов ОМСУ.

Система организации Текущий контроль осуществляется профильными
контроля за постоянными комиссиями городской Думы,
исполнением Администрацией города и координационным
Программы советом, положение о котором будет
разработано отдельно.
Отчеты о ходе исполнения первого этапа
предоставляется городской Думе не позднее
01.11.2005. Периодичность предоставления в
городскую Думу промежуточных отчетов о ходе
реализации 2-го и 3-го этапов определяется по
результатам проведения первого этапа и
корректируется впоследствии, в том числе, при
утверждении планов работы городской Думы.
Отчеты утверждаются Саратовской городской
Думой. При предоставлении отчетов об
исполнении Программы должен быть указан объем
средств, выделенных городу из федерального и
регионального бюджетов с указанием
направлений их расходования.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
1.1. Соотнесенность Программы с государственной политикой в области информатизации.
Настоящая Программа основывается на решениях органов государственной власти России, касающихся вопросов информатизации и соотнесена с Федеральной целевой Программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".
Программа разработана в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 "О Концепции правовой информатизации России"; "Концепцией формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов", одобренной Решением Президента Российской Федерации 23 ноября 1995 г. № Пр-1694; Распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р "Об утверждении Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года и плана мероприятий по ее реализации".

1.2. Общее состояние информатизации и ее проблемы в России.
ФЦП "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" определяет значение информатизации следующим образом: "Развитие и широкое применение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является глобальной тенденцией мирового развития и научно-технической революции последних десятилетий. Применение ИКТ имеет решающее значение для повышения конкурентоспособности экономики, расширения возможностей ее интеграции в мировую систему хозяйства, повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления".
Несмотря на высокие темпы развития ИКТ в последнее десятилетие, Россия не смогла сократить отставание от промышленно развитых стран в уровне информатизации экономики и общества. Вместе с тем, недостаточное развитие ИКТ в России усугубляется целым рядом факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИКТ в экономике, развития производства в сфере ИКТ. К числу таких негативных факторов относятся:
- несовершенная нормативно-правовая база, в том числе и местного самоуправления (МСУ), разрабатывающаяся без учета возможностей современных ИКТ;
- недостаточное развитие ИКТ в области государственного и муниципального управления;
- неготовность органов государственной власти и органов МСУ к применению эффективных технологий управления и организации взаимодействия с гражданами и хозяйствующими субъектами;
- отсутствие целостной информационной инфраструктуры и эффективной информационной поддержки рынков товаров и услуг;
- недостаточный уровень подготовки кадров в области создания и использования ИКТ;
- барьеры, возникающие из-за недостатков в регулировании экономической деятельности при выходе российских предприятий и других организаций сферы ИКТ на российский и мировой рынки;
- высокий уровень монополизации сетей связи, создающий барьеры на пути их использования и приводящий к перекосам в тарифной политике.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" должна обеспечить формирование нормативно-правовой базы в сфере ИКТ. В процессе выполнения программы будут определяться общие направления развития ИКТ (основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов) как одного из основных направлений социально-экономического развития страны.
Важным результатом распространения ИКТ и проникновения их во все сферы общественной жизни является создание правовых, организационных и технологических условий для развития демократии за счет реального обеспечения прав граждан на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
Информатизация - важный фактор устойчивого (стабильного) развития, так как создает условия и технологию для объективного социально-экономического, демографического и экологического мониторинга качества жизни населения, помогает выработать реальную политику социальной защиты.
Выполнение настоящей муниципальной Программы должно обеспечить развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры ОМСУ, сформировать условия для подключения ОМСУ к открытым информационным системам, а также обеспечить эффективное взаимодействие органов местного самоуправления как с органами государственной власти, так и с гражданами и хозяйствующими субъектами на основе широкого внедрения ИКТ.

2. Тенденции и проблемы информатизации ОМСУ города Саратова.
Предполагаемыми объектами информатизации настоящей Программы являются органы местного самоуправления города Саратова.

2.1. Объективный характер процесса.
Процесс информатизации ОМСУ имеет значительные ресурсы саморазвития и потенциал в различных сферах деятельности. Предварительный анализ выявил использование в ОМСУ и подведомственных организациях таких программных комплексов, как градостроительные, земельные и картографические, программно-аппаратный комплекс "Радей" (система расчетов за жилищно-коммунальные услуги и адресной социальной помощи), сайт городской Администрации, системы "Парус", "Кодекс", "Гарант" и др.
Ниже указаны тенденции, отражающие состояние информатизации города, не соответствующее требованиям времени.

2.2. Стихийность развития.
Создавая информационные системы, каждое подразделение ОМСУ и подведомственные организации преследуют преимущественно ведомственные цели с локальной минимизацией затрат. Поэтому возможности обмена информацией и интеграция в общегородское, областное, федеральное и мировое информационное пространство изначально не планируются либо предполагаются в минимальной степени.

2.3. Дублирование затрат и усилий.
Многие подразделения ОМСУ и подведомственные организации создают и поддерживают в актуальном состоянии базовые справочники, содержащие сведения о физических и юридических лицах, о недвижимости и прочие данные вместо аккумулирования этих сведений с меньшими затратами и транзакционными издержками в базах и банках данных общего доступа.
Две вышеназванные негативные тенденции порождены отсутствием координации процесса информатизации ОМСУ, комплексного подхода к решению как отраслевых, так и межотраслевых проблем. Следствием является невозможность в полной мере извлекать общественную выгоду из информатизации ОМСУ.
В настоящий момент в свободном доступе находится лишь несколько разрозненных информационных ресурсов - раздел на сайте sarbc.ru, сайт Администрации г. Саратова и городской Думы, содержащий, в основном, редко обновляемую информацию и некоторое количество статистических данных, представленных в виде отчетов.

2.4. Отсутствие единой политики в области информационных технологий, применяемых при выработке, принятии, исполнении управленческих решений ОМСУ.
В частности:
- отсутствуют нормативные документы, регламентирующие разнообразные аспекты процесса информатизации ОМСУ: основные принципы, стандарты и типовые решения по реализации различных проектов;
- не определены приоритеты обеспечения прямого доступа ко всем (основным) информационным ресурсам высшего звена руководящих работников и контрольных органов МСУ города;
- недостаточно развиты стандарты и нормы, аппаратные и программные средства, объединяющие существующие базы и банки данных, программные комплексы и локальные сети;
- недостаточна производительность техники, которая во многих подразделениях не удовлетворяет современным требованиям информационной безопасности и не позволяет использовать современное программное обеспечение;
- неоправданно ограничен набор используемых прикладных программ, многие из которых морально устарели;
- общий уровень автоматизации рабочей деятельности сравнительно невысок и существенно различается по подразделениям.

2.5. Недостаточная квалификация пользователей - работников ОМСУ в применении информационных технологий.
Таким образом, рассматриваемая проблема носит межотраслевой и комплексный характер, требует принятия нормативных актов, решения ряда технических задач, задач материального обеспечения.
В городе Саратове сосредоточен значительный научно-образовательный и технологический потенциал, способный обеспечить создание и квалифицированную эксплуатацию различных систем информатизации. Повышение эффективности управления, учитывая сложный характер городского хозяйства, многообразие форм его развития, требует создания комплексной, визуально воспринимаемой модели управляемой территории и различных подсистем на этой территории, единого информационного пространства и эффективного общения с ним работников сферы управления.
В то же время высокий потенциал не реализован в конкретных прикладных решениях, адаптированных к реалиям и потребностям МСУ.
Реализация Программы должна явиться одним из существенных факторов успешного экономического, социального и культурного развития города, а также повышения "конкурентоспособности" Саратова на федеральном и международном уровнях, а также позволит интегрироваться в информационное пространство области и страны.

3. Основные цели и задачи Программы.
Основными целями Программы являются:
1. Создание единого информационного пространства ОМСУ, обеспечивающего выработку, принятие, исполнение и контроль управленческих решений в органах местного самоуправления;
2. Обеспечение открытости, информационной полноты и прозрачности деятельности ОМСУ для населения.
Деятельность по достижению главных целей ведется по двум основным направлениям: интеграция и развитие информационной среды ОМСУ и проведение организационных мероприятий, обеспечивающих повышение социально-экономической эффективности информатизации.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения главных целей:
1. Формирование и проведение согласованной и скоординированной политики в сфере информатизации ОМСУ, разработка соответствующих документов.
2. Создание организационных и экономических условий, обеспечивающих выполнение необходимого комплекса мероприятий по созданию интегрированной информационной системы ОМСУ.
3. Разработка и ввод в действие (внедрение) муниципальных стандартов информатизации, их правовое и организационное обеспечение.
4. Проектирование (разработка) интегрированной информационно-аналитической системы (ИИАС) ОМСУ.
5. Разработка многоуровневой системы критериев оценки эффективности информационной системы (ИС), ее внедрение.

4. Система программных мероприятий.

   -----T-------------------------------T----------------------------------------T---------------------------¬

¦ № ¦ Мероприятия ¦ Бюджет города (тысяч рублей) ¦ Исполнитель ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------T-----T----T----T----T----T------+---------------------------+
¦ ¦ ¦№ этапа¦Всего¦2005¦2006¦2007¦2008¦ 2009 ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ 1. Организационно-методические мероприятия ¦
+----T-------------------------------T-------T-----T----T----T----T----T------T---------------------------+
¦1.1.¦Формирование постоянно¦ 1 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комитет по экономике,¦
¦ ¦действующего совета, из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦представителей ОМСУ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦квалифицированных специалистов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦города (представителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик. ¦
¦ ¦разработчика ИИАС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для координации действий в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере информатизации ОМСУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦1.2.¦Составление реестров (перечней)¦ 1 ¦ 850¦ 650¦ 200¦ -¦ -¦ - ¦Комитет по экономике,¦
¦ ¦существующего "информационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦хозяйства" МСУ города по типам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации, городская¦
¦ ¦объектов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Дума, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик. ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.2.1. Составление реестров¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(перечней) аппаратных средств и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ их состояния¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(персональные компьютеры,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦серверы, наличие и способ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации сети по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделениям МСУ и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подведомственных организаций). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.2.2. Составление реестров¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(перечней) программного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения (операционные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы, офисные приложения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства электронной почты,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программные средства защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, существующие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы управления базами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦данных, иные системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации сбора, хранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных ресурсов). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.2.3. Составление реестров¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(перечней) информационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ресурсов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.2.4. Анализ основных функций,¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализуемых ОМСУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.2.5. Анализ потребностей в¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информатизации МСУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.2.6. Поддержка составленных¦ 1 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реестров в актуальном состоянии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в течение всего срока¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации Программы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦1.3.¦Привлечение квалифицированных¦ 1 ¦ 150¦ 100¦ 50¦ -¦ -¦ - ¦Администрация города,¦
¦ ¦специалистов (представителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦разработчика ИИАС) на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик. ¦
¦ ¦договорной основе для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществления детального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проектирования этапов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Программы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦1.4.¦Детальное проектирование этапов¦ 1 ¦ 700¦ 200¦ 300¦ 200¦ -¦ - ¦Организация-подрядчик ¦
¦ ¦Программы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.4.1. Эскизный проект.¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка и согласование. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.4.2. Технический проект.¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка и согласование. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ ¦1.4.3. Рабочий проект.¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка и согласование. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+------+---------------------------+
¦ 2. Создание и развитие ИИАС ОМСУ ¦
+----T-------------------------------T-------T-----T----T----T----T----T-------T--------------------------+
¦2.1.¦Проектирование, построение и¦ 2 - 3 ¦ 3700¦ -¦1200¦1000¦ 900¦ 600 ¦Администрация города,¦
¦ ¦обеспечение функционирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦ИИАС (с учетом интегрирования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦нее существующих элементов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦(систем)). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦2.1.1. Выработка и согласование¦ 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по созданию,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитию, закупке и интеграции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компонентов ИИАС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦2.1.2. Развитие существующих¦ 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦систем, как компонент ИИАС в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с выработанными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендациями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦2.1.3. Выработка стандартов¦ 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерфейсного взаимодействия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦между базами данных. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦2.1.4. Разработка документации¦ 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ИИАС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦2.1.5. Перевод части¦ 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутреннего документооборота¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОМСУ в электронную сферу по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результатам анализа первого¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этапа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦2.2.¦Разработка конверторов для¦ 2 - 3 ¦ 750¦ -¦ 50¦ 100¦ 300¦ 300 ¦Администрация города,¦
¦ ¦интеграции существующих в ОМСУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦баз и банков данных в ИИАС в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦соответствии с согласованными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦предложениями. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦2.3.¦Проектирование комплекса новых¦ 2 ¦ 600¦ -¦ 400¦ 200¦ -¦ - ¦Администрация города,¦
¦ ¦баз данных для реализации задач¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦ОМСУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦2.4.¦Перевод необходимой информации,¦ 1 - 3 ¦ 450¦ -¦ -¦ 150¦ 150¦ 150 ¦Администрация города,¦
¦ ¦существующей на бумажных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦носителях в создаваемые базы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦2.5.¦Создание информационных¦ 2 - 3 ¦ 600¦ -¦ 150¦ 150¦ 250¦ 50 ¦Администрация города,¦
¦ ¦порталов ОМСУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦2.6.¦Создание программных комплексов¦ 2 - 3 ¦ 1300¦ -¦ 250¦ 500¦ 300¦ 250 ¦Администрация города,¦
¦ ¦для автоматизированных рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦мест в ОМСУ с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦особенностей подразделений и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦ранга сотрудников. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦2.7.¦Создание Web-сайта,¦ 1 - 3 ¦ 200¦ 50¦ 40¦ 40¦ 40¦ 30 ¦Администрация города,¦
¦ ¦описывающего ход реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦Программы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ 3. Развитие материально-технической базы ¦
+----T-------------------------------T-------T-----T----T----T----T----T-------T--------------------------+
¦3.1.¦Выработка и согласование¦ 2 ¦ 500¦ -¦ 250¦ 150¦ 100¦ - ¦Администрация города,¦
¦ ¦предложений по модернизации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦технических средств. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦3.2.¦Модернизация существующих¦ 2 - 3 ¦ 2600¦ -¦ 600¦1000¦1000¦ - ¦Администрация города,¦
¦ ¦компьютерных систем и сетей,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума, отраслевые¦
¦ ¦связывающих компоненты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и территориальные¦
¦ ¦проектируемой ИИАС, с учетом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделения ¦
¦ ¦согласованных предложений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города. ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦3.2.1. Проектирование и (или)¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦модернизация локальных сетей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦структурных подразделений на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основе согласованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦3.2.2. Прокладка локальных¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей структурных подразделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на основе согласованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦3.2.3. Интеграция локальных¦ 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей структурных подразделений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в соответствии с выработанными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендациями по созданию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сети. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦3.2.4. Модернизация¦ 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерных систем на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработанных и согласованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦3.2.5. Закупка и замена¦ 2 - 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютерных систем на основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выработанных и согласованных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ 4. Подготовка кадров для работы с ИИАС ¦
+----T-------------------------------T-------T-----T----T----T----T----T-------T--------------------------+
¦4.1.¦Разработка программ обучения и¦ 1 - 3 ¦ 400¦ -¦ 150¦ 100¦ 100¦ 50 ¦Администрация города,¦
¦ ¦переподготовки кадров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦связанных с использованием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик. ¦
¦ ¦информационных технологий. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦4.1.1. Проведение анализа¦ 1 - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущего уровня¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовленности пользователей.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦4.2.¦Подготовка методических¦ 2 ¦ 400¦ -¦ 200¦ -¦ -¦ 200 ¦Администрация города,¦
¦ ¦материалов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик. ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦4.3.¦Проведение обучения и¦ 2 - 3 ¦ 800¦ -¦ 200¦ 200¦ 200¦ 200 ¦Администрация города,¦
¦ ¦переподготовки кадров. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик. ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦4.3.1. Обучение¦ 2 - 3 ¦ 600¦ -¦ 150¦ 150¦ 150¦ 150 ¦ ¦
¦ ¦пользовательскому интерфейсу по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работе с ИИАС для работников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ОМСУ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ 5. Меры по защите информации ¦
+----T-------------------------------T-------T-----T----T----T----T----T-------T--------------------------+
¦5.1.¦Формирование перечня¦ 1 - 2 ¦ 150¦ -¦ 50¦ 50¦ 50¦ - ¦Администрация города,¦
¦ ¦нормативно-правовых и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦нормативно-технических актов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦требующих разработки и (или)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация- подрядчик, ¦
¦ ¦утверждения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города. ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦5.2.¦Разработка и утверждение¦ 2 - 3 ¦ 200¦ -¦ 100¦ 100¦ -¦ - ¦Администрация города,¦
¦ ¦нормативных документов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦обеспечивающих внедрение новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦информационных систем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города. ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦5.3.¦Выработка нормативов и¦ 2 - 3 ¦ 200¦ -¦ 100¦ 100¦ -¦ - ¦Администрация города,¦
¦ ¦регламентов по предоставлению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦информации пользователям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦(доступу пользователей ОМСУ)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик, ¦
¦ ¦ИИАС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города. ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦5.4.¦Выработка нормативов и¦ 2 - 3 ¦ 200¦ -¦ -¦ 100¦ 100¦ - ¦Администрация города,¦
¦ ¦регламента по передаче¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦(предоставлению) информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦другим информационным системам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦и заинтересованным лицам, а¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦также по получению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация-подрядчик. ¦
¦ ¦(приобретению) информации из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других систем. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦5.5.¦Создание и внедрение средств¦ 2 - 3 ¦ 900¦ -¦ -¦ 100¦ 400¦ 400 ¦Администрация города,¦
¦ ¦защиты информации, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет по экономике,¦
¦ ¦приобретение сертифицированных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурные подразделения¦
¦ ¦средств защиты. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации города,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городская Дума,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация- подрядчик. ¦
+----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+--------------------------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦16250¦1000¦4440¦4390¦4040¦ 2380 ¦ ¦
L----+-------------------------------+-------+-----+----+----+----+----+-------+---------------------------


Примечания. 1. Мероприятия второго и третьего этапов указаны укрупнено. Их состав и наименования подлежат корректировке и детализации по итогам реализации первого этапа.
2. Разбивка финансирования второго и третьего этапов указана приближенно и подлежит уточнению по итогам реализации первого этапа.
3. Состав исполнителей отдельных программных мероприятий может быть уточнен в ходе исполнения Программы.

5. Механизм реализации Программы.
Мероприятия, по реализации Программы, не могут быть сведены к проведению отдельных, пусть и крупномасштабных, акций. Необходимы последовательные совместные усилия всех участников информатизации ОМСУ, рассчитанные на перспективу.
Следует также координировать свои действия с органами государственной власти области и федеральной властью. Желательно ознакомление с опытом аналогичной деятельности отечественных и зарубежных городов, сопоставимых с Саратовом.
Особую роль в реализации Программы должны сыграть органы местного самоуправления города Саратова. Они являются участниками-исполнителями большинства проектов и мероприятий Программы.
Основные задачи ОМСУ: постановка задач на уровне предметной области, утверждение заданий на проектирование ИИАС (включая стандарты информатизации, критерии оценки эффективности ИИАС, нормативно-правовые акты), закупка оборудования, программного обеспечения, контроль за выполнением Программы, проведение необходимых организационных мероприятий в ОМСУ.
Задачи исполнителей-подрядчиков: создание проекта ИИАС (в том числе, участие в предпроектном анализе), его реализация, отладка, внедрение, сопровождение, развитие; обучение пользователей; проектирование и построение сетей; выработка технических требований по закупке оборудования и программного обеспечения; поставка, установка и настройка аппаратных средств и программного обеспечения.

5.1. Реализация организационно-методических мероприятий.
5.1.1. Разработать и утвердить Положение о постоянно действующем координационном совете, включая его состав, полномочия, права, обязанности, график работы, периодичность заседаний, корректировку состава и т.д.
5.1.2. В соответствии с Положением сформировать постоянно действующий совет из представителей ОМСУ и квалифицированных специалистов города (представителей разработчика ИИАС) для координации действий в сфере информатизации ОМСУ.
5.1.3. Составить и согласовать список структурных подразделений ОМСУ, участвующих в Программе.
5.1.4. Составить и поддерживать в актуальном состоянии в течение всего срока реализации Программы реестры (перечни) существующего информационного хозяйства ОМСУ города по типам объектов.
5.1.4.1. Разработать специальные формы анкет, запросов для последующего детального анализа наличия и состояния персональных компьютеров, серверов, наличия и способа организации сети по подразделениям МСУ.
5.1.4.2. Организовать передачу (рассылку) и сбор анкет по выработанной форме и в установленные сроки.
5.1.4.3. Провести анализ и статистическую обработку полученных анкет. При необходимости уточнений, организовать следующий запрос (п. 5.1.4.1) и т.д.
Программные мероприятия по составлению перечней программного обеспечения, информационных ресурсов реализуются по аналогии с пунктами 5.1.4.1 - 5.1.4.3.
5.1.5. Ежегодно в бюджете города предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы. Комитету по экономике администрации города совместно с другими основными исполнителями ежегодно разрабатывать сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы за счет собственных средств бюджета города и субсидий бюджетов других уровней.
5.1.6. Основному исполнителю как инициатору отдельных мероприятий Программы согласовывать на соответствующих этапах технические задания и акты выполненных работ, вносить предложения муниципальному заказчику по возможному составу исполнителей работ, участвовать в работе конкурсных комиссий по определению исполнителей работ.
5.1.7. Выполнение мероприятий Программы осуществлять посредством заключения муниципальных контрактов с исполнителями в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами ОМСУ г. Саратова. Проводить конкурсы по отбору исполнителей с целью привлечения квалифицированных специалистов для осуществления детального проектирования этапов Программы.
5.1.8. Разработать и утвердить нормативные документы, обеспечивающие внедрение и эксплуатацию новых информационных систем.

5.2. Реализация мероприятий по созданию и развитию ИИАС ОМСУ.
5.2.1. Сформировать и согласовать:
5.2.1.1. ТЗ, эскизный, технический и рабочий проекты ИИАС.
5.2.1.2. ТЗ на создание конверторов для интеграции существующих в ОМСУ баз и банков данных в ИИАС.
5.2.1.3. ТЗ на проектирование комплекса новых баз данных для реализации задач ОМСУ.
5.2.1.4. ТЗ на решение задачи перевода необходимой информации, существующей на бумажных носителях в создаваемые базы.
5.2.1.5. ТЗ на создание информационных порталов ОМСУ.
5.2.1.6. ТЗ на создание программных комплексов для автоматизированных рабочих мест в ОМСУ с учетом особенностей подразделений и ранга сотрудников.
5.2.1.7. ТЗ на создание Web-сайта, описывающего ход реализации Программы.
5.2.2. Спроектировать и программно реализовать задачи в соответствии с согласованными ТЗ (по пунктам 5.2.1.1 - 5.2.1.7).
5.2.3. Внедрить и передать на сопровождение разработанные системы (по пунктам 5.2.1.1 - 5.2.1.7).

5.3. Реализация мероприятий, связанных с развитием материально-технической базы.
5.3.1. Выработать и согласовать предложения по плану закупок, приоритету закупок.
5.3.2. Организовать конкурс на модернизацию существующих компьютерных систем и сетей, связывающих компоненты проектируемой ИИАС, с учетом выработанных требований.

5.4. Реализация мероприятий, связанных с подготовкой кадров.
5.4.1. Привлечь специалистов для разработки методики проведения анализа подготовленности кадров.
5.4.2. Согласовать предложения по методике и технологии проведения анализа подготовленности кадров.
5.4.3. Организовать и провести оценку квалификации кадров ОМСУ в использовании информационных технологий по согласованным предложениям.
5.4.4. Разработать программы обучения и переподготовки кадров и разработать методические материалы.
5.4.5. Администрации города организовать проведение обучения и переподготовки кадров с привлечением специалистов.

5.5. Реализация мероприятий, связанных с защитой данных.
5.5.1. Изучить правовое поле, правовую базу.
5.5.2. На основе проведенного на первом этапе Программы обследования подготовить предложения по разработке и утверждению нормативно-правовых и нормативно-технических актов.
5.5.3. Определить приоритет элементов, требующих защиты на основе анализа, проведенного на первом этапе.
5.5.4. Выработать нормативы и регламенты по предоставлению информации пользователям (доступу пользователей ОМСУ) ИИАС.
5.5.5. Выработать нормативы и регламент по передаче (предоставлению) информации другим информационным системам и заинтересованным лицам, а также по получению (приобретению) информации из других систем.
5.5.6. Сформировать и согласовать ТЗ, определить подрядчика.
5.5.7. Создать (приобрести) и внедрить средства защиты информации.

6. Ресурсное обеспечение Программы.
Ресурсное обеспечение Программы слагается из материально-технической, программной, информационной, кадровой, организационной и финансовой составляющих.

6.1. Материально-техническое обеспечение.
В большинстве подразделений ОМСУ и подведомственных организаций существует развитая информационная инфраструктура, базирующаяся как на отдельных сегментах локальной компьютерной сети, так и на разрозненных
по вертикали и горизонтали, рабочих местах. Подразделения ОМСУ обеспечены компьютерной техникой, оргтехникой и технологическим оборудованием неравномерно по количеству и качеству. Предполагается использование этой инфраструктуры в качестве базовой с последующей модернизацией.

6.2. Программное обеспечение.
Программное обеспечение, используемое в подразделениях в настоящий момент как прикладное, так и системное, будет частично модернизировано и послужит базой для создания и развития ИИАС.

6.3. Информационное обеспечение.
В ряде подразделений ОМСУ и подведомственных организаций сейчас внедрены и используются отдельные информационные системы общегородской значимости: градостроительные, земельные и картографические; программно-аппаратный комплекс "Радей" (система расчетов за жилищно-коммунальные услуги и адресной социальной помощи), системы бухгалтерского учета, правовые информационно-справочные системы и другие. В основе этих информационных систем лежат разнородные по формату, технологическому построению и техническому исполнению базы данных и АРМы. При создании ИИАС предполагается использовать информационное наполнение существующих систем посредством частичной конвертации данных, интеграции на уровне интерфейсов и дополнить их новыми базами данных.

6.4. Кадровое обеспечение.
Реализация программных мероприятий будет проводиться с участием специалистов ОМСУ, привлечением специалистов исполнителей - подрядчиков
Программы. Предполагается обучение, подготовка и переподготовка специалистов ОМСУ.

6.5. Организационное обеспечение.
В ОМСУ сложилась определенная система управления, не являющаяся, вообще говоря, иерархической в чистом виде. В этой системе существуют регламентированные и сложившиеся фактически многообразные отношения, которые обеспечат организационную составляющую Программы. Организационная составляющая проекта будет также обеспечиваться системой нормативно-правовых актов ОМСУ в ходе исполнения Программы.

6.6. Финансовое обеспечение.
Формирование и развитие материально-технических, программных, информационных, кадровых ресурсов в дополнение к существующим будет обеспечиваться привлечением следующих финансовых ресурсов.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 32500000 рублей. Реализация Программы будет осуществляться за счет средств бюджета города, включая субсидии федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета города по годам составит 16250 тыс. рублей в действующих ценах 2005 года, в том числе:
2005 год - 1000 тыс. рублей;
2006 год - 4440 тыс. рублей;
2007 год - 4390 тыс. рублей;
2008 год - 4040 тыс. рублей;
2009 год - 2380 тыс. рублей.

7. Организация управления Программой и контроль ее реализации.
Текущий контроль осуществляется профильными постоянными комиссиями городской Думы, администрацией города и координационным советом, положение о котором будет разработано отдельно.
Отчет о ходе исполнения первого этапа предоставляется городской Думе не позднее 01.11.2005. Периодичность предоставления в городскую Думу промежуточных отчетов о ходе реализации 2-го и 3-го этапов определяется по результатам проведения первого этапа и корректируется впоследствии, в том числе, при утверждении планов работы городской Думы.
Отчеты утверждаются Саратовской городской Думой. При предоставлении отчетов об исполнении Программы должен быть указан объем средств, выделенных городу из федерального и регионального бюджетов с указанием направлений их расходования.

8. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы.
8.1. Реализация Программы позволит:
8.1.1. Создать необходимые условия для повышения эффективности и качества информационного обеспечения принимаемых решений по стратегическим и оперативным вопросам социального и экономического развития города.
8.1.2. Повысить доступность, обеспечить полноту, точность, достоверность, оперативность и своевременность предоставления информации органам местного самоуправления различных уровней, юридическим и физическим лицам, независимо от их территориального размещения.
8.1.3. Получить экономический эффект <*> от внедрения ИИАС по нескольким направлениям:
- повышение производительности управленческого труда в ОМСУ на 20 %;
- снижение бюджетных расходов за счет экономии времени рабочим персоналом из расчета 7000 рублей на человека в год (в действующих ценах 2004 г.) по прогнозным оценкам, в том числе за счет:
- предупреждения возрастания расходов на содержание аппарата ОМСУ, связанных с увеличением числа функций;
- сокращения численности персонала;
- экономии на услугах связи, и транспортных расходах;
- экономии расходных материалов и снижения стоимости архивного хранения документов.
- предоставление гражданам города и хозяйствующим субъектам дополнительных информационных услуг на компенсационной основе.
8.1.4. Интегрировать информационные ресурсы ОМСУ, органов государственной власти, подведомственных организаций.
8.1.5. Унифицировать средства и методы защиты информации в едином информационном пространстве; повысить информационную безопасность, а также обеспечить права юридических и физических лиц на получение информации и защиту конфиденциальной информации в условиях территориально-распределенного сбора, обработки, хранения и выдачи информации.
8.1.6. Совместить взаимодействие информационных систем ОМСУ (на всех уровнях управления) на базе современных типовых информационных технологий, международных стандартов, общероссийской системы классификации и кодирования информации, форм представления информационных ресурсов.
8.1.7. Обеспечить как вертикальную, так и горизонтальную согласованность решений, принимаемых ОМСУ города Саратова различных уровней.
8.1.8. Создать проблемно-ориентированные системы формирования, распространения и рационального использования информационных ресурсов муниципального образования "Город Саратов".
8.1.9. Повысить деловую активность граждан и обеспечить развитие субъектов предпринимательства путем расширения доступа к социально-экономической и общественно-политической информации, а также к информационным фондам сфер науки, образования, культуры.
   --------------------------------

Для расчета экономической эффективности Программы были использованы данные Siemens Busiess Services (журнал iBusiness, ФРГ, № 4, 2000).

8.2. Количественные индикаторы Программы в достижении цели:
8.2.1. Сокращение транспортных расходов ОМСУ и расходов ОМСУ на телефонные переговоры на 30 % за счет внедрения современных средств и технологий электронного обмена информацией.
8.2.2. Увеличение процента защищенных компьютеров ОМСУ до 100 %.
8.2.3. Снижение процента компьютеров ОМСУ, не удовлетворяющих требованиям ИИАС, до 10 %.
8.2.4. Создание информационных порталов ОМСУ с прогнозируемым числом посещений до 3000 раз в день.
8.2.5. Ввод в эксплуатацию не менее 5 серверов, поддерживающих функционирование ИИАС.
8.2.6. Увеличение процента компьютеров ОМСУ, подключенных к сети Интернет до 50 %.
8.2.7. Повышение качества и сокращение времени реагирования органов ОМСУ на обращения населения и юридических лиц на 50 %.

Термины и определения

Б

База данных - совокупность связанных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования, независимая от прикладных программ. База данных является информационной моделью предметной области. Обращение к базам данных осуществляется с помощью системы управления базами данных (СУБД).
Банк данных - комплекс информационных, технических, программных, языковых и организационных средств, обеспечивающих сбор данных, поиск и обработку информации.
Банк данных предназначен для хранения больших массивов информации, быстрого поиска нужных сведений и документов. Создается банк данных в абонентской системе любой производительности, от персонального компьютера (ПК) до суперкомпьютера. Но, даже самый крупный банк ограничен в своих возможностях. Поэтому банки в сети специализируются, собирая информацию в определенных областях науки, технологии, продукции.
Безопасность информационная - состояние защищенности информационной среды общества, обеспечивающее ее формирование, использование и развитие в интересах граждан, организаций, государства.
Информационная безопасность имеет три основные составляющие:
- конфиденциальность - защита чувствительной информации от несанкционированного доступа;
- целостность - защита точности и полноты информации и программного обеспечения;
- доступность - обеспечение доступности информации и основных услуг для пользователя в нужное для него время.
Безопасность сети - меры, предохраняющие информационную сеть:
- от несанкционированного доступа;
- от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальные действия;
- от попыток разрушения ее компонентов.
Безопасность информационной сети включает защиту оборудования, программного обеспечения, данных и персонала.

В

Веб-сайт - совокупность гипертекстовых страниц, включая текстовую, графическую информацию и элементы кодировки, программных кодов, структуры и содержания баз данных, как использующих, так и не использующих соответствующее программное обеспечение, а также иных файлов любого формата, непосредственно влияющих на структуру, объем и оформление данных, представляемых пользователю Веб-сайта.
Владелец информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств обеспечения - субъект, осуществляющий владение и пользование указанными объектами и реализующий полномочия распоряжения в пределах, установленных законом (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").

Д

Данные - информация, представленная в виде, пригодном для обработки автоматическими средствами при возможном участии человека (ГОСТ 15971-84).
Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (ГОСТ Р 52069.0-2003).
Документ электронный - документ, информация в котором представлена в электронно-цифровой форме (ГОСТ Р 52069.0-2003).
Доступ к информации (доступ) - получение субъектом возможности и ознакомление с информацией, ее обработка, в частности, копирование, модификация или уничтожение информации. Доступ к информации регламентируется ее правовым режимом и должен сопровождаться строгим соблюдением его требований. Доступ к информации, осуществленный с нарушениями требований ее правового режима, рассматривается как несанкционированный доступ.

Е

Единое информационное пространство - совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации на основе единых принципов и общих правил, обеспечивающих информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей.

З

Защита данных, информации - деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию (ГОСТ Р 50922-96).
Защищаемая информация - информация, являющаяся объектом собственности и подлежащая защите в соответствии с требованиями правовых документов или требованиями, устанавливаемыми собственником информации.

И

Индикатор - количественный или качественный показатель, характеризующий степень достижения определенной цели.
Интеграция баз данных - представление для прикладной программы или пользователя нескольких баз данных как логически единой базы данных.
Интеграция данных - достижение возможности одновременного и совместного использования программой или запросом пользователя нескольких файлов как единого целого. Одним из способов интеграции является БД. Логическая интеграция предполагает объединение данных на логическом уровне, не затрагивая их физической организации, физическая интеграция связана со слиянием данных в единый информационный массив.
Интегрированная автоматизированная система (ИАС) - совокупность одной или нескольких взаимосвязанных АС, в которой функционирование одной из них зависит от результатов функционирования другой (других) так, что эту совокупность можно рассматривать как единую АС.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").
Информационная технология - приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, обработки, хранения, передачи и использования данных (ГОСТ 34.003-90).
Информационное поле - информация, содержащаяся на серверах в корпоративных сетях различных учреждений и организаций и в глобальной сети ИНТЕРНЕТ, на электронных носителях информации, а также передаваемая по телевизионным каналам связи или по телевидению.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах) (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").
Информатизация - организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").
Информационный портал - система, предоставляющая единый с концептуальной и содержательной точки зрения доступ к широкому спектру информационных ресурсов и услуг, ориентированных на определенную аудиторию. Информационный портал является единой точкой доступа к информационным ресурсам и контейнером для технологических сервисов, объединяющих поиск, новостную рассылку, возможности совместной работы пользователей и т.п.
Источник информации - объект, идентифицирующий происхождение информации.

К

Контроль доступа - технология безопасности, которая разрешает или запрещает доступ к определенным типам данных, основанная на идентификации объекта, которому нужен доступ, и объекта данных, являющегося целью доступа.

М

Мероприятие по защите информации - совокупность действий по разработке и/или практическому применению способов и средств защиты информации (ГОСТ Р 50992-96).

П

Пользователь (потребитель) информации - 1) субъект, пользующийся информацией, полученной от ее собственника, владельца или посредника в соответствии с установленными правами и правилами доступа к информации либо с их нарушением (ГОСТ Р 50922-96). 2) субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации и пользующийся ею (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").

С

Сервер - компьютер или пакет программ, который предоставляет специфический тип услуг клиентскому программному обеспечению, работающему на том же или других компьютерах.
Сеть - взаимосвязанная и координируемая группа территориально распределенных точек, узлов или станций, соединенных коммуникационными каналами и набор оборудования, обеспечивающего соединение станций и передачу между ними информации.
Система - множество взаимосвязанных элементов, каждый из которых связан прямо или косвенно с каждым другим элементом.
Собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами (Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации").
Сопровождение программного изделия - процесс модификации существующей программы вычислительной машины, обусловленный необходимостью устранения выявленных в ней ошибок и/или изменения ее функциональных возможностей (ГОСТ 19.004-80).
Средства защиты информации:
- технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- средства реализации средств защиты информации;
- средства контроля эффективности защиты информации.
Стандарт информатизации - документ, разработанный на основе консенсуса и утвержденный признанным органом, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, общие принципы или характеристики, касающиеся информатизации, направленный на достижение оптимальной степени (Руководство ИСО/МЭК 2).

Принятые сокращения

АРМ - автоматизированное рабочее место.
АС - автоматизированная система.
ИИАС - интегрированная информационно-аналитическая система.
ИКТ - информационные и коммуникационные технологии.
ИС - информационная система.
МСУ - местное самоуправление.
НИОКР - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
ОС - операционная система
ПО - программное обеспечение
СГУ - ГОУ ВПО "Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского".
ОМСУ - органы местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru