Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Районного Совета ОМО Александрово-Гайского района от 28.04.2005 № 491
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Заволжские степи", № 36-37(1322-1323), 12.05.2005


Вступает в силу с момента опубликования (абзац 2 пункта 2 данного документа)



РАЙОННЫЙ СОВЕТ
ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. № 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ОБЪЕДИНЕННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 154-ФЗ принят 28.08.1995, а не 28.05.1995
   ------------------------------------------------------------------

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 29.12.2004 имеет № 189-ФЗ, а не 189
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 28.05.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 50 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Законом "Об основах жилищной политики" от 24.12.1992 № 4218-1 в редакции от 06.05.2003 № 52-ФЗ, ФЗ № 189 от 29.12.2004 "Жилищный кодекс Российской Федерации", ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Саратовской области "О местном самоуправлении в Саратовской области", ст. 18 Устава объединенного муниципального образования районный Совет решил:
1. Утвердить Положение о муниципальной казне объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района согласно Приложению.
2. Привести в соответствие с настоящим Решением нормативно-правовые акты муниципального образования Александрово-Гайского района.
Решение вступает в силу с момента его опубликования.

Глава
объединенного муниципального образования
В.В.СОКОЛОВ





Приложение
к Решению
районного Совета ОМО Александрово-Гайского района
Саратовской области
от 28 апреля 2005 г. № 491

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ ОБЪЕДИНЕННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДРОВО-ГАЙСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципальной собственности, утвержденным постановлением Главы от 03.07.2003 № 225 Александрово-Гайского района.
1.2. Положение определяет порядок формирования, распоряжения и учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области Российской Федерации (далее по тексту - муниципальная казна).
1.3. Формирование муниципальной казны в части имущества осуществляется администрацией объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области Российской Федерации в лице сектора управления муниципальной собственностью.
1.4. Муниципальной казной являются средства бюджета муниципального образования (далее по тексту - ОМО) и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальной казной являются укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления, приумножение и улучшение муниципальной собственности, используемой для социально-экономического развития ОМО, увеличение доходов бюджета ОМО, сохранение и создание новых рабочих мест, привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории района, обеспечение обязательств ОМО по гражданско-правовым сделкам.
2.2. При управлении и распоряжении имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движения;
- сохранение и приумножение в составе казны имущества;
- привлечение в бюджет города дополнительных средств;
- определение и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники формирования муниципальной казны

3.1. В состав муниципальной казны входят:
- средства бюджета МО;
- средства целевых бюджетных фондов;
- ценные бумаги, доли в уставном капитале хозяйствующих субъектов, доли в договорах о совместной деятельности;
- не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями: нежилые здания, сооружения, помещения, жилищный фонд, земельные участки, иное движимое и недвижимое имущество.
3.2. Источниками формирования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальную;
б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета ОМО;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и из оперативного управления муниципальных учреждений;
д) оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
е) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
3.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в п. 3.2, осуществляется на основании постановлений ОМО Главы Александрово-Гайского района.
3.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Главы ОМО Александрово-Гайского района и по следующим основаниям:
- отчуждение имущества;
- списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации в результате стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях;
- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или в оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;
- по решению суда.

4. Порядок управления и распоряжения
объектами муниципальной казны

4.1. Распоряжение средствами местного бюджета осуществляет Глава ОМО Александрово-Гайского района в рамках своих полномочий.
4.2. Распоряжение целевыми бюджетными фондами осуществляется в соответствии с положениями об этих фондах.
4.3. Управление и распоряжение муниципальным движимым и недвижимым имуществом, входящим в состав муниципальной казны, осуществляет сектор управления муниципальной собственностью в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством, решениями Александрово-Гайского районного Совета депутатов, постановлениями Главы ОМО Александрово-Гайского района.
4.4. Имущество, входящее в состав муниципальной казны, может быть предоставлено юридическим или физическим лицам:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление;
- в охранное безвозмездное пользование;
- внесено в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
- иными способами, не запрещенными законодательством.
4.5. Движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью и входящее в состав муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, на основании постановления Главы ОМО района может быть исключено из состава казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
4.6. Доходы от использования и продажи имущества муниципальной казны направляются в бюджет ОМО.
4.7. Средства на содержание имущества муниципальной казны предусматриваются в бюджете ОМО, если обязанность по содержанию такого имущества не возложена в соответствии с договором на иных лиц.

5. Порядок учета имущества муниципальной казны

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно ОМО и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления ОМО и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества, составляющего казну, и его движение осуществляется путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел реестра объектов муниципальной собственности объединенного муниципального образования Александрово-Гайского района Саратовской области Российской Федерации (далее - реестр).
5.3. Реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, формирует сектор управления муниципальной собственностью на основании постановлений Главы ОМО Александрово-Гайского района, как определенный раздел реестра муниципальной собственности.
5.4. Ведение Реестра муниципальной казны возлагается на сектор управления муниципальной собственностью (реестродержатель), организационные и технические решения которого по вопросу формирования и ведения реестра являются обязательными для отделов и отдельных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также иных пользователей имущества муниципальной казны.
5.5. Реестр должен содержать сведения: о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет и другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете, а также сведения о решениях по передаче имущества в пользование, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну.
5.6. Объектами учета в специальном разделе реестра, содержащем сведения об имуществе, составляющем казну, является имущество органов местного самоуправления, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, объекты инженерной инфраструктуры и другие муниципальные объекты, непосредственно связанные с обслуживанием жилищного фонда, рекламные места, ценные бумаги (пакеты акций) и вклады.
5.7. Денежные средства не являются объектом учета реестра.

6. Контроль за сохранностью и целевым
использованием муниципальной казны

6.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием казны возлагается на сектор управления муниципальной собственностью администрации Александрово-Гайского района.
6.2. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов производится в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества, настоящим Положением и действующим законодательством.
6.3. По состоянию на 1 апреля ежегодно пользователь по договору предоставляет в сектор управления муниципальной собственностью отчет о переданном имуществе и выполнении условий договора.
6.4. На срок передачи имущества, входящего в состав казны, в пользование бремя по его содержанию и риск его случайной гибели ложится на пользователя по договору.
6.5. В период, когда имущество, входящее в состав казны, не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели ложится на ОМО Александрово-Гайского района Саратовской области Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru