Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы МО Лысогорского района от 17.05.2005 № 270
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 48 (8450), 17.06.2005






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2005 г. № 270

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а не от 28.08.2004 № 122 "О внесении изменений и дополнений в ряд федеральных законов"
   ------------------------------------------------------------------

В целях повышения качества предоставляемых населению услуг в сфере похоронного дела, в соответствии с Федеральными законами "О погребении и похоронном деле" и № 122 от 28.08.2004 "О внесении изменений и дополнений в ряд федеральных законов" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации похоронного дела в Лысогорском районе (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о попечительском совете по вопросам похоронного дела в Лысогорском районе (Приложение № 2).
3. Утвердить Положение о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в Лысогорском районе (приложение № 3).
4. Утвердить Правила работы муниципальных кладбищ Лысогорского района и порядок их содержания (Приложение № 4).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Текст Приложения № 5 официально не опубликован
   ------------------------------------------------------------------

5. Утвердить состав попечительского совета по вопросам похоронного дела в Лысогорском районе (Приложение № 5).
6. Провести конкурс за право получения статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела Лысогорского района.
7. Утвердить дату и место проведения конкурса - 20 июля 2005 года, 10 часов, в здании Администрации ОМО Лысогорского района.

Глава
муниципального образования
А.И.ДЕВЯТКИН





Приложение № 1
к Постановлению
Главы МО Лысогорского района
от 17 мая 2005 г. № 270

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В ЛЫСОГОРСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок организации похоронного дела в районе (далее Порядок) определяет систему организации похоронного дела в районе в соответствии с Федеральными законами "О погребении и похоронном деле" и № "122 от 28.08.2004 "О внесении изменений и дополнений в ряд федеральных законов".
1.2. Руководство и организацию похоронного обслуживания населения в районе обеспечивает Администрация района, созданный при ней Попечительский совет по вопросам похоронного дела, специализированная служба района.

2. Основные вопросы организации похоронного дела

2.1. Агентские услуги
2.1.1. Агентские услуги включают в себя:
а) консультативную помощь лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон умершего:
- по организации церемонии проводов покойного с учетом национальных традиций и религиозных обрядов;
- в определении вида погребения (предание земле или огню);
- в выборе места погребения;
- в определении комплекса мероприятий, обеспечивающих сохранение тела на срок, указываемый заказчиком;
- в выборе необходимого набора косметических и реставрационных работ с телом;
- в подборе предметов ритуала;
- по иным видам ритуальных услуг;
- по льготам, предоставляемым родственникам покойного и преимуществам, предусмотренным для отдельных категории граждан в соответствии с действующим законодательством;
- по порядку проведения и оформления захоронения на безвозмездной основе;
- по правилам работы кладбищ;
- по оформлению прижизненного договора на оказание ритуальных услуг;
- возможность безвозмездного захоронения умерших неработавших пенсионеров, лиц, не работавших и не являвшихся пенсионерами, а также мертворожденного ребенка по истечении 196 дней беременности;
б) оформление заказа на:
- получение необходимых для организации похорон документов;
- осуществление комплекса мероприятий по подготовке тела к погребению;
- приобретение предметов ритуала;
- катафальные и транспортные перевозки;
- осуществление захоронения;
- услуги организатора ритуала похорон;
- выполнение прочих услуг, связанных с погребением;
в) исполнение заказа на:
- организацию и проведение церемонии проводов покойного;
- сопровождение процессии до места погребения;
- получение врачебного свидетельства о смерти и (или) свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС.
2.2. Транспортировка тел умерших
2.2.1. Транспортировка тел умерших подразделяется на транспортировку тел умерших для сохранения и катафальные перевозки.
2.2.2. Транспортировка тел умерших для сохранения в морги осуществляется специально оборудованным и обработанным транспортом только при наличии врачебного свидетельства (справки) о смерти или гербового свидетельства о смерти, выдаваемого органами ЗАГС на основании врачебного свидетельства о смерти.
Транспортировка тел умерших из лечебных учреждений и умерших на дому в морги по социальным показателям осуществляется бесплатно специализированной службой района.
Во всех остальных случаях транспортировка тел умерших осуществляется на платной основе специализированной службой по вопросам похоронного дела.
2.2.3. Сопроводительный лист должен быть оформлен в трех экземплярах, один из которых передается заказчику, второй - в районную специализированную службу по вопросам похоронного дела; третий - в морг.
2.2.4. В моргах патологоанатомических учреждений заполняется журнал регистрации приема и выдачи трупов, произведенных бальзамировании, утвержденный приказом министерства здравоохранения области.
2.2.5. Катафальные перевозки - транспортировка тел умерших или предметов ритуала в церковь, мечеть, на кладбище в крематорий или в иное место, указанное лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение, с сопровождающими лицами или без них, а также обратная их доставка.
2.2.6. Катафальные перевозки допускается осуществлять только катафальным транспортом - специальными или приспособленными транспортными средствами, зарегистрированными в качестве таковых в установленном порядке.
2.3. Подготовка тела умершего к погребению
2.3.1. Подготовка тела умершего к погребению включает в себя комплекс работ, направленных на сохранение (бальзамирование), восстановление внешнего вида (косметическую обработку) тела, а также его санитарную обработку.
2.3.2. Проведение вышеперечисленных мероприятий имеют право осуществлять лица со среднеспециальным или высшим медицинским образованием и (или) лица, имеющие стаж работы санитарами моргов три года и более.
2.3.3. Бальзамирование тела умершего может производиться только после получения врачебного свидетельства о смерти.
2.3.4. Мероприятия по подготовке тела умершего к погребению могут производиться как в жилом помещении, где находится умерший, так и в моргах.
2.4. Предметы ритуала
2.4.1. Предметы ритуала - это похоронные принадлежности: гробы, венки, гирлянды и букеты из искусственных и живых цветов, ленты, постели, покрывала, саваны, тапочки, нарукавные повязки, подушечки для наград, фото на керамике или других материалах, траурные портреты и прочие предметы, используемые при проведении обряда погребения.
2.5. Захоронение
2.5.1. Захоронение - предание земле тела умершего.
2.5.2. Захоронение может производиться только на основании гербового свидетельства о смерти. Захоронение урны с прахом производится на основании гербового свидетельства о смерти и справки о кремации.
2.5.3. Захоронения подразделяются на свободные и родственные:
- свободным считается предание земле умершего (погибшего) на вновь отводимом для захоронения участке земли (где ранее захоронение не производилось) кладбища;
- родственным считается предание земле умершего (погибшего) на участке земли кладбищу, где ранее уже производилось захоронение, или на свободном месте, имеющемся на данном участке. Решение вопроса о родственном захоронении осуществляется администрацией кладбища, а в случае, если с момента предыдущего захоронения прошло менее 13,5 лет, по согласованию с санэпидслужбой.
- захоронение может производиться также в могилы, признанные в установленном порядке бесхозными.
2.5.4. Время и место проведения свободного захоронения регулирует районная специализированная служба.
2.5.5. Проведение захоронения умерших (погибших) на кладбищах, не входящих в сферу деятельности районной специализированной службы и расположенных за пределами района, производится в соответствии с определенным на данных кладбищах порядком. Справки на вывоз тел умерших из района автомобильным транспортом в обычных гробах выдает центр Госсанэпиднадзора района.
2.5.6. Администрация кладбищ заполняет журнал произведенных захоронений.
2.6. Опайка цинковых гробов
2.6.1. Цинковый гроб - специальный ящик, включающий в себя собственно гроб, цинковый вкладыш и транспортировочный контейнер.
2.6.2. Транспортировка тела умершего за пределы района железнодорожным, авиационным, автомобильным или иными видами транспорта допускается в герметично опаянном цинковом гробу. Справки на вывоз тел умерших в цинковых гробах выдает центр Госсанэпиднадзора района.
2.6.3. Опайка цинковых гробов - технологический процесс, обеспечивающий герметизацию цинкового гроба для транспортировки в соответствии с санитарными, таможенными и иными требованиями.
2.6.4. Опайка производится при наличии у заказчика свидетельства о смерти, выданного органом ЗАГС, и справки центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора района.
2.6.5. По завершении опайки цинкового гроба районная специализированная служба по вопросам похоронного дела, осуществившая ее, выдает заказчику справку о невложении.
2.6.6. Справка о невложении - документ установленного образца, подтверждающий, что в момент опайки в цинковый гроб не были вложены посторонние предметы (наркотики, оружие, иные вещи, изъятые из оборота или ограниченно оборотоспособные).
2.6.7. Ответственность за опайку цинкового гроба и оформление справки о невложении несет руководитель районной специализированной службы по вопросам похоронного дела, выдавший справку.

3. Требования к организациям,
осуществляющим ритуальные услуги

3.1. Все решения по вопросам похоронного дела, принятые Администрацией района, являются обязательными к исполнению всеми предприятиями и организациями, оказывающими ритуальные услуги на территории района.
3.2. Районная специализированная служба по вопросам похоронного дела, оказывающая услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязана обеспечить предоставление населению гарантированного перечня услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым Администрацией района.
3.2.1. По желанию лица, взявшего на себя ответственность по организации погребения, может быть предоставлен весь гарантированный перечень услуг по утвержденным в установленном порядке ценам и тарифам или любая его часть. При этом остальные услуги могут быть предоставлены по коммерческим ценам и тарифам.
3.3. Районная специализированная служба по вопросам похоронного дела, оказывающая услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязана обеспечить круглосуточный режим работы справочно-информационной службы, режим работы агентской службы ежедневно с 8.30 до 20.30.
3.4. Каждый объект юридического лица или индивидуального предпринимателя, оказывающего ритуальные услуги, должен иметь:
а) специально выделенное для этих целей помещение с вывеской, указывающей наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя с информацией о режиме работы;
б) на доступном для заказчика месте:
- гарантированный перечень услуг по погребению;
- прейскурант на услуги;
- извлечение (выписку) из Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан;
- сведения о порядке предоставления гарантированного перечня услуг на погребение на безвозмездной основе;
- правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания;
- надлежащим образом оформленную книгу отзывов и предложений.
3.5. Уличная торговля предметами ритуала запрещается.

4. Организация обслуживания населения

4.1. Лицо, взявшее на себя обязанность по осуществлению организации похорон (далее заказчик), должно завершить весь процесс погребения умершего от получения врачебного свидетельства о смерти до захоронения.
4.2. Прием заказа и заключение договора на организацию похорон (далее заказ на погребение) осуществляется:
- на приемных пунктах специализированной службы района;
- в отделениях, расположенных на территории медицинских учреждений;
- по месту жительства умершего или в иных местах по выбору лица, взявшего на себя обязанность по организации похорон умершего.
4.3. Прием и оформление заказа на погребение могут производить только приемщики заказов (агенты), аттестованные в установленном порядке.
4.4. Заказ на погребение оформляется при предъявлении лицом, взявшим на себя обязанность по организации похорон, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если обязанность по организации похорон взяло на себя юридическое лицо, также требуется гарантийное письмо и доверенность от заказчика с указанием представителя и его данных.
4.5. Для оказания услуг и реализации предметов ритуала, кроме осуществляемых исключительно специализированными службами по вопросам похоронного дела, юридические лица, не имеющие статуса районной специализированной службы по вопросам похоронного дела, могут создавать в установленном порядке магазины и иные торговые точки, участки по обслуживанию.
4.6. Оформление гербового свидетельства о смерти производится в органах ЗАГС района.
В органах ЗАГС, где производится регистрация смерти, должна быть вывешена информация с адресами и телефонами всех специализированных служб по вопросам похоронного дела.
4.7. Удостоверение на могилу выписывается лицу, взявшему на себя обязанность по организации похорон, либо лицу, являющемуся представителем организации, взявшей на себя обязанность по организации похорон.





Приложение № 2
к Постановлению
Главы МО Лысогорского района
от 17 мая 2005 г. № 270

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА
В ЛЫСОГОРСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Попечительский совет по вопросам похоронного дела (далее Совет) при Администрации района является органом, обеспечивающим реализацию политики Администрации района в сфере похоронного дела.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется законами "О погребении и похоронном деле", "О внесении изменений и дополнений в ряд федеральных законов", Положением о хозяйствующих субъектах, оказывающих ритуальные услуги в районе, Порядком организации похоронного дела в районе, настоящим Положением и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
1.3. Совет определяет и реализует основные направления развития похоронного дела в районе, выполняя следующие функции:
1.3.1. Проводит комплексный анализ отрасли, мониторинг состояния похоронного дела.
1.3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Администрации проекты нормативно-правовых актов, определяет направления развития и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела.
1.3.3. Способствует созданию условий для эффективного использования материальной базы объектов похоронного назначения и обеспечения интересов потребителей в сфере ритуального обслуживания.
1.3.4. Рассматривает заявления юридических лиц об участии совместно с Администрацией района в качестве учредителя хозяйствующего субъекта со статусом районной специализированной службы по вопросам похоронного дела, выдает заключение о целесообразности или нецелесообразности его создания.
1.3.5. Вносит предложения Администрации района об осуществлении контроля за деятельностью предприятий и организаций, связанной с похоронным делом, привлечении к проведению проверок специалистов районных организаций и округов.
1.3.6. По итогам проверок рассматривает вопросы, готовит заключения и направляет их в установленном порядке в соответствующие органы районной Администрации:
- о выходе Администрации района из состава учредителей хозяйствующего субъекта;
- лишении статуса районной специализированной службы по вопросам похоронного дела;
1.3.7. Определяет порядок взаимодействия районных организаций по реализации единой политики района в сфере похоронного дела.
1.3.8. Утверждает учебно-методические материалы по вопросам похоронного дела.
1.3.9. Организует и проводит аттестацию агентов похоронных служб.

2. Состав и структура Попечительского совета

2.1. Совет состоит из представителей Администрации района, административных округов, религиозных концессий, РОВД района, районных специализированных служб по вопросам похоронного дела, райздравотдела, Госсанэпиднадзора района, комитета социальной защиты населения, ветеранских и общественных организаций района.
Глава района вправе вносить персональные изменения в состав Совета по вопросам похоронного дела в пределах общего количества членов совета при сохранении представительства организаций в составе совета.
2.2. Руководство деятельностью Совета осуществляет его Председатель, а в его отсутствие заместитель Председателя.
2.3. Для обеспечения эффективности работы Совета в его составе создается Президиум в количестве и составе, определяемом Советом.
К компетенции Президиума относятся:
- проведение комплексного анализа отрасли, мониторинг состояния похоронного дела;
- разработка и представление на утверждение районной Администрации проектов нормативно-правовых актов, определение направления развития и совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере похоронного дела района;
- определение порядка взаимодействия районных организаций по реализации единой политики района в сфере похоронного дела;
- внесение предложений о приглашении хозяйствующих субъектов для участия в закрытом конкурсе на получение статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела;
- организация и проведение аттестации агентов специализированных служб по вопросам похоронного дела.
Решением Совета к компетенции Президиума могут быть отнесены и другие вопросы.
2.4. Председателем Совета по должности является заместитель Главы Администрации района.
2.5. Полномочия председателя Совета:
- созывать очередные и внеочередные заседания;
- уточнять перечень вопросов, вносимых на заседание Совета;
- привлекать к работе специалистов заинтересованных районных организаций;
- приглашать на заседания Совета заявителей;
- утверждать протокол заседания Совета.
2.6. Члены Совета имеют право:
- вносить предложения в план работы Совета;
- ставить в установленном порядке вопросы о переносе дня заседания или о снятии с обсуждения вопросов с повестки дня заседания;
- ставить вопросы о передаче представленных заявителем материалов на дополнительные отзывы, если представленные ранее отзывы не соответствуют, по их мнению, содержанию и качеству рассматриваемых материалов;
- принимать участие в голосовании по всем рассматриваемым вопросам;
- выступать и давать оценку рассматриваемому вопросу;
- знакомиться с материалами предстоящего заседания.
2.7. Каждый член Совета имеет один голос.
2.8. Приглашенные на заседание Совета лица имеют право выступать по рассматриваемому вопросу и вносить свои предложения. Приглашенные не участвуют в голосовании.
2.9. Техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет секретарь директор специализированной службы района.
2.10. Секретарь осуществляет следующие функции:
- принимает документы от заявителей;
- рассылает материалы предстоящего заседания за 10 дней до даты его проведения;
- ведет протоколы заседаний Совета;
- оформляет и рассылает протоколы и представления.

3. Порядок работы и принятия решений
Попечительским советом

3.1. Порядок работы Совета утверждается решением членов совета.
3.2. Для принятия решения по пунктам 1.3.4, 1.3.5 и 1.3.7 и 1.3.9 настоящего Положения необходимо квалифицированное большинство в 2/3 голосов от членов Совета. Другие решения Совет принимает простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета.
3.3. Порядок рассмотрения заявлении организаций, претендующих на создание районной специализированной службы по вопросам похоронного дела:
3.3.1. Совет рассматривает заявления юридических лиц, претендующих на создание совместно с Администрацией района хозяйствующего субъекта со статусом районной специализированной службы по вопросам похоронного дела, только при выполнении требований, указанных в Положении о хозяйствующих субъектах.
3.3.2. Совет в течение месяца со дня поступления полного комплекта документов должен рассмотреть вопрос и подготовить заключение о целесообразности создания районной специализированной службы.
3.3.3. При принятии Советом решения о создании хозяйствующего субъекта со статусом районной специализированной службы по вопросам похоронного дела Администрация района готовит проект распоряжения Главы района в установленном порядке.
В случае отказа заявитель уведомляется письменно.
3.4. Порядок работы Совета по рассмотрению заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о предоставлении заключения для получения лицензии на право оказания отдельных видов ритуальных услуг:
3.4.1. Для получения заключения соискатель представляет в Совет следующие документы:
- заявление о выдаче заключения;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
- заключения органов санитарно-эпидемиологической службы, противопожарной службы, компетентного медицинского органа, органов экологического надзора (в зависимости от заявляемых видов ритуальных услуг) о соответствии имеющихся условий установленным требованиям.
3.4.2. Заявителю может быть выдано отрицательное заключение, если, по мнению Совета, у заявителя отсутствуют условия для соблюдения требований, предъявляемых к предприятиям и организациям, осуществляющим ритуальные услуги на территории района.





Приложение № 3
к Постановлению
Главы МО Лысогорского района
от 17 мая 2005 г. № 270

ПОЛОЖЕНИЕ
О ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТАХ,
ОКАЗЫВАЮЩИХ РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ЛЫСОГОРСКОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами "О погребении и похоронном деле" и № 122 от 28.08.2004 "О внесении изменений и дополнений в ряд федеральных законов".
1.2. Ритуальные услуги в районе могут предоставлять хозяйствующие субъекты - юридические лица (ритуальные организации) и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), зарегистрированные в установленном порядке в районе и получившие статус районной специализированной службы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

1.4. Получение статуса районной специализированной службы по оказанию ритуальных услуг производится только при наличии условий для соблюдения установленных требований, подтвержденных заключением Попечительского совета по вопросам похоронного дела при Администрации района.
1.4.1. Хозяйствующий субъект (далее - заявитель) направляет в Попечительский совет заявление с приложением рекомендации административного округа и документов, подтверждающих организационные, экономические и технические возможности заявителя оказывать соответствующие виды ритуальных услуг.
1.4.2. Попечительский совет в течение месяца после получения полного комплекта документов рассматривает их на открытом заседании с участием заявителя и Администрации района и утверждает заключение о наличии условий для осуществления соответствующих видов ритуальных услуг с соблюдением установленных требований.
1.4.3. Положительное заключение Попечительского совета направляется в Администрацию района, где выходит распоряжение Главы района о придании хозяйствующему субъекту статуса районной специализированной службы.
1.4.4. В случае выдачи отрицательного заключения заявитель вправе после устранения высказанных ему замечаний и претензий повторно подать заявку на его получение.

2. Районные специализированные службы
по вопросам похоронного дела

2.1. Ритуальные услуги, перечисленные в следующих пунктах:
- прием заказа и заключение договора на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон);
- захоронение и перезахоронение;
- транспортировка тел (останков) умерших (погибших);
- изготовление и опайка цинковых гробов могут предоставляться только теми ритуальными организациями, которые в установленном порядке получили статус районной специализированной службы по вопросам похоронного дела (далее Специализированная служба).
Статус Специализированной службы может быть предоставлен государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также хозяйствующим субъектам различных организационно-правовых форм. При этом хозяйственные товарищества и общества, кроме открытых акционерных обществ, должны иметь в своем уставном капитале долю участия Администрации района до 50 процентов, либо обязаны на основании заключаемого договора, перечислять на развитие похоронного дела в районе (по договору) установленную сумму, в зависимости от объемов предоставленных услуг.
В открытых акционерных обществах доля Администрации района не должна быть менее 15 процентов. Учредителем Специализированной службы от лица районной Администрации выступает Комитет по управлению имуществом района. Представителя интересов района (управляющий долей города) в создаваемой Специализированной службе назначает Глава Администрации района.
2.2. Решение о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы принимается по результатам закрытого конкурса.

3. Условия закрытого конкурса за право получения
статуса городской специализированной службы

3.1. Организатором закрытого конкурса является Администрация района и созданный при ней Попечительский совет.
3.2. К участию в закрытом конкурсе организатором приглашаются организации, занимающиеся или имеющие намерение заниматься оказанием ритуальных услуг населению на территории района.
3.3. Ритуальная организация, получившая приглашение и изъявившая желание участвовать в закрытом конкурсе, подает заявление в Попечительский совет. В заявлении должно быть указано: наименование организации, виды ритуальных услуг, которые она будет оказывать в качестве Специализированной службы, ее организационно-правовая форма, состав учредителей, размер уставного капитала и распределение долей, порядок и форма внесения средств в уставный капитал.
3.4. К заявлению прилагаются: нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя и свидетельство о его государственной регистрации и рекомендация префектуры.
3.5. Для участия в закрытом конкурсе к заявлению прилагаются также документы, характеризующие возможности заявителя по каждому заявленному виду работ.
3.5.1. Для осуществления приема заказов и заключения договоров на организацию похорон (в том числе агентские услуги приемщиков заказов на организацию похорон) заявитель должен предоставить:
- правоустанавливающие документы на помещения, необходимые для организации приемных пунктов заказов от населения;
- копии аттестатов приемщиков заказов (агентов);
- договор со специализированной службой района на выполнение услуг по захоронению или перезахоронению.
3.5.2. Для выполнения транспортировки тел (останков) умерших (погибших) заявитель должен подтвердить наличие собственного или арендованного транспорта, на который получены соответствующие лицензии. Для получения указанных лицензий необходимо наличие санитарно-гигиенических заключений от центра Госсанэпиднадзора района на осуществление транспортировки тел (останков) умерших с выдачей санитарного паспорта.
3.5.3. Для выполнения услуг по изготовлению и опайке цинковых гробов заявитель должен подтвердить наличие необходимых производственных площадей и оборудования, на которое получены заключения органов Госсанэпиднадзора.
3.6. После получения полного комплекта документов Председатель Попечительского совета, по согласованию с заявителем, назначает комиссию для проверки соответствия представленных документов фактическому состоянию материальной базы у заявителя (собственной или арендованной), наличие подготовленных кадров и необходимых разрешительных документов.
3.7. Комиссия обязана в течение 10 рабочих дней после получения полного комплекта документов провести в соответствие с п. 3.6 проверку. Результаты проверки комиссия докладывает на заседании Попечительского совета, который принимает решение о предоставлении ритуальной организации статуса районной Специализированной службы.
3.8. При положительном решении вопроса о предоставлении ритуальной организации статуса Специализированной службы Администрация района готовит проект распоряжения Главы района.
3.9. При принятии решения об отказе заключение направляется заявителю в течение 10 дней со дня принятия решения. Повторное рассмотрение допускается не ранее чем через 6 месяцев.

4. Ответственность хозяйствующего субъекта
за нарушение правил оказания ритуальных услуг

4.1. Хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги, должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и района.
За несоблюдение указанных требований к ним применяются санкции в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Основаниями для лишения статуса Специализированной службы являются:
- фактическое прекращение деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение года;
- снижение доли района в уставном капитале ниже установленного минимума (пункт 2.1), например, путем увеличения уставного капитала (либо невыполнение договора о перечислении установленной суммы на развитие похоронного дела в районе);
- отказ юридического лица или невозможность по иным причинам вхождения Администрации района в число участников юридического лица.
Информация об этом докладывается на Попечительском совете, который и принимает соответствующее решение.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа
   ------------------------------------------------------------------

4.4. Попечительский совет сообщает свое решение о лишении ритуальной организации статуса Специализированной службы Администрации района, которая готовит проект распоряжения Главы района о лишении статуса Специализированной службы и выходе Администрации района из состава учредителей в установленном порядке.





Приложение № 4
к Постановлению
Главы МО Лысогорского района
от 17 мая 2005 г. № 270

ПРАВИЛА
РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ КЛАДБИЩ ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА
И ПОРЯДОК ИХ СОДЕРЖАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания разработаны в соответствии с федеральными законами "О погребении и похоронном деле" и "О внесении изменений и дополнений в ряд федеральных законов".
1.2. Районные кладбища являются государственной собственностью и находятся в ведении определенной районной специализированной службы. Директор определенной районной специализированной службы назначает своим приказом администрацию каждого кладбища, которая действует от имени службы в пределах определенных приказом и настоящими Правилами полномочий.
1.3. Кладбища открыты для посещений ежедневно с мая по октябрь - с 9 до 19 часов и с ноября по апрель - с 9 до 17 часов. Захоронения умерших на кладбищах производятся ежедневно с 10 до 17 часов.
Оформление заказов на дополнительные услуги: изготовление, установка, окраска, ремонт и демонтаж оград и надмогильных сооружений, выполнение скульптурных работ, высечение барельефов, изготовление и реставрация надписей на надмогильных сооружениях, изготовление и крепление на надмогильных сооружениях фотокерамических и других изделий, осуществление ухода за местом захоронения, снятие надгробия может производиться также и через администрацию кладбища.
1.4. Территории кладбищ разделяются на участки.
1.5. Земельный участок для захоронения умершего или урны с прахом отводится по установленным нормам. В пределах отведенного земельного участка после захоронения могут устанавливаться надгробные сооружения в соответствии с утвержденными настоящими Правилами.

2. Порядок захоронения, эксгумации останков

2.1. Захоронение умершего производится в соответствии с санитарными правилами не ранее чем через 24 часа после наступления смерти при предъявлении гербового свидетельства о смерти или в более ранние сроки в случае чрезвычайных ситуаций по разрешению медицинских органов после оформления заказа на организацию похорон.
2.2. Оформление заказов на захоронение производится агентами районных специализированных служб по вопросам похоронного дела. Заказы на подготовку могил на родственных участках и закрытых для свободного захоронения кладбищах оформляются определенной районной специализированной службой. При этом определяется возможность производства захоронения на конкретном участке и стоимость услуг по подготовке могилы на участках кладбищ, закрытых для свободного захоронения.
Стоимость услуг по подготовке могилы на родственном участке входит в гарантированный перечень услуг и должна определяться в установленном порядке.
Время захоронения по согласованию с заказчиком устанавливается при оформлении заказа.
2.3. Отвод земельных участков для захоронения на новых кладбищах производится определенной районной специализированной службой на основании оформленных заказов.
2.4. Вновь отводимые земельные участки под захоронения должны иметь следующие размеры:
2.4.1. под захоронение тела в гробу:
- на кладбищах, свободных для захоронения, - 1,8 x 2,0 м;
- на кладбищах, вновь вводимых в эксплуатацию,- 2,0 x 3,0 м;
- на старых участках кладбищ - 1,0 x 2,0 м, а при наличии возможности земельный участок может быть увеличен до размера - 1,5 x 2,0 м или 1,8 x 2,0 м).
2.4.2. Под захоронение урны с прахом:
- на всех кладбищах - 0,8 x 1,1 м.
2.5. На новых кладбищах или прирезанных участках захоронения производятся в последовательном порядке по действующей нумерации подготовленных могил.
2.6. Захоронение умершего в существующую могилу разрешается по прошествии 15 лет с момента предыдущего захоронения по разрешению районной специализированной службы, при подаче письменного заявления граждан (организаций), на которых зарегистрирована могила.
2.7. На свободном месте родственного участка захоронение разрешается районной специализированной службой, по письменному заявлению граждан (организаций), на которых зарегистрированы могилы, находящиеся на этом участке. Захоронение урн с прахом в землю на родственных участках разрешается районной специализированной службой и производится по заявлению граждан (организаций) независимо от срока предыдущего захоронения.
2.8. Захоронения в могилы, признанные бесхозными, производятся на общих основаниях.
2.9. При отсутствии архивных документов захоронения в могилы или на свободные места в оградах производятся с разрешения администрации кладбища на основании письменных заявлений близких родственников (степень их родства и право на имущество - памятники, ограждения и другие надгробные сооружения должны быть подтверждены соответствующими документами) при предъявлении гражданами документов, подтверждающих захоронения на этом кладбище.
2.10. При захоронении на могильном холме устанавливается знак с указанием фамилии, имени и отчества умершего, даты смерти и регистрационного номера.
2.11. Каждое захоронение регистрируется в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы. Гражданам (организациям), произведшим захоронения, выдается удостоверение. Перерегистрация захоронения на другого гражданина (организацию) рассматривается в каждом отдельном случае районной специализированной службой. Книга учета захоронений является документом строгой отчетности и хранится в архиве районной специализированной службой.
2.12. Эксгумация останков умерших производится в соответствии с требованиями п. 2.14 Санитарных правил устройства и содержания кладбищ от 10.02.1977 № 1600-77.
2.13. Допускается предоставление земельных участков на районных кладбищах для создания семейных (родовых) захоронений под будущие погребения, в том числе с оформлением участков с соответствующими надгробными сооружениями.

3. Изготовление и установка надмогильных сооружений

3.1. Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с уведомления районной специализированной службой, в хозяйственном ведении которой находятся кладбища.
3.2. Обращаться в районную специализированную службу за разрешением на установку надмогильных сооружении имеет право только лицо, на которое зарегистрировано захоронение.
3.3. Надмогильные сооружения (памятники, ограды, цветники, цоколи и др.) на могилах устанавливаются или заменяются на другие с разрешения районной специализированной службой при предъявлении документов на их изготовление (приобретение).
3.4. С гражданами и организациями может быть заключен возмездный договор о принятии надгробия на сохранность.
3.5. Надмогильные сооружения устанавливаются в пределах отведенного земельного участка. Сооружения, установленные за пределами отведенного земельного участка, подлежат сносу.
3.6. Установленные гражданами (организациями) надмогильные сооружения (памятники, цветники и др.) являются их собственностью.
3.7. Установка памятников и других надгробных сооружений подлежит обязательной регистрации в районной специализированной службе.
3.8. Надписи на надмогильных сооружениях должны соответствовать сведениям о действительно захороненных в данном месте умерших. Допускается нанесение надписей на надмогильных сооружениях и подготовка их к будущим захоронениям.

4. Обязанности администрации кладбища

4.1. Ответственность за организацию похоронного обслуживания, благоустройство мест захоронения и санитарное состояние территории кладбища возлагается на районную специализированную службу, которая обязана обеспечить:
- своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков;
- работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещения, систематическую уборку дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил);
- оказание услуг по уходу за могилой, установке надмогильных сооружений и уходу за ними, принятие надгробий на сохранность;
- предоставление гражданам напрокат инвентаря для ухода за могилой:
- соблюдение установленных норм и Правил захоронения;
- содержание в надлежащем порядке братских могил и могил, находящихся под охраной государства;
- сохранность механизмов, инвентаря и принятых на сохранность по договору надмогильных сооружений;
- выполнение прочих требований, предусмотренных действующим законодательством.

5. Содержание могил, надмогильных сооружений

5.1. Граждане (организации), производящие захоронение, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник, необходимые сведения о захоронениях) в надлежащем состоянии собственными силами либо силами предприятия, оказывающего услуги.
5.2. При отсутствии сведений о захоронениях, а также надлежащего ухода за захоронениями они признаются бесхозными.
Для признания захоронения бесхозным администрация кладбища обязана:
- вызвать комиссию районной специализированной службы с участием представителей Управления госконтроля охраны и использования памятников истории и культуры Саратовской области и финансового органа Администрации района для составления акта о бесхозности захоронения и надмогильных сооружений;
- выставить на могильном холме трафарет с предупреждением о необходимости привести захоронение в порядок и обратиться к администрации кладбища в течение двух лет;
- зафиксировать данное захоронение в специальной книге;
- в случае установления историко-культурной ценности бесхозного захоронения или надмогильного сооружения обеспечить его сохранность в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры;
- при отсутствии заинтересованных лиц более двух лет и историко-культурной ценности захоронения передать материалы в финансовый орган Администрации района для подачи заявления в народный суд о признании имущества бесхозным;
- после вступления в законную силу судебного решения поставить перед финансовым органом Администрации района вопрос о передаче бесхозного имущества на баланс кладбища.
После изъятия надмогильных сооружений земельный участок используется на общих основаниях.
5.3. В случае если на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограды, трафареты с указанием данных по захоронению, кресты и т.д.), а могила не благоустроена, комиссия районной специализированной службы с участием представителя Администрации района составляет акт о состоянии могилы.
Администрация кладбища заблаговременно письменно извещает лицо, ответственное за захоронение, и выставляет на могильном холме трафарет-предупреждение о необходимости приведения в порядок и обращении по данному вопросу к администрации кладбища.
По истечении двух лет, в случае неприведения могилы в порядок, комиссия районной специализированной службы с представителем Администрации района принимает решение и направляет материалы в финансовый орган для подачи заявления в суд о признании могилы бесхозной в целях обеспечения возможности использования данного места для захоронения на общих основаниях в соответствии с настоящими Правилами.

6. Правила посещения кладбищ

6.1. На территории кладбища посетители должны соблюдать общественный порядок и тишину.
6.2. На территории кладбища запрещается:
- водить собак, пасти домашних животных, ловить птиц;
- разводить костры, добывать песок и глину, резать дерн;
- находиться на территории кладбища после его закрытия;
- производить раскопку грунта, оставлять запасы строительных и других материалов;
- заниматься коммерческой деятельностью.
6.3. Торговля цветами, предметами похоронного ритуала и материалами по благоустройству могил может осуществляться только с письменного разрешения администрации кладбища. Форма разрешения устанавливается районной специализированной службой.
6.4. Возникающие имущественные и другие споры между гражданами и администрацией кладбища разрешаются в установленном законодательством порядке.
6.5. Данные Правила вывешиваются на видном месте в районной специализированной службе, во всех подведомственных ей объектах, во всех иных объектах, оказывающих ритуальные услуги населению для всеобщего обозрения.
6.6. В местах приема заказов на услуги по изготовлению и установке надмогильных сооружений, на услуги по уходу за захоронениями и надмогильными сооружениями вывешиваются Правила бытового обслуживания и Закон о защите прав потребителей.

7. Правила движения транспортных средств
по территории кладбища

7.1. Катафальное транспортное средство, а также сопровождающий его транспорт, образующий похоронную процессию, имеют право беспрепятственного бесплатного проезда на территорию кладбищ.
7.2. Катафальные транспортные средства должны иметь пропуска установленного образца, выдаваемые районной специализированной службой.
7.3. Допускается движение транспортных средств по территории кладбища на платной основе в пределах, утвержденных районной специализированной службой схем движения и стоянок транспортных средств.
7.4. На отдельных кладбищах может быть введен специальный режим движения по территории кладбища.
7.5. Посетители-инвалиды имеют право бесплатного проезда на территорию кладбища на личном автотранспорте.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru