Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области от 09.10.2006 № 96-ЗСО
(ред. от 25.02.2009)
"О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Саратовской областной Думой 27.09.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", официальное приложение, № 28, 13.10.2006.



Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 25.02.2009 № 21-ЗСО, вступают в силу со дня его официального опубликования.



9 октября 2006 года № 96-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Саратовской областной Думой
27 сентября 2006 года

(в ред. Законов Саратовской области
от 06.03.2007 № 7-ЗСО, от 06.06.2007 № 102-ЗСО,
от 02.07.2008 № 176-ЗСО, от 25.02.2009 № 21-ЗСО)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области регулирует отношения по территориальному планированию, планировке территории, а также отношения, связанные с выдачей разрешения на строительство объектов капитального строительства на территории Саратовской области.

Статья 1. Полномочия областной Думы в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям областной Думы относятся:
1) разработка и принятие законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
(в ред. Закона Саратовской области от 25.02.2009 № 21-ЗСО)
2) определение состава и порядка подготовки документов территориального планирования, порядка внесения изменений в документы территориального планирования в пределах своей компетенции;
3) определение состава региональных нормативов градостроительного проектирования;
4) установление методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
(п. 4 в ред. Закона Саратовской области от 06.03.2007 № 7-ЗСО)
5) иные полномочия в соответствии с законодательством.
(п. 5 введен Законом Саратовской области от 06.03.2007 № 7-ЗСО)

Статья 2. Полномочия Правительства области в сфере градостроительной деятельности

К полномочиям Правительства области относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
2) утверждение областных целевых программ в сфере градостроительной деятельности;
(в ред. Закона Саратовской области от 25.02.2009 № 21-ЗСО)
3) утверждение документов территориального планирования области;
4) утверждение плана реализации схемы территориального планирования области;
5) согласование схем территориального планирования муниципальных районов в случаях, установленных федеральным законодательством;
6) согласование проектов генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в случаях, установленных федеральным законодательством;
7) установление порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования;
8) утверждение документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;
9) определение порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате такого нарушения;
10) иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 3. Осуществление государственного строительного надзора на территории области

1. Государственный строительный надзор на территории области осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области по осуществлению государственного строительного надзора, действующим на основании положения, утверждаемого Правительством области.
2. Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, кроме объектов, осуществление государственного строительного надзора за которыми осуществляют федеральные органы исполнительной власти в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 3.1. Сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении отдельных объектов капитального строительства

(введена Законом Саратовской области от 06.06.2007 № 102-ЗСО)

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на территории области в отношении отдельных объектов капитального строительства, по которым в соответствии с федеральным законодательством государственная экспертиза проводится органами исполнительной власти области или подведомственными им государственными учреждениями, осуществляется в следующие сроки:
1) 40 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов жилищно-гражданского строительства, за исключением проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении объектов жилищно-гражданского строительства, в которых предусмотрена одна из следующих характеристик:
а) высота - более 50 метров;
б) пролеты - более 20 метров;
в) наличие консоли длиной более 10 метров;
г) углубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 5 метров;
д) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей более двух, общая площадь которых составляет более 20 тыс. кв. м, не предназначенные для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
е) гидротехнические сооружения третьего и четвертого уровня ответственности;
2) 30 календарных дней - для результатов инженерных изысканий в отношении объектов жилищно-гражданского строительства, если их строительство будет осуществляться с использованием проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства;
3) 30 календарных дней - для проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении линейных объектов;
4) 15 календарных дней - для результатов инженерных изысканий в отношении объектов жилищно-гражданского строительства, которые направлены на государственную экспертизу до направления на указанную экспертизу проектной документации.

Статья 4. Информирование населения о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

На ограждении территории строительной площадки объекта капитального строительства, в отношении которого требуется разрешение на строительство, на видном месте должен быть установлен информационный щит с указанием:
1) наименования объекта капитального строительства;
2) сроков начала и окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта;
3) застройщика (заказчика), лица, осуществляющего строительство: наименования, места нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов - для юридического лица; фамилии и номеров контактных телефонов - для физического лица;
4) наименования органа, выдавшего разрешение на строительство, места его нахождения, должности, фамилии руководителя и номеров контактных телефонов.

Статья 5. Состав проекта схемы территориального планирования области

1. Проект схемы территориального планирования области разрабатывается и реализуется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом программы социально-экономического развития Саратовской области.
2. Подготовка проекта схемы территориального планирования области по решению Правительства области может осуществляться в составе одного или нескольких документов территориального планирования области.
3. Подготовка проекта схемы территориального планирования области по решению Правительства области может осуществляться применительно ко всей территории области или к ее частям.
4. Проект схемы территориального планирования области состоит из двух частей:
1) положения о территориальном планировании области;
2) карты (схемы).
5. Положение о территориальном планировании области включает в себя два раздела:
1) цели и задачи территориального планирования области;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию области и указание на последовательность их выполнения. Данный раздел используется при подготовке плана реализации схемы территориального планирования области в соответствии со статьей 11 настоящего Закона.
6. Карта (схема) включают в себя три раздела:
1) основной чертеж проекта схемы территориального планирования области;
2) карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений;
3) карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения.
7. В основном чертеже проекта схемы территориального планирования области отображается информация, указанная в частях 8 - 12 настоящей статьи.
8. В состав карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений включаются:
1) карта (схема) границ муниципальных образований;
2) карта (схема) ограничений использования территорий;
3) карта (схема) границ территорий и земель.
9. На карте (схеме) границ муниципальных образований отображаются утвержденные границы муниципальных районов, городских округов, поселений.
10. На карте (схеме) ограничений использования территорий отображаются:
1) границы зон с особыми условиями использования территорий (охранных, санитарно-защитных и иных зон);
2) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
3) границы территорий объектов культурного наследия.
11. На карте (схеме) границ территорий и земель отображаются:
1) границы земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель;
2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности области;
3) границы земель лесного фонда;
4) границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) границы земель обороны и безопасности.
12. В состав карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения включаются:
1) карта (схема) планируемого размещения объектов энергетических систем регионального значения;
2) карта (схема) планируемого размещения объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) карта (схема) планируемого размещения линейных объектов регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
4) карта (схема) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных федеральными законами и законами области полномочий органов государственной власти области.
13. Каждая из карт (схем) в составе схемы территориального планирования области может быть представлена в виде:
1) одной карты (схемы);
2) нескольких карт (схем), включая фрагменты соответствующих карт (схем).
14. Основной чертеж схемы территориального планирования области, иные карты (схемы), фрагменты карт (схем) представляются в масштабах, которые определяются заданием на подготовку проекта схемы территориального планирования области с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования области.

Статья 6. Объекты капитального строительства регионального значения

Объектами капитального строительства регионального значения, границы которых отображены в проекте схемы территориального планирования области, могут являться:
1) объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности области;
2) объекты недвижимости независимо от формы собственности, размещенные или планируемые к строительству на территории области, если они оказывают или будут оказывать влияние на социально-экономическое развитие и жизнедеятельность области в целом либо одновременно двух и более муниципальных образований области, за исключением объектов федерального значения.

Статья 7. Виды объектов капитального строительства регионального значения

Объектами капитального строительства регионального значения могут быть:
1) объекты энергетических систем регионального значения;
2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
3) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;
4) объекты, обеспечивающие осуществление деятельности органов государственной власти области;
5) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения;
7) объекты государственного жилищного фонда области;
8) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения;
9) иные объекты, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов государственной власти области, определенных федеральными законами и законами области.

Статья 8. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях утверждения проекта схемы территориального планирования области осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования области.
2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования области в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования области отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):
1) карте (схеме) использования территории области с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карте (схеме) ограничений, утверждаемых в составе документов территориального планирования Российской Федерации и документов территориального планирования муниципальных образований, в том числе:
а) карте (схеме) границ территорий объектов культурного наследия;
б) карте (схеме) границ зон с особыми условиями использования территорий;
в) карте (схеме) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) карте (схеме) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства регионального значения в случае размещения таких объектов;
3) карте (схеме) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства регионального значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иных картах (схемах).
5. Предложения по территориальному планированию области отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования области и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемого изменения границ муниципальных образований;
2) карты (схемы) планируемого изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения;
3) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения;
4) иные карты (схемы).

Статья 9. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области

1. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования области устанавливается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования области, состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимает Правительство области. Указанное решение может приниматься:
1) по инициативе Правительства области;
2) по предложениям о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившим от Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с областью, муниципальных районов, поселений, городских округов в составе области.
4. В решении, указанном в части 3 настоящей статьи:
1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
2) могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования;
3) определяются другие вопросы организации работ.
5. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования области, а также предложений по внесению в указанную схему изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте области в сети "Интернет".
6. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает действия по подготовке проекта схемы территориального планирования области в соответствии со своими полномочиями.
7. Подготовка проекта схемы территориального планирования области осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом программ в области государственного экономического, экологического, социального, культурного и национального развития области, положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
8. Подготовленный проект схемы территориального планирования области направляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в Правительство области.
9. Правительство области обеспечивает согласование и опубликование проекта схемы территориального планирования области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования области.
11. На основании представленных документов и материалов Правительство области вправе принять решение об утверждении проекта схемы территориального планирования области или об отклонении проекта схемы территориального планирования области и о направлении его на доработку.
12. Схема территориального планирования области подлежит опубликованию в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
13. Схема территориального планирования области в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам местных администраций муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования области.

Статья 10. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования области

1. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется по предложениям органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных физических или юридических лиц в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Предложения по внесению изменений в схему территориального планирования области направляются в орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности.
3. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня получения предложений о внесении изменений в схему территориального планирования области дает заключение о целесообразности подготовки проекта изменений в схему территориального планирования области и направляет его в Правительство области для принятия решения о подготовке проекта изменений в схему территориального планирования области или мотивированного отказа.
4. Внесение изменений в схему территориального планирования области осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом статьи 9 настоящего Закона.

Статья 11. План реализации схемы территориального планирования области

1. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение двух месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования области обеспечивает подготовку плана ее реализации.
2. План реализации схемы территориального планирования области подготавливается на основании и с учетом:
1) перечня мероприятий по территориальному планированию области и последовательности их выполнения;
2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения регионального значения, приоритетных объектов транспортной инфраструктуры регионального значения, принятию решений о переводе земель из одной категории в другую на основе утвержденных в составе схемы территориального планирования области положений об изменении границ земель сельскохозяйственного назначения для их последующего использования в целях жилищного строительства.
3. В плане реализации схемы территориального планирования области содержатся:
1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения;
3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования области.
4. План реализации схемы территориального планирования области утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план ежегодно могут вноситься изменения в связи с подготовкой и принятием закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. План реализации схемы территориального планирования области утверждается Правительством области в месячный срок со дня его подготовки органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, но не позднее чем через три месяца со дня утверждения схемы территориального планирования области.
6. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, ежегодно подготавливает и представляет в Правительство области доклад о ходе реализации схемы территориального планирования области. Указанный доклад подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти области, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте области в сети "Интернет".

Статья 12. Состав схемы территориального планирования муниципального района

1. Схема территориального планирования муниципального района состоит из двух частей:
1) положения о территориальном планировании муниципального района;
2) карты (схемы).
2. Положение о территориальном планировании муниципального района включает в себя два раздела:
1) цели и задачи территориального планирования муниципального района;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию муниципального района и указание на последовательность их выполнения.
3. Карта (схема) включает в себя три раздела:
1) основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района;
2) карта (схема) границ территорий, земель и ограничений;
3) карта (схема) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
4. В основном чертеже схемы территориального планирования муниципального района отображается информация, указанная в частях 5 - 9 настоящей статьи.
5. В состав карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений включаются:
1) карта (схема) границ поселений, входящих в состав муниципального района;
2) карта (схема) ограничений использования территорий;
3) карта (схема) границ территорий и земель.
6. На карте (схеме) границ поселений, входящих в состав муниципального района, отображаются существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района.
7. На карте (схеме) ограничений использования территорий отображаются:
1) границы территорий объектов культурного наследия;
2) границы охранных зон с особыми условиями использования территорий (охранных, санитарно-защитных и иных зон).
8. На карте (схеме) границ территорий и земель отображаются границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района.
9. В состав карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения включаются:
1) карта (схема) планируемого размещения объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
2) карта (схема) планируемого размещения автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) карта (схема) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
10. Каждая из карт (схем) в составе схемы территориального планирования муниципального района может быть представлена в виде:
1) одной карты (схемы);
2) нескольких карт (схем), включая фрагменты соответствующих карт (схем).
11. Основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района, иные карты (схемы), фрагменты карт (схем) представляются в масштабах, которые определяются заданием на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования муниципального района, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) муниципального района.

Статья 13. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях утверждения схемы территориального планирования муниципального района осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района.
2. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме включают в себя:
1) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию;
3) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
4) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. На карте (схеме) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):
1) карте (схеме) использования территории муниципального района с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карте (схеме) ограничений, утверждаемых в составе схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования области, генеральных планов поселений, в том числе:
а) карте (схеме) границ территорий объектов культурного наследия;
б) карте (схеме) границ зон с особыми условиями использования территорий;
в) карте (схеме) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) карте (схеме) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения - в случае размещения таких объектов;
3) карте (схеме) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иных картах (схемах).
5. Предложения по территориальному планированию муниципального района отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и включают в себя:
1) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
2) иные карты (схемы).

Статья 14. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимает глава местной администрации муниципального района. Указанное решение может приниматься:
1) по инициативе главы местной администрации муниципального района;
2) по предложениям о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступивших от Правительства области, глав других местных администраций муниципальных районов в составе области, глав местных администраций поселений в составе муниципального района, глав местных администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
2. В решении, указанном в части 1 настоящей статьи:
1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
2) могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования;
3) определяются другие вопросы организации работ.
3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет".
4. Местная администрация муниципального района является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:
1) организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района;
2) координацию работ в процессе подготовки проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, - в случае совместной подготовки таких документов;
3) учет в подготавливаемом проекте схемы территориального планирования муниципального района решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, области, муниципальных образований;
4) проверку подготовленного проекта схемы территориального планирования муниципального района на соответствие техническим регламентам, в том числе в необходимых случаях путем направления его на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования;
5) согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района заинтересованными органами муниципального района.
5. Глава местной администрации муниципального района обеспечивает опубликование и согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования муниципального района.
7. Схема территориального планирования муниципального района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.
8. Схема территориального планирования муниципального района подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет". Опубликованию подлежат:
1) положение о территориальном планировании муниципального района;
2) основной чертеж схемы территориального планирования муниципального района, который может быть представлен на одной карте (схеме) или на нескольких фрагментах такой карты (схемы).
9. Схема территориального планирования муниципального района в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, Правительство области, органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав муниципального района и применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.

Статья 15. Состав, порядок подготовки плана реализации схемы территориального планирования муниципального района

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании плана реализации схемы территориального планирования муниципального района, который утверждается главой местной администрации муниципального района в течение трех месяцев со дня утверждения указанной схемы.
2. План реализации схемы территориального планирования муниципального района подготавливается на основании и с учетом:
1) перечня мероприятий по территориальному планированию муниципального района и указаний на последовательность их выполнения;
2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения муниципального района;
3) иных предложений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, заинтересованных физических и юридических лиц.
3. В плане реализации схемы территориального планирования муниципального района содержатся:
1) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципального района, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
2) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения муниципального района;
3) финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования муниципального района.
4. План реализации схемы территориального планирования муниципального района утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план могут вноситься изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Местная администрация муниципального района ежегодно подготавливает и представляет главе местной администрации муниципального района доклад о ходе реализации схемы территориального планирования муниципального района с предложениями о внесении изменений в план реализации указанной схемы, а также предложениями о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

Статья 16. Состав генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа состоит из двух частей:
1) положения о территориальном планировании поселения, городского округа;
2) карты (схемы).
2. Положение о территориальном планировании поселения, городского округа включает в себя два раздела:
1) цели и задачи территориального планирования поселения, городского округа;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию поселения, городского округа и указаний на последовательность их выполнения. Данный раздел используется при подготовке плана реализации генерального плана поселения, городского округа в соответствии со статьей 19 настоящего Закона.
3. Карта (схема) включает в себя три раздела:
1) основной чертеж генерального плана поселения, городского округа;
2) карта (схема) границ территорий, земель и ограничений;
3) карта (схема) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения.
4. В основном чертеже генерального плана поселения, городского округа отображается информация, указанная в частях 5 - 13 настоящей статьи.
5. В состав карты (схемы) границ территорий, земель и ограничений включаются:
1) карта (схема) границ функциональных зон;
2) карта (схема) границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) карта (схема) ограничений использования территорий;
4) карта (схема) границ территорий и земель.
6. На карте (схеме) границ функциональных зон устанавливаются утверждаемые в составе генерального плана поселения, городского округа границы функциональных зон: жилых, производственных, общественно-деловых, рекреационного назначения, сельскохозяйственного использования, инженерной и транспортной инфраструктур, особо охраняемых территорий, специального назначения и иных функциональных зон, развития территории с отображением параметров планируемого развития таких зон и с учетом информации, отображаемой на иных схемах генерального плана поселения, городского округа.
7. На карте (схеме) границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, отображаются границы поселения, городского округа, границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.
(в ред. Закона Саратовской области от 06.03.2007 № 7-ЗСО)
8. На карте (схеме) ограничений использования территорий отображаются:
1) границы зон с особыми условиями использования территорий (охранных, санитарно-защитных и иных зон);
2) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий.
9. На карте (схеме) границ территорий и земель отображаются:
1) границы земель сельскохозяйственного назначения;
2) границы земель для обеспечения космической деятельности;
3) границы земель обороны и безопасности;
4) границы земель специального назначения;
5) границы земель лесного фонда;
6) границы земель водного фонда;
7) границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и регионального значения;
8) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
9) границы территорий объектов культурного наследия.
10. В состав карты (схемы) границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения включаются:
1) карта (схема) планируемого размещения развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения;
2) карта (схема) планируемого размещения развития объектов транспортной инфраструктуры;
3) карта (схема) развития иных объектов.
11. На карте (схеме) планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения отображаются:
1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения, городского округа;
2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
3) утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, муниципального района границы планируемого размещения объектов и сетей инженерно-технического обеспечения федерального, регионального, местного значения;
4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов и сетей инженерно-технического обеспечения.
12. На карте (схеме) планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры отображаются:
1) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения - автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения, в границах городского округа;
2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
3) утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, муниципального района границы планируемого размещения объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального, местного значения;
4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению объектов транспортной инфраструктуры.
13. На карте (схеме) развития иных объектов отображаются:
1) границы зон планируемого размещения иных объектов капитального строительства местного значения, которые не устанавливаются на картах (схемах) развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, развития объектов транспортной инфраструктуры и размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа;
2) границы земельных участков, которые не отображаются на карте (схеме) развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения и карте (схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры, которые предоставлены для размещения иных объектов федерального, регионального или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
3) утвержденные в составе документов территориального планирования Российской Федерации, области, муниципального района границы планируемого размещения иных объектов федерального, регионального или местного значения, которые не отображаются на карте (схеме) развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения и карте (схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры;
4) границы зон негативного воздействия существующих и планируемых к размещению иных объектов, которые не отображаются на карте (схеме) развития объектов и сетей инженерно-технического обеспечения и карте (схеме) развития объектов транспортной инфраструктуры.
14. Каждая из карт (схем) генерального плана поселения, городского округа может быть представлена в виде:
1) одной карты (схемы);
2) нескольких карт (схем), включая фрагменты соответствующих карт (схем).
15. Основной чертеж генерального плана поселения, городского округа, иные карты (схемы), фрагменты карт (схем) представляются в масштабах, которые определяются заданием на подготовку проекта генерального плана поселения, городского округа, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана поселения, городского округа, а также с учетом численности населения (существующей и прогнозируемой) соответствующих населенных пунктов:
1) в масштабе 1:25000 - 1:10000 - при численности населения 500 тысяч и более человек;
2) в масштабе 1:10000 - 1:5000 - при численности населения 100 - 500 тысяч человек;
3) в масштабе 1:5000 - при численности населения от 10 до 100 тысяч человек;
4) в масштабе 1:2000 - при численности населения до 10 тысяч человек.

Статья 17. Материалы по обоснованию проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях утверждения генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа.
2. Материалы по обоснованию проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния соответствующей территории, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования поселения, городского округа;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана поселения, генерального плана городского округа отображаются:
1) информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
4. Информация о состоянии соответствующей территории, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования отображается на следующих картах (схемах):
1) карте (схеме) использования территории поселения, городского округа с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании соответствующей территории;
2) карте (схеме) границ территорий объектов культурного наследия;
3) карте (схеме) границ зон с особыми условиями использования территорий;
4) карте (схеме) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) карте (схеме) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения - в случае размещения таких объектов;
6) карте (схеме) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
7) иных картах (схемах).
5. Предложения по территориальному планированию поселения, городского округа отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта генерального плана поселения, городского округа и включают в себя:
1) карту (схему) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карту (схему) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) карту (схему) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) карту (схему) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные карты (схемы).

Статья 18. Порядок подготовки проекта генерального плана поселения, городского округа

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решение о подготовке проекта генерального плана поселения, городского округа, а также о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план поселения, городского округа принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. Указанные решения могут приниматься:
1) по инициативе главы местной администрации поселения, главы местной администрации городского округа;
2) по предложению о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступивших от Правительства области, главы местной администрации муниципального района, глав местных администраций поселений, глав местных администраций городских округов, имеющих общую границу с поселением, городским округом.
1.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта могут также осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
(часть 1.1 введена Законом Саратовской области от 06.03.2007 № 7-ЗСО)
2. В решениях, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
2) могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования, в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования;
3) определяются другие вопросы организации работ.
3. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, городского округа, а также предложений по внесению в генеральный план поселения, городского округа изменений в течение пяти дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения, городского округа в сети "Интернет".
4. Местная администрация поселения, городского округа является ответственной за подготовку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа и обеспечивает:
1) организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа;
2) координацию работ в процессе подготовки проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа;
3) взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования, - в случае совместной подготовки таких документов;
4) учет в подготавливаемом проекте генерального плана поселения, проекте генерального плана городского округа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, области, муниципальных образований;
5) проверку подготовленного проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа на соответствие техническим регламентам, в том числе в необходимых случаях путем направления его на государственную экспертизу проектов документов территориального планирования;
6) согласование проекта генерального плана поселения, городского округа с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района.
5. Подготовка проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа осуществляется:
1) на основании результатов инженерных изысканий;
2) в соответствии с требованиями технических регламентов;
3) с учетом:
а) комплексных программ развития муниципальных образований;
б) положений о территориальном планировании, содержащихся в:
карте (схеме) территориального планирования Российской Федерации;
карте (схеме) территориального планирования области;
карте (схеме) территориального планирования муниципального района;
документах территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом;
в) региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования.
6. Подготовленный проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа направляется соответственно главе местной администрации поселения, городского округа.
7. Глава местной администрации поселения, городского округа обеспечивает согласование и опубликование проекта генерального плана поселения, городского округа в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
8. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана поселения, проекту генерального плана городского округа.
9. Проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
9.1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
(часть 9.1 введена Законом Саратовской области от 06.03.2007 № 7-ЗСО)
10. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации решением представительного органа местного самоуправления поселения, представительного органа местного самоуправления городского округа об утверждении генерального плана поселения, городского округа утверждаются:
1) положение о территориальном планировании поселения, городского округа;
2) основной чертеж генерального плана поселения, городского округа.
11. Генеральный план поселения, городского округа в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство области и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).
12. Генеральный план поселения, городского округа подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и может размещаться на официальном сайте поселения, официальном сайте городского округа в сети "Интернет". Опубликованию подлежат:
1) положение о территориальном планировании поселения, городского округа;
2) основной чертеж генерального плана поселения, городского округа.

Статья 19. Состав, порядок подготовки плана реализации генерального плана поселения, городского округа

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой местной администрации поселения, реализация генерального плана городского округа - на основании плана реализации генерального плана городского округа, который утверждается главой местной администрации городского округа, в течение трех месяцев со дня утверждения соответствующего генерального плана.
2. План реализации генерального плана поселения, городского округа подготавливается на основании и с учетом:
1) перечня мероприятий по территориальному планированию поселения, городского округа и указаний на последовательность их выполнения;
2) предложений органов местного самоуправления, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения.
3. В плане реализации генерального плана поселения, городского округа содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения поселения, городского округа;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана поселения, городского округа.
4. План реализации генерального плана поселения, городского округа утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план могут вноситься изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 20. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на части населенного пункта, при проведении публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов

В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений, городских округов территория населенного пункта, в котором проводятся слушания, может быть разделена на части. Численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не должна превышать 100 тысяч человек.

Статья 21. Региональные нормативы градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека с учетом схемы территориального планирования области, которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории, утверждаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов области.
2. Показателями обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека являются наличие в пределах поселений и городских округов объектов социального и коммунально-бытового назначения, доступность таких объектов для населения (включая инвалидов), наличие объектов инженерной инфраструктуры, степень благоустройства территории.
3. Региональные нормативы градостроительного проектирования подразделяются на:
1) нормативы градостроительного проектирования жилой зоны;
2) нормативы градостроительного проектирования общественно-деловой зоны;
3) нормативы градостроительного проектирования производственной зоны;
4) нормативы градостроительного проектирования зон инженерной и транспортной инфраструктуры;
5) нормативы градостроительного проектирования зоны сельскохозяйственного использования;
6) нормативы градостроительного проектирования зоны рекреационного назначения;
7) нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;
8) нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;
9) иные нормативы градостроительного проектирования.
4. Сводный перечень предполагаемых к принятию региональных нормативов градостроительного проектирования утверждается Правительством области.
5. Отсутствие региональных нормативов градостроительного проектирования не является препятствием для утверждения генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории.
6. Решение о согласовании и утверждении указанных в части 5 настоящей статьи документов территориального планирования и проектов планировки принимается с учетом:
1) местных нормативов градостроительного проектирования (при их наличии);
2) обосновывающих материалов к указанным документам и проектам, содержащим положения о расчетных показателях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, проживающего на соответствующей территории;
3) особенностей поселений, городских округов в границах области.

Статья 22. Состав региональных нормативов градостроительного проектирования

1. Региональные нормативы градостроительного проектирования включают обоснование, назначение, предмет регулирования.
2. Предметом регулирования региональных нормативов градостроительного проектирования являются:
1) уровень обеспеченности социальной, производственной, инженерно-транспортной и другими инфраструктурами;
2) расчетные показатели для планирования размещения объектов социальной инфраструктуры;
3) расчетные показатели для планирования размещения объектов производственной инфраструктуры;
4) расчетные показатели для планирования размещения объектов инженерно-транспортной инфраструктуры;
5) иные расчетные показатели для планирования развития городских, сельских поселений и городских округов.
3. При подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования их состав может быть уточнен с учетом особенностей социально-экономических условий, включающих в себя фактически сложившиеся технико-экономические, санитарно-гигиенические показатели, наличие топливно-энергетических, водных и иных ресурсов, состояния окружающей среды.
(в ред. Закона Саратовской области от 25.02.2009 № 21-ЗСО)
4. В состав региональных нормативов градостроительного проектирования включаются дифференцированные применительно к различным типам населенных пунктов рекомендуемые минимальные и (или) максимальные показатели для:
1) определения интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, а также этапов последовательного достижения поставленных задач развития таких территорий:
а) определения плотности населения на территориях жилого назначения, выраженной в количестве человек на один гектар территории и (или) количестве квадратных метров общей жилой площади на один гектар территории при различных показателях обеспеченности жилой площадью граждан на различных этапах развития территории;
б) определения интенсивности использования территорий иного назначения, выраженной в процентах застройки, иных показателях;
2) определения потребности в территориях различного назначения, включая:
а) территории для размещения жилищного и иных видов строительства;
б) озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парки, сады, скверы, бульвары, размещаемые на селитебной территории;
в) территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети;
г) территории для развития объектов инженерно-технического обеспечения;
3) определения размеров земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для государственных или муниципальных нужд, включая размеры земельных участков для размещения:
а) объектов социального обслуживания;
б) объектов коммунального обслуживания;
в) линейных объектов дорожной инфраструктуры, включая указания о категориях дорог и улиц, расчетной скорости движения, ширине полос движения, другие показатели (при условии отсутствия таких показателей в технических регламентах);
г) линейных и иных объектов инженерно-технической инфраструктуры;
д) объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта;
е) иных объектов;
4) обеспечения доступности объектов социального, транспортного обслуживания путем установления расстояний до соответствующих объектов различных типов и применительно к различным планировочным и иным условиям;
5) определения при подготовке проектов планировки и проектов межевания размеров земельных участков, в том числе выделяемых для использования существующих зданий, строений, сооружений, включая многоквартирные дома;
6) определения иных параметров развития территории при градостроительном проектировании.

Статья 23. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Решение о формировании комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия) принимается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа.
2. В состав комиссии входят представители:
1) представительного органа муниципального образования;
2) уполномоченных органов местного самоуправления в сферах архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;
3) уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия).
3. В состав комиссии могут входить представители областной Думы, органов исполнительной власти области, органов государственного надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.
4. Численность членов комиссии составляет не менее девяти человек и не более семнадцати человек.
5. Предельное число членов комиссии, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, - две трети от установленного числа членов комиссии.

Статья 24. Порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

1. Заседания комиссии по вопросам ее компетенции проводятся по мере необходимости. Периодичность проведения заседаний комиссии может быть установлена главой местной администрации поселения, городского округа.
2. Руководство деятельностью комиссии осуществляется председателем комиссии, который назначается главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа. Председателем комиссии назначается представитель органа местного самоуправления в сфере архитектуры и градостроительства.
3. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов комиссии.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов комиссии.
5. На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается председателем комиссии.
6. Порядок организационного, правового, документационного и иного обеспечения деятельности комиссии устанавливается главой местной администрации.

Статья 25. Состав проекта планировки территории

1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка проекта планировки территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов) и установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры.
2. Проект планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования области и документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.
3. При подготовке проекта планировки территории в отношении территорий, подлежащих застройке объектами регионального или местного значения, в его состав могут включаться материалы с предложениями по корректировке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов.

Статья 26. Содержание проекта планировки территории

1. Содержание проекта планировки территории, подготовка которого осуществляется на основании документов территориального планирования области и документов территориального планирования муниципальных образований, определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Проект планировки территории состоит из основной части и материалов по ее обоснованию.
3. Основная часть проекта планировки территории содержит:
1) чертеж (чертежи) планировки территории в масштабе 1:5000 - 1:1000 - 1:500, на котором (которых) отображаются:
а) красные линии и другие линии градостроительного регулирования;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур;
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
г) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального или местного значения;
д) границы зон планируемого размещения объектов социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к размещению объекта капитального строительства регионального или местного значения;
е) границы зон иных объектов капитального строительства регионального или местного значения;
2) положения о размещении объектов капитального строительства регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
4. В состав материалов по обоснованию проекта планировки территории входят:
1) пояснительная записка;
2) материалы в графической форме.
5. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства объекта капитального строительства регионального или местного значения;
2) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого к строительству объекта капитального строительства регионального или местного значения;
3) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
4) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
5) иных вопросов планировки территории.
6. Пояснительная записка также включает в себя:
1) общие положения, содержащие краткое изложение принятых проектных решений;
2) основные технико-экономические показатели;
3) схематический чертеж проектного плана (основного чертежа).
7. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме выполняются в масштабе 1:5000 - 1:1000 - 1:500 и содержат:
1) схему расположения планируемого объекта капитального строительства регионального или местного значения;
2) схему расположения систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для обеспечения деятельности планируемого объекта капитального строительства регионального или местного значения;
3) схему расположения элемента планировочной структуры;
4) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
5) схему организации улично-дорожной сети и схему движения транспорта на соответствующей территории;
6) схему границ территорий объектов культурного наследия;
7) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
8) схему границ зон с особыми условиями использования территорий (охранных, санитарно-защитных, иных зон);
9) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
8. Чертежи утверждаемой основной части проектов планировки территории подготавливаются в масштабах:
1) 1:2000 или 1:1000 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются без проектов межевания в составе проектов планировки;
2) 1:2000, 1:1000 и 1:500 - в случаях, когда проекты планировки подготавливаются с проектами межевания в составе проектов планировки.

Статья 27. Порядок подготовки документации по планировке территории на основании решений Правительства области

1. На основании решений Правительства области подготовка документации по планировке территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения, осуществляется в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования области.
2. При подготовке документации по планировке указанной территории одновременно осуществляются разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и разработка градостроительных планов земельных участков.
3. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение десяти дней со дня принятия решения Правительством области о подготовке документации по планировке указанной территории направляет уведомление о принятом решении главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа территорий, в отношении которых принято решение.
4. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в установленном порядке размещает государственный заказ на подготовку документации по планировке указанной территории, подлежащей застройке объектами капитального строительства регионального значения.
5. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня подготовки документации по планировке указанной территории осуществляет ее проверку на соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, настоящего Закона, схемы территориального планирования области, градостроительных регламентов, правил землепользования и застройки соответствующей территории и иных нормативных правовых документов и представляет указанную документацию на утверждение в Правительство области.
6. Правительство области в тридцатидневный срок со дня представления органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, подготовленной документации по планировке указанной территории принимает решение о ее утверждении или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.
7. Документация по планировке указанной территории направляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в семидневный срок со дня ее утверждения главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации.

Статья 28. Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства

1. Разрешение на строительство объектов капитального строительства (далее - разрешение на строительство) выдается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органом исполнительной власти области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в случаях:
1) строительства объектов капитального строительства на земельных участках, находящихся в государственной собственности области, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты;
2) строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
2. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, и требования к их оформлению определяются Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Статья 29. Порядок выдачи разрешения на строительство на земельных участках, находящихся в государственной собственности области, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты

1. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение десяти дней со дня получения заявления на выдачу разрешения на строительство на земельных участках, находящихся в государственной собственности области, на которые не распространяются или не устанавливаются градостроительные регламенты:
(в ред. Закона Саратовской области от 02.07.2008 № 176-ЗСО)
1) проверяет наличие документов, прилагаемых к заявлению;
2) проверяет соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям. В случае выдачи разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) направляет документы на согласование в орган исполнительной власти области, определяющий вопросы использования указанных земельных участков;
4) проверяет либо направляет документы на согласование в соответствующие органы, осуществляющие управление и контроль в сфере охраны объектов культурного наследия, сфере технологического и экологического надзора, сфере природопользования, в соответствии с их компетенцией;
5) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
2. Орган исполнительной власти области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

Статья 30. Перечень объектов недвижимости, для строительства которых не требуется разрешение на строительство

Выдача разрешения на строительство в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом не требуется в случае:
1) строительства гаражей, хозяйственных строений и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
2) строительства зданий и сооружений на земельном участке, предоставленном физическому лицу для ведения садоводства, дачного хозяйства;
3) строительства и реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
6) строительства малых архитектурных форм и элементов благоустройства, расположенных на земельных участках общего пользования.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Саратовской области от 1 августа 2005 г. № 73-ЗСО "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
Закон Саратовской области от 12 декабря 2005 г. № 120-ЗСО "О внесении изменения в Закон Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области";
Закон Саратовской области от 7 марта 2006 г. № 19-ЗСО "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области".

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
9 октября 2006 года
№ 96-ЗСО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru