Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области от 29.12.2006 № 154-ЗСО
(ред. от 25.02.2009)
"О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Саратовской областной Думой 27.12.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", № 10(1784), 23.01.2007.



Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 25.02.2009 № 21-ЗСО, вступают в силу со дня его официального опубликования.



29 декабря 2006 года № 154-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Саратовской областной Думой
27 декабря 2006 года

(в ред. Закона Саратовской области
от 25.02.2009 № 21-ЗСО)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Саратовской области устанавливает меры профилактики правонарушений на территории Саратовской области.

Статья 1. Понятия, применяемые в настоящем Законе

Профилактика правонарушений - деятельность, направленная на недопущение правонарушений путем применения мер общего и индивидуального характера;
общая профилактика правонарушений - деятельность по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, правовому воспитанию граждан, по разработке и реализации областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений;
индивидуальная профилактика правонарушений - деятельность по оказанию корректирующего воздействия на определенные категории лиц, склонных к противоправному поведению, в целях недопущения совершения ими правонарушений;
областные целевые программы в сфере профилактики правонарушений - нормативные правовые документы, определяющие комплекс мер по профилактике правонарушений посредством указания целей, задач, средств, способов, этапов, механизма реализации соответствующих мер, их ресурсного обеспечения, а также показателей ожидаемых результатов.

Статья 2. Компетенция областной Думы

(в ред. Закона Саратовской области от 25.02.2009 № 21-ЗСО)

К компетенции областной Думы в сфере профилактики правонарушений относится принятие законов области, правовых актов, направленных на профилактику правонарушений.

Статья 3. Компетенция Правительства области

К компетенции Правительства области в сфере профилактики правонарушений относятся:
реализация мер общей профилактики правонарушений;
координация и методическое обеспечение деятельности подведомственных Правительству области органов и методическое обеспечение органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
организация проведения научных исследований проблем профилактики правонарушений;
утверждение областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений.
(абзац введен Законом Саратовской области от 25.02.2009 № 21-ЗСО)

Статья 4. Участие организаций в профилактике правонарушений

Организации:
рассматривают информацию о фактах противоправного поведения работников организации;
принимают необходимые меры по выявлению и устранению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению работниками организации;
принимают меры индивидуальной профилактики в отношении работников организации.

Статья 5. Участие граждан в профилактике правонарушений

1. Граждане на добровольной основе могут участвовать в профилактике правонарушений в индивидуальной и коллективной формах.
2. Формы индивидуального участия граждан в профилактике правонарушений:
пропаганда правовых знаний;
оказание содействия организациям в применении мер индивидуальной профилактики;
иное участие в осуществлении профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
3. Организационные формы коллективного участия граждан в осуществлении профилактики правонарушений:
общественные объединения, уставные цели и задачи которых предусматривают оказание помощи правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
молодежные организации, созданные на базе учреждений среднего и высшего образования, в том числе кружки, секции, студенческие отряды охраны общественного порядка и другие;
иные организационные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Планирование мер по профилактике правонарушений

В области разрабатываются и реализуются областные целевые программы в сфере профилактики правонарушений на основе анализа государственной и ведомственной статистической отчетности, результатов криминалистического мониторинга, изучения общественного мнения населения, материалов о деятельности правоохранительных органов.

Статья 7. Меры общей профилактики правонарушений

Мерами общей профилактики правонарушений являются:
выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению;
разработка и реализация областных целевых программ в сфере профилактики правонарушений;
правовое воспитание граждан и информирование населения, а также руководителей организаций о формах и методах защиты от противоправных посягательств.

Статья 8. Выявление и устранение причин правонарушений и условий, способствующих их совершению

Органы государственной власти области, организации, а также граждане, осуществляющие или участвующие в профилактике правонарушений на территории области, в пределах своей компетенции принимают меры к выявлению причин правонарушений и условий, способствующих их совершению, вызванных неблагоприятными факторами нравственного формирования личности, деятельностью других юридических лиц и граждан, иными обстоятельствами и ситуациями.

Статья 9. Правовое воспитание граждан

1. Правовое воспитание граждан представляет собой целенаправленную систематическую деятельность органов государственной власти области и организаций по формированию правового сознания и правовой культуры граждан.
2. Правовое воспитание может осуществляться в рамках дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, деятельности средств массовой информации и правового просвещения населения.
3. Формами правового воспитания являются правовая пропаганда и правовое обучение.

Статья 10. Меры индивидуальной профилактики правонарушений

Мерами индивидуальной профилактики правонарушений являются:
профилактическая беседа;
предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения.

Статья 11. Профилактическая беседа

1. Профилактическая беседа состоит в разъяснении лицу его ответственности перед обществом и государством, социальных и правовых последствий продолжения противоправного поведения, а также убеждении в необходимости следовать установленным нормам поведения.
2. В ходе беседы лицо, к которому применяется данная мера, предупреждается о необходимости прекращения противоправного поведения.
3. Профилактическая беседа может проводиться по месту работы или учебы лица, в отношении которого осуществляется индивидуальная профилактика правонарушений.

Статья 12. Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения

Предостережение о недопустимости продолжения противоправного поведения состоит в разъяснении лицу, в отношении которого применяется данная мера, общественной опасности совершаемых им деяний и оформляется в письменном виде.

Статья 13. Категории лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений

1. Органы государственной власти области, организации, а также граждане применяют меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц:
без определенного места жительства;
употребляющих одурманивающие вещества, наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо чрезмерно употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших административное правонарушение при обстоятельствах, отягчающих ответственность;
освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным уголовным и уголовно-процессуальным законодательством;
обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
освобожденных из мест лишения свободы, в отношении которых судимость не снята или не погашена;
осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.
2. Сведения о наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, должны быть подтверждены одним из следующих документов:
приговор, определение или постановление суда;
постановление прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
постановление по делу об административном правонарушении.

Статья 14. Основания применения мер индивидуальной профилактики правонарушений

1. Основаниями применения мер индивидуальной профилактики правонарушений в отношении граждан являются факты противоправного поведения лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона.
2. Информация о фактах противоправного поведения направляется руководителям организаций по месту работы или учебы лиц, в отношении которых осуществляется индивидуальное предупреждение правонарушений, для применения мер профилактического воздействия, а также для устранения причин и условий, способствующих такому поведению.

Статья 15. Порядок применения мер индивидуальной профилактики правонарушений

1. Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются по месту их работы или учебы руководителями организаций или подчиненными им сотрудниками, а также гражданами на добровольной основе по поручению руководителей указанных организаций.
2. Решение о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений оформляется в письменном виде и объявляется лицу, в отношении которого принимаются данные меры.
3. В решении о применении мер индивидуальной профилактики правонарушений указываются поводы, основания и сроки их применения, а также лица, которым поручено исполнение данного решения.

Статья 16. Сроки применения мер индивидуальной профилактики правонарушений

Меры индивидуальной профилактики правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 13 настоящего Закона, применяются в сроки, необходимые для оказания им социальной и иной помощи, или до устранения причин и условий, способствующих правонарушениям.

Статья 17. Права лиц, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений

Лица, в отношении которых применяются меры индивидуальной профилактики правонарушений, вправе:
знать основания и характер применяемых к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений;
заявлять ходатайства и обжаловать действия, осуществляемые в связи с применением к ним мер индивидуальной профилактики правонарушений, в установленном законом порядке.

Статья 18. Меры государственной поддержки организаций, участвующих в профилактике правонарушений в области

1. Организациям, в том числе общественным объединениям, участвующим в профилактике правонарушений в области, оказывается государственная поддержка за счет средств областного бюджета в виде целевого финансирования общественно полезных программ, которые реализуются этими организациями (государственные гранты).
2. Объем средств областного бюджета, ежегодно предоставляемых организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, устанавливается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. Средства областного бюджета в форме государственных грантов предоставляются по результатам конкурса, проводимого областной комиссией по вопросам профилактики правонарушений (далее - комиссия).
4. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Правительством области.
5. По результатам проведения конкурса формируется перечень одобренных комиссией общественно полезных программ, реализуемых организациями в сфере профилактики правонарушений, рекомендуемых к финансированию за счет средств областного бюджета.
6. Решение о предоставлении организациям, реализующим общественно полезные программы в сфере профилактики правонарушений, государственных грантов принимается Правительством области с учетом рекомендаций комиссии.

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
29 декабря 2006 года
№ 154-ЗСО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru