Законодательство
Саратовской области

Саратовская область

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Саратовской области от 29.12.2006 № 155-ЗСО
(ред. от 25.02.2009)
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Саратовской областной Думой 27.12.2006)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Саратовская областная газета", № 10(1784), 23.01.2007.



Изменения, внесенные Законом Саратовской области от 25.02.2009 № 16-ЗСО, вступают в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



29 декабря 2006 года № 155-ЗСО

   ------------------------------------------------------------------


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Саратовской областной Думой
27 декабря 2006 года

(в ред. Закона Саратовской области
от 25.02.2009 № 16-ЗСО)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Утратила силу. - Закон Саратовской области от 25.02.2009 № 16-ЗСО.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в области

(в ред. Закона Саратовской области от 25.02.2009 № 16-ЗСО)

Правовую основу противодействия коррупции в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, настоящий Закон, нормативные правовые акты органов исполнительной власти области и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Понятия, применяемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Саратовской области от 25.02.2009 № 16-ЗСО)

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики;
коррупциогенный фактор - явление (совокупность явлений), порождающее (порождающих) коррупционные правонарушения или способствующее (способствующих) их распространению.

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

(в ред. Закона Саратовской области от 25.02.2009 № 16-ЗСО)

В соответствии с Федеральным законом противодействие коррупции в области основывается на следующих основных принципах:
1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, социальных и иных мер;
6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Раздел II. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ

Статья 5. Меры по профилактике коррупции

(в ред. Закона Саратовской области от 25.02.2009 № 16-ЗСО)

В соответствии с Федеральным законом профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) внедрение к практику кадровой работы органов государственной власти области, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина или при его поощрении;
6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 6. Утратила силу. - Закон Саратовской области от 25.02.2009 № 16-ЗСО.

Статья 7. Утратила силу. - Закон Саратовской области от 25.02.2009 № 16-ЗСО.

Статья 8. Проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов

1. В целях предупреждения и устранения правовых условий, способствующих возникновению и распространению коррупции в области, специально уполномоченным органом по противодействию коррупции проводится антикоррупционная экспертиза. В случае необходимости к участию в ее проведении в установленном законом порядке привлекаются лица, имеющие специальные познания в определенной области правоотношений (эксперты).
2. Обязательно проведение антикоррупционной экспертизы в отношении проектов правовых актов области, в том числе законов области, по вопросам законодательства о государственной и муниципальной собственности, бюджетного, лицензионного, налогового законодательства.
3. С предложением о проведении антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов области в специально уполномоченный орган по противодействию коррупции могут обращаться депутаты областной Думы, Губернатор области, прокуратура области и иные правоохранительные органы области.

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг включает в себя мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики.
2. Мониторинг коррупции проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения коррупционных правонарушений и деятельности лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности.
3. Мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
4. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня.
5. Антикоррупционный мониторинг проводится специально уполномоченным органом по противодействию коррупции.

Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

Статья 10. Специально уполномоченный орган по противодействию коррупции в области

1. В целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в области, в структуре органов исполнительной власти области создается специально уполномоченный орган по противодействию коррупции.
2. Основными функциями специально уполномоченного органа по противодействию коррупции являются:
разработка программных мероприятий по реализации антикоррупционной политики области;
организация и проведение антикоррупционного мониторинга в области;
в случаях, установленных настоящим Законом и положением о специально уполномоченном органе, - организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов области, в том числе законов области, а также действующих правовых актов области;
работа с обращениями граждан, должностных и юридических лиц, содержащими сведения о коррупционной деятельности субъектов коррупционных правонарушений;
подготовка ежегодного отчета о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в области и представление его Губернатору области и в областную Думу;
изучение практики успешно реализованных антикоррупционных программ в регионах Российской Федерации и зарубежных странах.
3. Положение о специально уполномоченном органе по противодействию коррупции, его полномочиях, структуре утверждается Правительством области.

Статья 11. Отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики

Ежегодно специально уполномоченный орган по противодействию коррупции составляет отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в области и представляет его в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Губернатору области, в областную Думу. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению.

Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
г. Саратов
29 декабря 2006 года
№ 155-ЗСО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru